Гран-при Испании. Триумф Дани Педросы

Гран-при Испании. Триумф Дани Педросы

Автодром Херес - гоночная трасса в городе Херес-де-ла-Фронтера в Испании. Была открыта как трасса Формулы 1 в 1985 году, принимала пять Гран-при Испании и два Гран-при Европы с 1986 по 1997 год. С 1987 года используется для проведения этапов чемпионата мира в классе MotoGP. Длина круга 4,428 км., на трассе есть 13 поворотов (из них 4 шпильки) и 2 больших прямых. По словам Марка Маркеса, трек короткий, узкий, с жёсткими ускорениями и торможениями, и требует высокой стабильности от мотоцикла в поворотах. В связи с тем, что круг короткий, в этом этапе гонка будет из 27 кругов.

Заезды свободной практики начались 5.05, и Дани Педроса сразу показал отличные результаты, опередив ближайшего соперника на 1,40 секунд и став лидером двух практик. Хорхе Лоренсо также показал отличные результаты, и хотя закончил первый день практики с 4-м результатом, в одном из заездов показал результат всего на 0,7 секунд медленнее Педросы. В то же время Росси показал просто ужасные результаты, закончив первую практику с 16-м результатом, а вторую, когда асфальт уже подсох после утреннего дождя – с 12-м. Виньялес был немного быстрее, но окончил день с результатом, который тоже не впечатлял – на 6-й позиции.

6 мая, во время практики, Кэл Кратчлоу, показавший до этого третий результат, столкнулся со шмелём и вынужден был остановиться, чтобы вытряхнуть его из комбинезона.

В субботу Дани Педроса также был непревзойдённым. Показав лучший результат во время третьей практики, в четвёртой он поборолся с Марком Маркесом и опередил его на 0,049 секунд, тем самым заработав себе первый поул с 2015 года. Педроса был настолько хорош, что его коллега по команде Маркес в последнем заезде четвёртой практики висел у него на хвосте, чтобы посмотреть как тот проходит повороты – в результате они едва не столкнулись.


Маверик Виньялес в субботу улучшил свой результат и по итогам четвёртой практики поднялся на четвёртую позицию. По его словам, Ямаха значительно уступает соперникам в левых поворотах, в левом наклоне начинается пробуксовка, и он не знает, что с этим делать. Росси же, хотя тоже улучшил результат, тем не менее не поднялся выше седьмой позиции и в гонке стартовать будет с третьего ряда. По-видимому, у него были те же проблемы. На шестом месте – перед ним – оказался Жоан Зарко, новичко класса MotoGP.

https://twitter.com/MotoGP/status/860821097456910337

Андреа Довициозо во время четвёртой практики догнал Жоана Зарко и ударил его передним колесом в заднее. Падения не произошло, но Довициозо вынужден был сбросить скорость и уйти с траектории поворота.

https://twitter.com/MotoGP/status/860835053835649028

Скотт Реддинг во время четвёртой практики в повороте чуть не упал, но оттолкнулся локтем от асфальта и сумел поднять мотоцикл.

Хорхе Лоренсо по результатам третьей практики показал второй результат, а в четвёртой уступил Маркесу всего 0,265 секунды. Но во время квалификационных заездов он поставил слишком мягкую резину, в результате чего, по его словам, стабильность мотоцикла пропала, и на фоне сильно прибавивших конкурентов его стабильный результат позволил ему занять только 8-е место.

 

Позиция на старте

Номер

Пилот

Мотоцикл

Время

Средняя скорость, км/ч.

