Гран-при Франции. Vignales strikes back!

Гран-при Франции. Vignales strikes back!

Автодром Бугатти — гоночная трасса, расположенная в городе Ле-Ман, Франция. Была открыта в 1965 году и названа в честь Этторе Бугатти — основателя компании Bugatti. Первое соревнование на ней – Гран-при Франции 1967 года. Является частью автодрома Сарте, на котором проходят знаменитые гонки 24 часа Ле-Мана. Трасса Бугатти включает часть кольца трассы Сарте, шикану Ford в конце круга, пит-лейн, линию старт-финиш и поворот Dunlop. Остальная часть трассы была проложена по территории автомобильной стоянки. Трасса сочетает длинные прямые и скоростные повороты с острыми шпильками, поэтому является среднескоростной. Длина круга 4,442 км, в нём 8 поворотов, из которых 3 шпильки, и 3 шиканы. Продолжительность Гран-при Франции – 28 кругов.


Свободные практики начались в пятницу, 19 мая. Пока трассу поливал дождь, в ходе первой свободной практики быстрейший результат показал Марк Маркес, но после того как трасса подсохла, первенство вырвал Джек Миллер, опередив Маркеса на 1,288 секунды.

Во время второй практики, которая состоялась также на мокром асфальте, первенство неожиданно вырвал Андреа Довициозо, опередивший Маркеса на 0,043 секунды. При этом в обоих практиках пилоты Ямахи не рвались вперёд, держась стабильно около 10-го места.

Утро в субботу началось не лучше – трасса была мокрой, мотоциклы обуты в дождевые шины. Здесь внезапно вперёд вырвался Скотт Реддинг, показавший время 1:35.674, за ним Кэл Кратчлоу и Джек Миллер. Росси показал пятый результат, когда покрытие трека начало подсыхать, и это позволило переобуть мотоциклы в слики.

В четвёртой практике Джек Миллер попал в аварию и разбил мотоцикл об ограждение трассы.

Накануне он поругался с Лоренсо, когда тот не поддержал голосование о возвращении прошлогодней, более жёсткой резины Мишлен.

По итогам квалификационной сессии команда Ямаха вернула себе былое превосходство. Мэверик Виньялес и Валентино Росси заняли 1-е и 2-е места с разрывом в 0,106 секунды. В вечернем интервью Виньялес и Росси были полны оптимизма относительно будущей гонки, по их словам Ямаха М1 отлично чувствует себя в Ле-Мане, а ранее проведенная работа по настройке мотоциклов позволила добиться от них великолепной обратной связи.


Третье место по итогам квалификации занял Жоан Зарко, уступивший лидеру всего 0,235 секунды. При этом в ходе первой квалификации Зарко сцепился с Довициозо и Педросой, которые помешали ему показать наилучшее время – Зарко смог опередить Педросу, но отстал от Довициозо на 0,069 секунды. Но во второй квалификации Зарко никто не мешал, и он смог показать потрясающий результат. Таким образом, Ямаха застолбила за собой первый ряд на старте этапа.

На конференции после квалификации Росси заявил о возможности того, что сезон 2017 года для него станет последним, а его место в команде займёт Зарко. Но, так как 19 мая Зарко продлил контракт с командой Monster Yamaha Tech 3 до конца 2018 года, Доктору можно не торопиться класть шлем на полку.

Четвёртое место занял Кэл Кратчлоу на мотоцикле Хонда, опередив при этом пилота заводской команды Хонда Маркеса на почти две десятых секунды. Маркес в начале второго заезда уронил свой мотоцикл в лоусайд, но поднял его и закончил на нём первый круг сессии.


И наконец, на последнее место во втором ряду приехал Андреа Довициозо, показавший лучший результат среди всех пилотов Дукати.

Лоренсо и Педроса квалификационную сессию проехали неудачно. Педроса из-за борьбы с Зарко показал отставание от лидера на 0,421 секунды, Лоренсо же по-прежнему боролся больше не с конкурентами, а со своим мотоциклом, и занял всего 16-е место с отставанием от лидера на 0,836 секунды. Во второй сессии оба показали ещё худшие результаты.


