Новости MotoGP 2017 года

Новости MotoGP 2017 года

Первые позиции стартовой решетки MotoGP, как и первые позиции в гонке, довольно долгое время занимали всего несколько пилотов. Эта тенденция изменилась только в прошлом году, когда в MotoGP великолепно выступили девять пилотов, каждый из которых поставил рекорд времени. Конечно, в конце сезона один из фаворитов выиграл титул, это был Марк Маркес (Хонда). Что нам ждать в 2017 году?

На основе предсезонных тестов, новый пилот заводской команды Ямаха Мэверик Виньялес должен стать одним из фаворитов будущего сезона, если не единственным фаворитом. Он доминировал на тестовых заездах с момента прихода в команду Ямаха, на любом треке в любую погоду. Даже его коллега по команде Валентино Росси не выдерживал темпа, заданного Виньялесом, который показывал не только лучшее время прохождения круга, но и лучшее время в течении всей гонки. Виньялес в этом году имеет все шансы на успех, так что не удивляйтесь его победам.


Но не стоит списывать со счетов дуэт Маркеса и Дани Педросы из команды Репсол Хонда. Оба пилота заявили, что они начали сезон 2017 года на мотоциклах, которые отлично едут в любой ситуации. В тестовых заездах время прохождения круга Маркеса вплотную приблизилось к результатам Виньялеса, но Педроса показал отличный результат во время финального тестового заезда в Катаре (с этапа в котором 25-26 марта начнётся сезон этого года).


Заводская команда Дукати также показывает интересные результаты. После перехода неоднократного чемпиона Хорхе Лоренсо из Ямахи, Дукати, вне всяких сомнений, будет бороться за чемпионский титул в этом сезоне. Правда, мотоциклы этой команды показывают себя на одних треках совершенно великолепно, а на других – провально. Но в том, что зависит от него, Лоренсо на своём новом Дукати показывает очень многообещающие результаты, а его партнер по команде Андреа Довициозо выглядит эдаким крепким орешком и претендентом на победу на многих треках. Так что не будет большим сюрпризом увидеть их обоих на первых местах стартовой решётки гран-при Катара 25-26 марта.


После перехода Виньялеса в команду Ямаха, заводская команда Сузуки во время тестовых заездов немного сдала. Новый пилот команды Андреа Янноне не показал ту скорость и уверенность в себе, которую он демонстрировал в прошлом году, будучи в команде Дукати. Янноне указал, что мотоцикл заводской команды  Сузуки создан для другого стиля прохождения поворотов, чем у Виньялеса, и команда Сузуки провела доработку мотоцикла как для Янноне, так и для многообещающего новичка Алекса Ринса.


Команда Априлия состоит из фаворита Алекса Эспаргаро и новичка Сэма Лоуэса. У обоих есть талант и потенциал, но невероятно жёсткая конкуренция в этом году ставит под угрозу попадание пилотов команды Априлия в первую десятку. Поэтому предлагаем подождать и посмотреть, как будут развиваться дела у Априлии.


Наиболее интересная команда–«спутник» в этом сезоне – это команда Monster Yamaha Tech 3. В её составе два талантливых новичка – чемпион Мото2 2015-2016 Йоанн Зарко и успешный гонщик класса Мото2 Йонас Фольгер. Лёгкие в управлении мотоциклы Ямаха показали в руках этих пилотов, а особенно Фольгера, удивительную скорость и стабильность в тестовых заездах. Несколько раз Фольгер потеснил Валентино Росси, став вторым наиболее быстрым пилотом Ямахи в тестовых заездах.


Конечно, австрийский производитель KTM вступит в свой первый сезон в категории MotoGP с командой из двух бывших гонщиков Ямахи Пола Эспаргаро и Брэдли Смита. Несмотря на то, что в предсезонных тестовых заездах команда КТМ показала плохие результаты и закрепилась в нижней части списка, пилоты этой команды смогли существенно сократить разрыв с лидерами. И, как известно, компания КТМ в последний момент перед этапом гран-при провела ряд усовершенствований своих мотоциклов, которые должны помочь им улучшить результаты. Это ещё одна интересная история, которая развернётся в сезоне 2017 года.


Частью шоу этого года станет новый дизайн обтекателей мотоциклов, который создаёт прижимную силу в передней части мотоцикла, чтобы контролировать отрыв переднего колеса при разгоне и прочно удерживать его на дороге в поворотах. Дизайн обтекателей в некоторых случаях выглядит откровенно необычно (например у Дукати), и похоже, что на некоторых треках команды будут  пользоваться стандартными обтекателями, а на других использовать обтекатели с увеличенной прижимной силой.

Прогноз сайта motorcycledaily.com:

«Нам нравится Мэверик Виньялес, пилот Ямахи в чемпионате 2017 года. Он был стабильно быстрый, и во время предсезонных тестов почти не падал. Маркес, как всегда, едет быстро, но ему, вполне возможно, придётся упорно соперничать с Виньялесом. А это означает возможность Маркеса не финишировать в нескольких этапах чемпионата, что убьёт количество его очков и надежду стать чемпионом.


Валентино Росси, кажется, всегда будет на виду, и на подиуме после финиша очередного этапа чемпионата, и в верхней части списка очков, набранных в нём. Но, возможно, возраст Валентино даёт себя знать?

Окупятся ли крупные инвестиции в Хорхе Лоренсо, сделанные Дукати? Лоренсо постепенно набрал скорость на своём новом мотоцикле во время тестовых заездов, и может извлечь хорошую выгоду от нового обтекателя с увеличенной прижимной силой на некоторых треках, где ему явно не хватало сцепления переднего колеса с дорогой в чемпионате 2016 года.

Среди других гонщиков, которые могут нас удивить в этом году – Дани Педроса, который в предсезонных тестовых заездах кажется несколько более стабильным пилотом своей команды, чем его коллега Маркес. Один из новичков, возможно Фольгер или Зарко, также может финишировать в тройке лидеров в этом году, и в общем зачёте окажется в верхней части списка. Так что готовимся к неожиданностям, на которые сезон 2017 года обещает быть богатым!

Виталий Борейко

статьи по теме