Гран-при Аргентины. Виньялес снова побеждает!

Гран-при Аргентины. Виньялес снова побеждает!
Официальное открытие автодрома Термас де Рио Ондо (Termas de Rio Hondo) состоялось в мае 2008 г. Трек расположен в аргентинской провинции Сантьяго-дель-Эстеро, в 6 километрах от города Термас де Рио Ондо. Первый этап MotoGP трек принял в 2013 году. На треке нет резких поворотов, которые проходятся на первой передаче – все повороты широкие и длинные. В связи с этим трек является одной из самых быстрых трасс MotoGP: по показателю средней скорости круга (177,1 км/ч) его превосходит только австралийский Филлип-Айленд (182,1 км/ч).

Заезды свободной практики, которые начались в пятницу, 7 апреля, проходили в близких к идеальным условиям. В этих заездах наилучший результат прогнозируемо показал Мэверик Виньялес. Но дождь, который пошёл в субботу утром, привёл к отмене третьей свободной практики и заездам под дождём в рамках четвертой практики. Квалификационные заезды по треку начались в субботу после обеда, и трек при этом был ощутимо влажным. В результате свободной практики и квалификационного заезда Марк Маркес показал лучшее время и занял четвёртый раз подряд заслуженную первую позицию на стартовой решётке этапа. Возвратившийся в MotoGP после провального сезона 2016 года в WSBK Карел Абрахам и Кэл Кратчлоу, который дважды в сезоне MotoGP 2016 года выигрывал гонки, заняли соответственно второе и третье место на стартовой решётке.


Карел Абрахам

Виньялес, бывший лучшим на сухом треке, пропустил перед собой Данило Петруччи и Дани Педросу, и занял по результатам квалификации только шестое место на стартовой решётке. По его словам, на мокром асфальте у его мотоцикла начались проблемы со сцеплением заднего колеса с треком, да и вообще Ямаха на мокром покрытии чувствует себя хуже.

Впрочем, не у одной Ямахи дела под дождём пошли неважно. Педроса, Росси, Довициозо, Зарко, Лоренсо, Пол Эспаргаро и Эстеве Рабат показали наилучшие результаты во время первого квалификационного заезда и вынуждены были сместиться вниз на стартовой решётке. Особенно печальным был результат Андреа Довициозо, который занял всего 13-е место на старте, по сравнению с результатами команд-спутников Дукати.

Росси, для которого это была 350-я гонка, показал результат чуть хуже чем у Виньялеса и занял седьмую позицию. Но, по его словам, на практиках он показал хороший темп, что сильно его обрадовало, а что до позиции на стартовой решётке, то он сказал, что это тоже хорошее место для старта.

По результатам квалификационных заездов стартовая решётка гонки выглядела следующим образом:

Позиция

Номер

Пилот

Мотоцикл

Время

Отставание от лидера (Gap), секунд

Средняя скорость, км/ч.