Отставание

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

26

Дани Педроса

Honda

1'38.249

162.065

 

 

2

93

Марк Маркес

Honda

1'38.298

161.984

0.049

0,049

3

35

Кэл Кратчлоу

Honda

1'38.453

161.729

0.204

0,155

4

25

Маверик Виньялес

Yamaha

1'38.677

161.362

0.428

0,224

5

29

Андреа Янноне

Suzuki

1'38.744

161.253

0.495

0,067

6

5

Жоан Зарко

Yamaha

1'38.861

161.062

0.612

0,117

7

46

Валентино Росси

Yamaha

1'38.908

160.985

0.659

0,047

8

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

1'38.910

160.982

0.661

0,002

9

94

Йонас Фольгер

Yamaha

1'39.108

160.661

0.859

0,198

10

43

Джек Миллер

Honda

1'39.125

160.633

0.876

0,017

11

45

Скотт Реддинг

Ducati

1'39.152

160.589

0.903

0,027

12

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

1'39.400

160.189

1.151

0,248

13

9

Данило Петруччи

Ducati

1'39.090

160.690

0.841

 

14

4

Андреа Довициозо

Ducati

1'39.255

160.423

1.006

0,165

15

44

Пол Эспаргаро

KTM

1'39.282

160.379

1.033

0,027

16

38

Брэдли Смит

KTM

1'39.321

160.316

1.072

0,039

17

19

Альваро Баутиста

Ducati

1'39.462

160.089

1.213

0,141

18

53

Эстеве Рабат

Honda

1'39.564

159.925

1.315

0,102

19

17

Карел Абрагам

Ducati

1'39.678

159.742

1.429

0,114

20

76

Лорис Баз

Ducati

1'39.824

159.508

1.575

0,146

21

8

Эктор Барбера

Ducati

1'39.906

159.377

1.657

0,082

22

22

Сэм Лоус

Aprilia

1'40.213

158.889

1.964

0,307

23

12

Такуя Цуда

Suzuki

1'40.386

158.615

2.137

0,173

 

Во время гонки трек был сухой, влажность воздуха 25%, температура воздуха 28 градусов, температура асфальта 41 градус.


Дани Педросе вручили трофей победителя 3000-й гонки класса.

 

Гонка была полностью триумфом Дани Педросы. Стартовав с первой позиции, он так и прошёл всю гонку первым. При этом на третьем кругу он установил рекорд гонки по времени прохождения круга (1'40.243) со средней скоростью 158,8 км/ч. По его словам, это было не так легко, как могло показаться. Дани по ходу гонки постоянно контролировал состояние покрышки средней жёсткости, установленной сзади. Были и ошибки, один раз он чуть не вылетел на гравий, наехав на бордюр. Кроме того, он не смог выдерживать тот бешеный темп, который задал в начале гонки, и Маркес постепенно стал сокращать отрыв от него, а в некоторых случаях даже атаковать при прохождении поворотов. Но Педроса отбился, и вот результат - первое место в гонке и четвёртое в общем зачете.


Марк Маркес ехал сразу за Педросой всю гонку. Правда, по итогам 4-го круга его обогнал Жоан Зарко, но в пятом кругу он восстановил свою вторую позицию, и всю оставшуюся гонку провёл за Педросой. Он поставил жёсткие покрышки, которые отлично отработали, и хотя достичь такого достойного результата было тяжело, он очень доволен проведённой гонкой.

За третью и четвёртую позицию в ходе гонки соревновались Хорхе Лоренсо и Жоан Зарко. На втором кругу Зарко, стартовавший с шестой позиции, обогнал Янноне и Кратчлоу, на четвёртом кругу обогнал Маркеса, но не смог удержать свою вторую позицию. На 12-м кругу Лоренсо, который постепенно подымался с восьмой позиции на старте, смог догнать, атаковать и обогнать Зарко, а потом не дать ему себя обойти. Для Лоренсо гонка была очень тяжёлой, мотоцикл Desmosedici GP 2017 оказался чрезвычайно требовательным к тонким настройкам и пилотированию, но Лоренсо провёл большую работу во время последних двух гонок, и этот результат для него – лучший с начала сезона.