В итоге результаты квалификации выглядели вот так:


Позиция на старте

Номер

Пилот

Мотоцикл

Время

Отставание от лидера (Gap)

Средняя скорость, км/ч.

1

25

Мэверик Виньялес

Yamaha

1'31.994

 

163.771

2

46

Валентино Росси

Yamaha

1'32.100

0.106

163.583

3

5

Жоан Зарко

Yamaha

1'32.229

0.235

163.354

4

35

Кэл Кратчлоу

Honda

1'32.300

0.306

163.228

5

93

Марк Маркес

Honda

1'32.493

0.499

162.888

6

4

Андреа Довициозо

Ducati

1'32.726

0.732

162.478

7

45

Скотт Реддинг

Ducati

1'33.119

1.125

161.792

8

44

Пол Эспаргаро

KTM

1'33.399

1.405

161.307

9

17

Карел Абрагам

Ducati

1'33.517

1.523

161.104

10

38

Брэдли Смит

KTM

1'33.629

1.635

160.911

11

43

Джек Миллер

Honda

1'33.756

1.762

160.693

12

76

Лорис Баз

Ducati

1'33.955

1.961

160.353

13

26

Дани Педроса

Honda

1'32.415

0.421

163.025

14

19

Альваро Баутиста

Ducati

1'32.484

0.490

162.903

15

94

Йонас Фольгер

Yamaha

1'32.695

0.701

162.533

16

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

1'32.830

0.836

162.296

17

29

Андреа Янноне

Suzuki

1'32.844

0.850

162.272

18

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

1'33.187

1.193

161.674

19

9

Данило Петруччи

Ducati

1'33.231

1.237

161.598

20

8

Эктор Барбера

Ducati

1'33.233

1.239

161.595

21

22

Сэм Лоус

Aprilia

1'33.817

1.823

160.589

22

53

Эстеве Рабат

Honda

1'33.875

1.881

160.490

23

50

Сильвен Гинтоли

Suzuki

1'34.082

2.088

160.136

 

Гонка проходила по сухому треку, влажность воздуха 50%, температура воздуха 21 градус, покрытия трека – 37 градусов.


По итогам стартового круга гонки вперёд вырвался Жоан Зарко, а Виньялес и Росси оказались на второй и третьей позиции. Но они постепенно догнали Зарко и атаковали. На седьмом кругу во время прохождения шиканы Данлоп Виньялес смог восстановить лидирующую позицию, и до 25-го круга провел гонку на первой позиции. На  25-м кругу его обогнал Валентино Росси, и только падение Росси на 28-м кругу помогло Виньялесу вернуть себе первое место и победить. По словам Виньялеса, в последних кругах он выжимал из мотоцикла всё, что можно, и в начале последнего круга готовился обогнать Росси, а когда тот упал – помчался вперёд не оглядываясь. При этом он установил на 28-м кругу рекорд круга в этапе – время прохождения 1'32.309 и среднюю скорость 163.2 км/ч.

Победа Виньялеса стала 500-й по счёту победой Ямахи в чемпионате мира.


Валентино Росси, который благодаря скорости Зарко на первом же кругу оказался на третьей позиции, большую часть гонки висел на хвосте Зарко. Только на 22-м кругу в шикане Данлоп он смог атаковать, и весьма успешно. На 25-м кругу Росси обогнал Виньялеса, и некоторое время лидировал в гонке. И вот, за несколько поворотов до финиша, он упал в повороте. Это падение выбило его на третье место в общем зачёте и позволило Виньялесу резко вырваться вперёд, набрав большое количество баллов.