1

93

Марк Маркес

Honda

1'47.512

160.927

2

17

Карел Абрагам

Ducati

1'48.275

0.763

159.793

3

35

Кэл Кратчлоу

Honda

1'48.278

0.766

159.788

4

9

Данило Петруччи

Ducati

1'48.908

1.396

158.864

5

26

Дани Педроса

Honda

1'49.008

1.496

158.718

6

25

Маверик Виньялес

Yamaha

1'49.218

1.706

158.413

7

46

Валентино Росси

Yamaha

1'49.272

1.760

158.335

8

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

1'49.323

1.811

158.261

9

76

Лорис Баз

Ducati

1'49.630

2.118

157.818

10

19

Альваро Баутиста

Ducati

1'49.724

2.212

157.682

11

94

Йонас Фольгер

Yamaha

1'49.825

2.313

157.537

12

29

Андреа Янноне

Suzuki

1'50.725

3.213

156.257

13

4

Андреа Довициозо

Ducati

1'49.488

1.976

158.022

14

5

Жоан Зарко

Yamaha

1'49.916

2.404

157.407

15

45

Скотт Реддинг

Ducati

1'50.048

2.536

157.218

16

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

1'50.310

2.798

156.845

17

43

Джек Миллер

Honda

1'50.319

2.807

156.832

18

44

Пол Эспаргаро

KTM

1'50.673

3.161

156.330

19

38

Брэдли Смит

KTM

1'50.676

3.164

156.326

20

53

Эстеве Рабат

Honda

1'50.910

3.398

155.996

21

8

Эктор Барбера

Ducati

1'51.058

3.546

155.788

22

22

Сэм Лоус

Aprilia

1'51.199

3.687

155.591

23

42

Алекс Ринс

Suzuki

1'52.340

4.828

154.011


Заезды младших классов Мото2 и Мото3 сенсаций не принесли – победители этапа в Катаре прогнозируемо оказались на подиуме и здесь. Поэтому от гран-при Аргентины тоже не ожидали ничего уникального.

Перед стартом гонки температура воздуха была 20 градусов, температура асфальта 25 градусов, влажность воздуха 60%.

Гонщики стартовали, и в первый поворот Виньялес вошёл уже третьим, Росси шестым, а Хорхе Лоренсо, который явно настроился обойти в стартовой толкучке несколько своих оппонентов, зацепил передним колесом за заднее колесо мотоцикла Андреа Янноне, после чего отправился в хайсайд и покинул трассу.


Для Янноне этот удар тоже не обошёлся без последствий. Ему пришлось вернуться на пит-лейн из-за фальстарта, после чего он начал гонку последним и финишировал тоже последним, не заработав ни единого очка. 

В лидеры гонки вырвался Марк Маркес. Первые три круга он проехал быстрее всех, показав на третьем кругу время прохождения 1'39.848 секунд и среднюю скорость 173,279 км/ч. После чего при прохождении второго поворота четвёртого круга гонки упал и в лоусайде укатился на гравий.

 

Виньялес выждал время, пока обстановка на треке стабилизируется, после чего начал нарашивать темп. После падения Маркеса Виньялес обошёл Кратчлоу, вырвался в лидеры и не уходил с лидерской позиции все оставшиеся 22 круга до финиша, стабильно показывая быстрейшие круги, среди которых 14 кругов с результатом менее 1'40 секунд. При этом Виньялес, хотя и ехал достаточно быстро, тем не менее старался не рисковать понапрасну, и за время гонки сохранял минимальный отрыв от следующего за ним пилота.


Следом за Виньялесом Росси также догнал Кратчлоу, но темп езды Валентино и сопротивление Кэла не позволили ему так легко обойти соперника. Получилось это сделать только на 19-м кругу в пятом повороте. В ходе гонки Росси только пять раз показал время прохождения круга менее 1'40 секунд, и занял второе место. Кэл Кратчлоу финишировал третьим.

На 11-м кругу, не справившись с управлением своего Сузуки, гонку покинул Алекс Ринс, и на том же кругу на мотоцикле Априлия Сэма Лоуса произошла поломка КПП, в результате чего он заехал в боксы, откуда на трек так и не вернулся.

На 13-м кругу, в том же самом месте, где и Маркес, потерял управление Дани Педроса, его коллега  по команде Repsol Honda.

На 16-м кругу пилот Aprilia Racing Алеш Эспаргаро слишком круто вошёл в первый поворот и отправился в лоусайд. При этом он сбил Андреа Довициозо, которому также пришлось покинуть гонку.

Благодаря этим сходам стабильно шедшая тройка из Альваро Баутиста, Жоана Зарко и Йонаса Фольгера в таком же составе заняла четвёртое, пятое и шестое места в гонке. При этом все четыре пилота Ямахи не только успешно финишировали, но и попали в ТОП-6, чем обеспечили значительное пополнение очков Ямахи в зачёте производителей.


