MotoGP - гран-при Катара

MotoGP - гран-при Катара

Гран-при Катара 2017 года прошло весьма оригинально. Началось оно со свободной практики, по результатам которой прогнозируемо наиболее быстрым оказался пилот заводской команды Ямаха Мэверик Виньялес. А вот Росси и Лоренсо во время практики показали не выдающиеся результаты, рассчитывая очевидно на квалификационные заезды.

В субботу на трек Лосейл в пригороде Дохи обрушился штормовой ливень. Отвести воду с асфальта оказалось невозможно даже с помощью спецтехники. В связи с этим четвертая свободная практика и квалификационные заезды были отменены, а пилоты на стартовой решетке расположились согласно результатам тестовых заездов.

 

Позиция на старте

Номер

Пилот

Мотоцикл

Время

Разрыв с лидером

Средняя скорость

1

25

Маверик Виньялес

Yamaha

1'54.316

 

169.425

2

29

Андреа Янноне

Suzuki

1'54.848

0.532

168.640

3

93

Марк Маркес

Honda

1'54.912

0.596

168.546

4

5

Жоан Зарко

Yamaha

1'55.008

0.692

168.405

5

4

Андреа Довициозо

Ducati

1'55.042

0.726

168.355

6

45

Скотт Реддинг

Ducati

1'55.085

0.769

168.293

7

26

Дани Педроса

Honda

1'55.113

0.797

168.252

8

94

Йонас Фольгер

Yamaha

1'55.208

0.892

168.113

9

35

Кэл Кратчлоу

Honda

1'55.211

0.895

168.108

10

46

Валентино Росси

Yamaha

1'55.414

1.098

167.813

11

9

Данило Петруччи

Ducati

1'55.435

1.119

167.782

12

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

1'55.461

1.145

167.744

13

19

Альваро Баутиста

Ducati

1'55.581

1.265

167.570

14

76

Лорис Баз

Ducati

1'55.624

1.308

167.508

15

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

1'55.634

1.318

167.493

16

43

Джек Миллер

Honda

1'55.959

1.643

167.024

17

17

Карел Абрагам

Ducati

1'56.003

1.687

166.961

18

42

Алекс Ринс

Suzuki

1'56.179

1.863

166.708

19

53

Эстеве Рабат

Honda

1'56.368

2.052

166.437

20

8

Эктор Барбера

Ducati

1'56.725

2.409

165.928

21

22

Сэм Лоус

Aprilia

1'56.854

2.538

165.745

22

44

Пол Эспаргаро

KTM

1'57.116

2.800

165.374

23

38

Брэдли Смит

KTM

1'57.654

3.338

164.618


 

В воскресенье ливень продолжился. В связи с непогодой гонки всех серий были сдвинуты в послеобеденное время. Когда дождь прекратился, то выяснилось, что трек мокрый  неравномерно – прямые участки быстро высыхали, а в поворотах стояли лужи. Когда асфальт подсох достаточно, на трек были выпущены младшие серии, которые успели провести практические заезды и гонки. И только после этого менеджеры вышли на трассу с целью проверки её влажности. В связи с этим старт гонки был перенесен на 45 минут, а сама гонка сокращена на 2 круга  - до 20. После проверки было решено выпустить на трассу пилотов для тестового заезда, после которого состоялось совещание дирекции и менеджеров команд. По результатам совещания было решено не использовать дождевые шины, поскольку трек достаточно подсох, и после двух прогревочных кругов пилоты выехали на старт.

В начале гонки влажность воздуха составляла 96%, температура воздуха 21 градус, температура трека 22 градуса.


В начале гонки лидерство занял Янноне, но к середине первого круга его обогнал Зарко, а затем и Маркес. Затем на третью позицию поднялся Довициозо, при этом Виньялес оказался на пятом месте. Росси поднялся на седьмое место. После первых кругов гонка пошла всерьёз, при этом Зарко оторвался от Маркеса. В ходе гонки постепенно начались сходы – на 4-м кругу гонки упал и покинул её Кратчлоу. Зарко дебютировал просто отлично, первые шесть кругов он показывал лучшее время, а на четвёртом кругу показал рекорд этапа – 1’55,990. Невероятный дебют для чемпиона в классе Мото2! Но на 6-м кругу гонки Зарко поскользнулся в повороте, заскользил по гравию и выбыл из гонки. 


Лидерство перешло к Довициозо, который всеми силами стремился вырваться вперёд, успел обогнать Маркеса, и с 7 круга стал показывать стабильное лучшее время круга. Драка за первое место между тройкой гонщиков – Довициозо, Янноне и Маркесом – закончилась на 10-м кругу гонки, когда Янноне упал. Их соперничеством сумел воспользоваться Виньялес, обогнал Маркеса и поднялся на второе место, с 14 круга он начал показывать лучшее время. В ходе гонки Росси постепенно поднялся на 4-е место, а  Лоренсо, увы, как начал гонку на 12-й позиции, так и продолжил её за пределами первой десятки, ничем особенным не выделившись, и поэтому выбыл из борьбы за лидерство. 