Жоан Зарко по итогам гонки показал лучший результат среди пилотов Ямахи. Для новичка класса MotoGP он начал сезон просто великолепно, в каждой гонке участвуя в борьбе за место на подиуме. По его словам, в начале гонки он взял отличный темп, и когда получилось обогнать Маркеса – даже думал потягаться с Педросой за первое место. Но высокий темп и проблемы мотоцикла Ямаха дали себя знать, Зарко несколько раз чуть не упал, и когда Маркес обошёл его – решил сосредоточиться на третьей позиции. Обгон Лоренсо Зарко воспринял нормально, собираясь в конце гонки завязать борьбу за подиум, но когда последние круги наступили, оказалось, что Хорхе быстрее разгоняется, и отыграть потерянные метры не получилось. За четвёртое место Зарко получило очки зачёта, которые позволили ему сохранить шестую позицию в общем зачёте, что для новичка класса является непревзойдённым результатом. При этом надо отметить, что он выступал на мотоцикле модели 2016 года, который внезапно оказался лучшим.


Маверик Виньялес, стартовав с 4-й позиции, откатился сперва на пятую, потом на шестую, а после 5-го круга оказался вообще 9-м. Авария Янноне и Кратчлоу подняла его на 7-е место, а на 13-м кругу он сумел обогнать Росси и Довициозо, и кратковременно поднялся на пятое место. Впрочем, Довициозо сдаваться не собирался, и на 17-м кругу сумел отбить себе пятое место. В таком порядке они и финишировали – Довициозо пятым, Виньялес шестым. По словам Виньялеса, всю вторую половину гонки он был сосредоточен на том, чтобы не упасть, а начинать тормозить приходилось на 30 метров раньше.


У Росси были проблемы такого же точно рода. Начав гонку седьмым, на третьем кругу он стал восьмым, потом на пятом кругу смог подняться на шестое место, а на шестом кругу авария Кратчлоу подняла его на пятое. Но удержать позицию не получилось – на 11-м кругу его обошёл Довициозо, на 14-м кругу их обоих обогнал Виньялес, на 15-м кругу его обошёл Данило Петруччи, на 21-м кругу Фольгер, а на 23-м – Алеш Эспаргаро. Свою неудачу Росси объяснил отсутствием обратной связи резины, замены которой во время практик не дали эффекта.  В гонке передняя покрышка его мотоцикла периодически создавала сильные вибрации, из-за чего Росси вынужден был сбавить темп. Хуже этого результата Росси показывал только 4 года назад на гран-при Франции (12-е место).


Джек Миллер по результатам квалификационных заездов стартовал с 10-го места, что было его лучшим результатом в сезоне. Но в начале 6-го круга Альваро Баутиста, который к тому моменту постепенно поднялся на восьмую позицию, потерял контроль над мотоциклом и резко затормозил, Миллер врезался в него и оба закончили гонку на гравийной полосе. Разъяренный Миллер, которого до этого обогнали несколько пилотов, и который потерял возможность заработать очки общего зачёта, пнул мотоцикл Баутисты, за что получил штраф 1000 евро.

 

Результаты гонки были такими:

 

Позиция на финише

Номер

Пилот

Мотоцикл

Команда

Время

Отставание

Средняя скорость, км/ч.

Очки

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

26

Дани Педроса

Honda

Repsol Honda Team

45'26.827

 

 

157.6

25

2

93

Марк Маркес

Honda

Repsol Honda Team

45'32.963

6.136

6.136

157.3

20

3

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

Ducati Team

45'41.594

14.767

8.631

156.8

16

4

5

Жоан Зарко

Yamaha

Monster Yamaha Tech 3

45'44.428

17.601

2.834

156.6

13

5

4

Андреа Довициозо

Ducati

Ducati Team

45'49.740

22.913

5.312

156.3

11

6

25

Маверик Виньялес

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

45'51.383

24.556

1.643

156.2

10

7

9

Данило Петруччи

Ducati

OCTO Pramac Racing

45'51.786

24.959

0.403

156.2

9

8

94

Йонас Фольгер 

Yamaha

Monster Yamaha Tech 3

45'54.548

27.721

2.762

156.0

8

9

41

Алеш Эспаргаро 

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

45'58.060

31.233

3.512

155.8

7

10

46

Валентино Росси 

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

46'05.509

38.682

7.449

155.4

6

11

45

Скотт Реддинг 

Ducati

OCTO Pramac Racing

46'07.806

40.979

2.297

155.3

5

12

8

Эктор Барбера 

Ducati

Reale Avintia Racing

46'10.026

43.199

2.220

155.2

4

13

76

Лорис Баз 

Ducati

Reale Avintia Racing

46'10.038

43.211

0.012

155.2

3

14

38

Брэдли Смит 

KTM

Red Bull KTM Factory Racing

46'14.791

47.964

4.753

154.9

2

15

17

Карел Абрагам 

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

46'18.106

51.279

3.315

154.7

1

16

22

Сэм Лоус 

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

46'35.712

1'08.885

17.606

153.7

 