Йонас Фольгер

Результаты Гран-при Аргентины 2017 года выглядят так:

Позиция на финише

Номер

Пилот

Мотоцикл

Команда

Время

Отставание

Средняя скорость, км/ч.

Очки

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

25

Маверик Виньялес

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

41'45.060

172.6

25

2

46

Валентино Росси

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

41'47.975

2.915

2.915

172.4

20

3

35

Кэл Кратчлоу

Honda

LCR Honda

41'48.814

3.754

0.839

172.4

16

4

19

Альваро Баутиста

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

41'51.583

6.523

2.769

172.2

13

5

5

Жоан Зарко

Yamaha

Monster Yamaha Tech3

42'00.564

15.504

8.981

171.6

11

6

94

Йонас Фольгер

Yamaha

Monster Yamaha Tech3

42'03.301

18.241

2.737

171.4

10

7

9

Данило Петруччи

Ducati

OCTO Pramac Racing

42'05.106

20.046

1.805

171.2

9

8

45

Скотт Реддинг

Ducati

OCTO Pramac Racing

42'10.540

25.480

5.434

170.9

8

9

43

Джек Миллер

Honda

EG 0,0 Marc VDS

42'10.725

25.665

0.185

170.9

7

10

17

Карел Абрагам

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

42'11.463

26.403

0.738

170.8

6

11

76

Лорис Баз

Ducati

Reale Avintia Team

42'12.012

26.952

0.549

170.8

5

12

53

Эстеве Рабат

Honda

EG 0,0 Marc VDS

42'26.935

41.875

14.923

169.8

4

13

8

Эктор Барбера

Ducati

Reale Avintia Team

42'27.830

42.770

0.895

169.7

3

14

44

Пол Эспаргаро

KTM

Red Bull KTM Team

42'28.145

43.085

0.315

169.7

2

15

38

Брэдли Смит

KTM

Red Bull KTM Team

42'28.512

43.452

0.367

169.7

1

16

29

Андреа Янноне

Suzuki

Team SUZUKI ESCTAR

42'31.279

46.219

2.767

169.5

 

dnf

4

Андреа Довициозо

Ducati

Ducati Team

23'31.497

проехал 14 кругов

171.6

Авария

dnf

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

23'31.661

проехал 14 кругов

171.5

Авария

dnf

26

Дани Педроса

Honda

Repsol Honda Team

21'48.977

проехал 13 кругов

171.8

Авария

dnf

22

Сэм Лоус

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

18'51.906

проехал 11 кругов

168.1

Сход

dnf

42

Алекс Ринс

Suzuki

Team SUZUKI ESCTAR

19'14.623

проехал 11 кругов

164.8

Сход

dnf

93

Марк Маркес

Honda

Repsol Honda Team

5'02.050

проехал 3 круга

171.8

Авария

dnf

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

Ducati Team

0

Авария

В интервью после гонки Виньялес сказал, что во время гонки он был занят напряжённой работой по переключению карт зажигания и питания, контролем за износом покрышек и поиском способов ехать быстрее. Но, по его словам, команда отлично поработала над мотоциклом, общение в ходе гонки также было исчерпывающе информативным, что и позволило достичь впечатляющей победы. В то же время, гонка была тяжёлой, и хотя сложная борьба с Кратчлоу длилась относительно недолго, только падение Маркеса избавило Мэверика от долгой и сложной борьбы с этим чрезвычайно быстрым гонщиком.


Для Валентино Росси эта гонка была чрезвычайно важной. Это было 350-е гран-при в его карьере. Кроме этого уникального рекорда всех времён, в активе Росси есть такие рекорды, как самая длинная успешная карьера в истории и рекордное количество заработанных очков. А, учитывая финиш на подиуме, который стал 223-м в его истории, Росси заявил, что большего желать он и не мог.