Тем временем Виньялес после непродолжительной дуэли обогнал Маркеса,  догнал Довициозо и плотно вцепился в него. Росси в это время догнал Маркеса, и после непродолжительной борьбы обошёл его. Довициозо и Виньялес плотно сцепились друг с другом, на 18-м кругу Довициозо даже показал лучшее время круга, но в конце 19-го круга Виньялес таки обогнал его и, показав подряд два лучших круга, финишировал первым. У Виньялеса это была вторая победа в карьере и первая в составе заводской команды Ямаха.


Результаты гран-при Катара:

Позиция на финише

Номер

Пилот

Мотоцикл

Команда

Время

Отставание

Средняя скорость, км/ч.

Очки

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

25

Маверик Виньялес

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

38'59.999

 

 

165.5

25

2

4

Андреа Довициозо

Ducati

Ducati Team

39'00.460

0.461

0.461

165.5

20

3

46

Валентино Росси

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

39'01.927

1.928

1.467

165.4

16

4

93

Марк Маркес

Honda

Repsol Honda Team

39'06.744

6.745

4.817

165.0

13

5

26

Дани Педроса

Honda

Repsol Honda Team

39'07.127

7.128

0.383

165.0

11

6

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

39'07.660

7.661

0.533

164.9

10

7

45

Скотт Реддинг

Ducati

OCTO Pramac Racing

39'09.781

9.782

2.121

164.8

9

8

43

Джек Миллер

Honda

EG 0,0 Marc VDS

39'14.485

14.486

4.704

164.5

8

9

42

Алекс Ринс

Suzuki

Team SUZUKI ESCTAR

39'14.787

14.788

0.302

164.4

7

10

94

Йонас Фольгер

Yamaha

Monster Yamaha Tech3

39'15.068

15.069

0.281

164.4

6

11

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

Ducati Team

39'20.515

20.516

5.447

164.0

5

12

76

Лорис Баз

Ducati

Reale Avintia Team

39'21.254

21.255

0.739

164.0

4

13

8

Эктор Барбера

Ducati

Reale Avintia Team

39'28.827

28.828

7.573

163.5

3

14

17

Карел Абрагам

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

39'29.122

29.123

0.295

163.5

2

15

53

Эстеве Рабат

Honda

EG 0,0 Marc VDS

39'29.469

29.470

0.347

163.4

1

16

44

Пол Эспаргаро

KTM

Red Bull KTM Team

39'33.600

33.601

4.131

163.1

 

17

38

Брэдли Смит

KTM

Red Bull KTM Team

39'39.703

39.704

6.103

162.7

 

18

22

Сэм Лоус

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

39'47.130

47.131

7.427

162.2

 

dnf

9

Данило Петруччи

Ducati

OCTO Pramac Racing

27'31.191

проехал 14 кругов

164.2

Сход

dnf

29

Андреа Янноне

Suzuki

Team SUZUKI ESCTAR

19'34.409

проехал 10 кругов

164.9

Сход

dnf

19

Альваро Баутиста

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

13'46.030

проехал 7 кругов

164.1

Сход

dnf

5

Жоан Зарко

Yamaha

Monster Yamaha Tech3

11'44.661

проехал 6 кругов

164.9

Сход

dnf

35

Кэл Кратчлоу

Honda

LCR Honda

8'44.974

проехал 4 кругов

147.5

Сход

Видео с наиболее зрелищными моментами этого этапа можно посмотреть здесь.

7-9 апреля сезон MotoGP 2017 года продолжится на треке «Термас де Рио Ондо» в Аргентине. Виньялесу предстоит защитить свой чемпионский старт от конкуренции, поэтому борьба ожидается жёсткой. Интриги добавит информации о том, что Росси в случае успеха Виньялеса собирается завершить свою спортивную карьеру.

 

Прошедшая гонка была интересна по многим причинам. Вот некоторые из них.

Действующий чемпион мира в классе Мото2 Жоан Зарко действительно ездит быстро! Он известен не безумной ездой, а скорее рассчитанной, мягкой агрессией. Зарко, правда, упал на шестом кругу гонки, но до этого падения он успел показать, что по праву входит в число сильнейших мотогонщиков планеты. Так он объявил о своём прибытии в MotoGP.

Вторым крупным сюрпризом гонки был Алеш Эспаргаро на мотоцикле Априлия. Он финишировал шестым, но при этом он был всего лишь на одну секунду медленнее, чем обе заводские Хонды. Конечно, он дрался во время гонки с Дани Педросой и даже обогнал его один раз. Стоит отметить результат этого гонщика и его мотоцикла, и посмотреть, сможет ли Эспаргаро на Априлии повторить такую же результативную езду в дальнейшем.


Скотт Реддинг на Дукати за время своей недолгой карьеры в классе MotoGP показал себя упорным бойцом. Гонку он окончил на 7 позиции, и отстал от победителя менее чем на 10 секунд. Стоит также отметить, что финишировавший 11-м пилот Дукати Лоренсо отстал от Реддинга на более чем 10 секунд. Так что перед нами очередной претендент в борьбе за очки и место на подиуме.

И, наконец, усилия KTM не принесли ничего, кроме разочарования. Пилоты KTM Пол Эспаргаро и Брэдли Смит закончили гонку в хвосте пелетона с более чем 30-секундным отставанием от лидера.

 

Виталий Борейко

статьи по теме