17

12

Такуя Цуда 

Suzuki

Team SUZUKI ECSTAR

46'54.277

1'27.450

18.565

152.7

 

dnf

29

Андреа Янноне

Suzuki

Team SUZUKI ECSTAR

15'19.450

проехал 9 кругов

155.8

авария

dnf

53

Эстеве Рабат

Honda

EG 0,0 Marc VDS

15'24.810

проехал 9 кругов

154.9

авария

dnf

35

Кэл Кратчлоу

Honda

LCR Honda

8'29.685

проехал 5 кругов

156.2

авария

dnf

43

Джек Миллер

Honda

EG 0,0 Marc VDS

8'33.241

проехал 5 кругов

155.1

авария

dnf

19

Альваро Баутиста

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

8'33.277

проехал 5 кругов

155.1

авария

dnf

44

Пол Эспаргаро 

KTM

Red Bull KTM Factory Racing

8'35.892

проехал 5 кругов

154.3

авария

 

По словам представителя компании Мишлен, такая разница в результатах Зарко, Виньялеса и Росси объясняется тем, что Зарко поставил спереди шину средней жёсткости, а Росси и Виньялес – жёсткую. Жёсткая передняя резина, рассчитанная на жёсткие торможения, по итогу оказалась слишком жёсткой, и Росси с Виньялесом в итоге боролись не столько с конкурентами, сколько с нею, а среднеё жёсткости передняя резина Зарко, за которую боялись что она не доживёт до финиша, показала великолепные результаты - и сцепление, и живучесть. Одной из причин такого странного поведения покрышек была названа температура асфальта, которая на отдельных участках трека достигала 48 градусов.

В итоге пилоты потребовали вернуть им шины 2016 года, и по результатам тестов Росси, Янноне и Виньялес оказались ими абсолютно довольны. Но резина эта будет только к гран-при Аргентины. Во Франции гонка состоится на шинах модели 2017 года.

 

По результатам гонки позиции пилотов в общем зачёте выглядят следующим образом:

1. Валентино Росси - 62

2. Маверик Виньялес - 60

3. Марк Маркес - 58

4. Дани Педроса - 52

5. Андреа Довициозо - 41

6. Жоанн Зарко - 35

7. Кэл Крачлоу - 29

8. Йонас Фольгер - 29

9. Хорхе Лоренcо - 28

10. Данило Петруччи – 26

 

Французский пилот Сильвен Гвинтоли примет участие на Гран-При Франции 21 мая и заменит травмированного Алекса Ринса в седле Suzuki GSX-RR. Гвинтоли присоединится к команде Suzuki MotoGP в Хересе, чтобы принять участие в тестах во вторник. Сильвен Гвинтоли является более подходящим выбором для замены, чем Такуя Цуда, заменивший Ринса в Испании. Француз — чемпион WSBK 2014, у него есть опыт выступлений в MotoGP, и он - участник команды Bennetts Suzuki на новом Suzuki GSX-R1000R 2017 в британском супербайке.

 

После гонки Росси и Виньялес протестировали новое шасси. Росси показал очень слабые результаты, оказавшись в результате тестовых заездов 21-м. Виньялес же явно прибавил к темпу, опередив быстрейшего пилота Хонды Маркеса на 0,002 секунды. По его словам, новое шасси позволяет заметно прибавить в темпе по сравнению с тем, на котором они ездили в Испании, и в Ле-Мане он ожидает достойного результата от выступления.

Посмотрим, что из этого получится.

Виталий Борейко

статьи по теме