В то же время, участие в гонке для него изначально складывалось не лучшим образом. Во время свободной практики оказалось, что поведение его мотоцикла не позволяет достичь хоть сколько-нибудь достойных результатов. По словам Росси, только к четвёртому заезду свободной практики изменения настроек мотоцикла привели к заметным результатам, во время первого квалификационного заезда удалось достичь неплохих результатов, а во время второго заезда улучшить их до такой степени, чтобы оказаться на стартовой решётке впереди Довициозо, который до этого во время практических заездов показал лучшие результаты. С этой целью в ходе практических заездов пришлось ездить поочерёдно на двух мотоциклах, но результат того стоил.


Кэл Кратчлоу

Что касается длительной и успешной схватки с Кратчлоу, то Росси предвидел её заранее. По его словам, ещё в субботу он предполагал жёсткую битву за место на подиуме. Кратчлоу был очень хорош на торможении, и жёстко оборонялся, не позволяя Росси ехать быстрее. После падения Маркеса борьба только обострилась, так как шла уже за второе место на подиуме.

Что же касается возможности победы в гонке, то Росси отметил, что об этом лучше спросить Виньялеса. По его словам, даже если бы он обошёл Кратчлоу раньше, ликвидировать 2,9-секундное отставание от Виньялеса у него не было никакой возможности, так как Мэверик заметно моложе, провёл превосходные тренировки в межсезонье, а трасса проще, чем Катар. В то же время, Росси считает, что он достиг отличного результата, так как заезд начал с седьмой позиции, а по итогам сумел пробиться на второе место.


Данило Петруччи, занявший седьмое место по итогам гонки, стал объектом обвинений в аварии, которая привела к сходу Андреа Довициозо и Алеша Эспаргаро. По словам Довициозо, Петруччи, шедший шестым перед аварией, ехал недопустимо. Довициозо догонял его и видел, что задняя покрышка предельно изношена. В то же время Петруччи не давал ему обойти себя, жёстко тормозил и совершал блокирующие манёвры на пределе управляемости мотоцикла, создавая при этом высочайший риск аварии. Перед первым поворотом 15-го круга Петруччи снова жёстко оттормозился перед Довициозо, чуть не доведя ситуацию до столкновения. Довициозо, уходя от заднего колеса Петруччи, сместился наружу поворота, где столкнулся с шедшим совсем рядом Эспаргаро.


Данило Петруччи, кстати, единственный из всех незаводских пилотов Ducati, кто получил в этом году GP17 - последнюю версию прототипа в полностью заводской комплектации, как у Довициозо и Лоренсо. Его напарник Скотт Реддинг продолжает выступать на GP16. В Катаре Реддинг финишировал седьмым, в Аргентине приехал на финиш 8-м, следом за Петруччи.


Альваро Баутиста

Что же касается Карела Абрахама, который стартовал со второй позиции, то Хорхе Лоренсо заявил, что Абрахам может проехать быстрый круг, но его темпа явно не хватает для гонки, а для установления этих быстрых кругов он полностью выжмет свои покрышки. В то же время Лоренсо предсказал достойный результат Альваро Баутисты, который, по его словам, имеет и скорость, и хороший темп для гонки. Он угадал в обоих случаях – Баутиста занял четвёртую позицию, а Абрахам только десятую.

В общем зачёте чемпионата ситуация выглядит так:

1. Маверик Виньялес (Yamaha) - 50 очков

2. Валентино Росси (Yamaha) - 36

3. Андреа Довициозо (Ducati ) - 20

4. Скотт Реддинг ( Ducati ) - 17

5. Кэл Кратчлоу ( Honda ) - 16

6. Йонас Фольгер ( Yamaha ) - 16

7. Джек Мюллер (Honda ) - 15

8. Марк Маркес ( Honda ) - 13

9. Альваро Баутиста (Ducati) - 13

10. Дани Педроса (Honda) - 11


Что же касается следующего этапа - гран-при США, то Виньялес уже настроился на победу, сказав, что трассу в Остине он любит и хорошо знает. Что ж, у него есть все шансы на триумф после двух столь удачно проведённых гонок.

Виталий Борейко

статьи по теме