Жоан Зарко подтвердил успех Ямахи, финишировав вторым – и это, внимание, на мотоцикле 2016 года. С самого начала гонки Зарко взял высокий темп после сильного старта и вырвался на первую позицию. По словам Виньялеса, Зарко в этой гонке был невероятно силён, он вырвался вперёд и догнать его было очень тяжело. При таком темпе Виньялес думал, что у Зарко полностью износятся покрышки, но это явно не происходило. Как только появился шанс на обгон, Виньялес тут же им воспользовался, но даже после этого Зарко висел у него на хвосте ещё 10 кругов с отрывом 0,3 секунды. На последних кругах его обошёл Росси, и Зарко уже решил, что третье место – это тоже хорошо и незачем ввязываться в драку между Виньялесом и Росси. Падение Росси вывело его на второе место с отрывом 3,134 секунды от лидера.

По словам Зарко, на гонку он выбрал обе мягкие покрышки. Так как во время гонки было не жарко, он смог взять высокий темп с начала и сохранять его всю гонку. А что до обгона Росси, то Зарко сказал, что трек Ле-Ман непредсказуем, и в любой момент что-то может пойти не так. Это и произошло.


 


Дани Педроса стартовал с далёкой 13-й позиции. Накануне он провёл беспокойную ночь, размышляя о том, как ему лучше пройти первую, очень узкую шикану. В итоге он, видимо, выбрал правильную траекторию, потому что уже на первом круге прорвался на седьмую позицию. Дальше началась борьба за каждое место. Тяжелее всего было обогнать Андреа Довициозо на десятом круге гонки и Кэла Кратчлоу на одиннадцатом кругу. В шестом повороте Педроса зашёл по внутреннему радиусу, Кратчлоу резко повернул перед ним, и Педроса задел заднее колесо мотоцикла Кратчлоу. К счастью, аварии не случилось. Поднявшись на пятую позицию, Педроса удерживал высокий темп, падение Маркеса на 18-м кругу вывело его на четвёртую позицию, где он и находился до самого конца гонки. По его словам, он даже не мог приблизиться к пилотам Ямахи, которые под конец гонки только прибавили в темпе. Падение Росси вывело его на подиум. В общем зачёте Педроса поднялся на второе место и уступает теперь Виньялесу 17 очков.

 


Марк Маркес, напарник Педросы, упал в гонке на 18-м кругу и опустился в личном зачете на четвертое место. Для Маркеса это был уже второй сход в сезоне и третье падение на этом этапе. По его словам, прогресс Ямахи не давал ему шансов лидировать в гонке, и он изначально готовился бороться за 4-5 места. Но уже после выезда у него начались проблемы по контролю за передним колесом, и при постоянном прессинге со стороны Педросы он потерял управление и рухнул. По его словам, на следующем этапе в Муджелло ожидается новая более жёсткая резина, и, вполне возможно, это решит проблему.

Андреа Довициозо стал сильнейшим пилотом Дукати в этой гонке. Стартовав с шестой позиции, он оставался на ней до 10 круга, когда его обогнал Педроса. На 11-м кругу они оба обогнали Кэла Кратчлоу, и три круга Довициозо был на 5-й позиции. Затем Кратчлоу сделал над собой усилие и не только обогнал его, но и удерживал пятую позицию в течении шести кругов. Однако, взятого темпа ему не хватило, Довициозо обогнал его в 27-м кругу, а затем падение Росси вывело его на 4-е место. Кратчлоу, стартовавший пятым, на пятой позиции же и приехал, успев, правда, побывать с 11-го по 17-й круги на седьмой позиции, но восстановив своё место в пелетона.

 


Хорхе Лоренсо замкнул шестерку сильнейших. Для него гонка тоже была тяжёлой работой. Стартовав с 16-й позиции, после первого круга он стал 13-м, после второго – 12-м, после 3-го – 11-м, после 4-го – 10-м. Следующего соперника – Джека Миллера – удалось обогнать только на 13-м кругу, после чего падения пилотов, идущих впереди, подняли его на 6-е место. Следом финишировали Йонас Фольгер, Джек Миллер, Лоренс Баз и Андреа Янноне.

Таким образом, результаты Гран-при Франции следующие:


 

Позиция на финише

Номер

Пилот

Мотоцикл

Команда

Время

Отставание

Средняя скорость, км/ч.

Очки

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

25

Маверик Виньялес

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

43'29.793

 

 

161.6

25

2

5

Жоан Зарко

Yamaha

Monster Yamaha Tech 3

43'32.927

3.134

3.134

161.4

20

3

26

Дани Педроса

Honda

Repsol Honda Team

43'37.510

7.717

4.583

161.1

16

4

4

Андреа Довициозо

Ducati

Ducati Team

43'41.016

11.223

3.506

160.9

13

5

35

Кэл Кратчлоу

Honda

LCR Honda

43'43.312

13.519

2.296

160.8

11

6

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

Ducati Team

43'53.795

24.002

10.483

160.1

10

7

94

Йонас Фольгер

Yamaha

Monster Yamaha Tech 3

43'55.526

25.733

1.731

160.0

9

8

43

Джек Миллер

Honda

EG 0,0 Marc VDS

44'02.396

32.603

6.870

159.6

8

9

76

Лорис Баз

Ducati

Reale Avintia Racing

44'15.577

45.784

13.181

158.8

7

10

29

Андреа Янноне

Suzuki

Team SUZUKI ECSTAR

44'18.125

48.332

2.548

158.7

6

11

53

Эстеве Рабат

Honda

EG 0,0 Marc VDS

44'19.829

50.036

1.704

158.5

5

12

44

Пол Эспаргаро

KTM

Red Bull KTM Factory Racing

44'22.454

52.661

2.625

158.4

4

13

38

Брэдли Смит

KTM

Red Bull KTM Factory Racing

44'22.972

53.179

0.518

158.4

3

14

22

Сэм Лоус

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

44'25.225

55.432

2.253

158.2

2

15

50

Сильвен Гинтоли

Suzuki

Team SUZUKI ECSTAR

44'36.671

1'06.878

11.446

157.6

1

 

46

Валентино Росси

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

41'57.076

проехал 27 кругов

161.6

авария

 

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

36'08.128

проехал 23 кругов

159.8

cход

 

93

Марк Маркес

Honda

Repsol Honda Team

26'31.585

проехал 17 кругов

160.9

авария

 

9

Данило Петруччи

Ducati

OCTO Pramac Racing

26'43.477

проехал 17 кругов

159.7

cход

 

45

Скотт Реддинг

Ducati

OCTO Pramac Racing

11'47.236

проехал 7 кругов

149.1

cход

 

17

Карел Абрагам

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

8'17.534

проехал 5 кругов

151.4

cход

 

8

Эктор Барбера

Ducati

Reale Avintia Racing

4'54.098

проехал 3 кругов

153.6

cход

 

19

Альваро Баутиста

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

0

 

 

авария

 

Прошедшая гонка на трассе Ле-Ман стала исторической для Ямахи. Маверик Виньялес одержал 500-ю победу в 56-летней истории участия завода в чемпионате MotoGP. Сейчас на счету Ямахи 47 побед в классе 125cc, 165 в 250cc, 63 в 350cc, 120 в классе 500cc и, наконец, 105 в MotoGP.

 

История побед Ямахи началась в 1963-м году с победы японца Фумио Ито на треке Спа. А дальше начались победы одна за другой. Наибольшее количество побед – 55 – на мотоцикле Ямаха завоевал Валентино Росси. На втором месте Хорхе Лоренсо – 44 победы, на третьем – Фил Рид, 39 побед. Значительный вклад в общий результат команды принесли Эдди Лоусон – 26 побед, Уэйн Рейни – 24 победы, Кенни Робертс – 24 победы, Билл Айви – 21 победа, Карлос Лавадо – 19 побед и Кент Андерссон – 19 побед. Сейчас все надежды Ямахи устремлены на Мэверика Виньялеса, который в 5 этапах своего первого сезона в классе MotoGP побеждал три раза, и похоже, что твёрдо намерен войти в историю Ямахи. Конечно, эту победу очень хотел взять Валентино Росси, но даже без неё он остаётся наиболее титулованным пилотом команды. В честь юбилея Ямаха запустила на своем сайте раздел, в котором можно найти много интересного о 56-летней истории участия в чемпионате MotoGP.


 

Виталий Борейко

статьи по теме