Гран-при Америки. Победа Маркеса!

Гран-при Америки. Победа Маркеса!

22-23 апреля состоялась гонка MotoGP «Гран-при Америки» на треке «Трасса Америк» (англ. Circuit of the Americas, СОТА) в округе Тревис (недалеко от г. Остин), штат Техас, США.

Трасса Америк – сравнительно новый трек, его официальное открытие состоялось 21 октября 2012 года, а первая гонка – Гран-при США Формулы 1 – состоялась 18 ноября 2012 года. Трек изначально проектировался и был построен специально для соревнований в классе Формулы-1. Длина круга трека составляет 5,513 км., на треке есть 20 поворотов, перепад высот 41 метр. Особенностью трассы является расширение в зоне поворотов, которое позволяет проходить повороты быстрее.


В то же время, несмотря на «молодость» трека, на двух пятничных свободных практиках гонщики заметили серьёзное ухудшение качества покрытия трека по сравнению с прошлым годом. По словам Дани Педросы, в зонах торможения перед некоторыми поворотами появились большие кочки, из-за чего трасса стала похожа на трек для суперкросса. В то же время, по словам Виньялеса, мотоциклы Ямаха не испытывают особых проблем на этих кочках, и он рассчитывает на достойный результат гонки.

В субботу, резкое похолодание и неровный рельеф трассы дали себя знать. Во время третьей свободной практики восемь гонщиков упали. Это были представители Сузуки Алекс Ринс и Андреа Янноне, представители Дукати Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо, а также Альваро Баутиста, Марк Маркес и Алеш Эспаргаро, при чём два последних пилота вернулись на трассу на запасных мотоциклах и оба упали ещё раз. Алекс Ринс в 19-м повороте трека не удержал свой GSX-RR, в результате чего произошёл хай-сайд, и при падении сломал левое запястье, что отменило его участие в гонке.

 

Во время четвёртой тренировки основная битва развернулась между Марком Маркесом и Мэвериком Виньялесом. Лидируя почти всё время, Марк Маркес на мотоцикле Хонда установил рекорд круга с временем 2'02.741 и средней скоростью 161.6 км/ч. С минимальным отрывом в 0.130 секунды от него проехал квалификационный заезд Мэверик Виньялес. При этом второе место ему досталось исключительно благодаря напарнику по команде Валентино Росси, который во время прохождения Виньялесом быстрейшего круга перекрыл ему траекторию прохождения поворота, чем вынудил сбросить скорость. Сам Росси занял третье место с отставанием на 0,9 секунды от лидера. На второй линейке стартовой решётки расположились Дани Педроса, Жоан Зарко и быстрейший пилот заводской команды Дукати Хорхе Лоренсо.


Во время квалификационных заездов не удержали свои мотоциклы Алеш и Пол Эспаргаро, а также Джек Миллер и Кэл Кратчлоу. Пилот Лорис Баз в последнем повороте первого сегмента квалификационных заездов практически уложил мотоцикл на асфальт, но невероятным открытием газа поднял байк из, казалось бы, 100%-го лоусайда, и финишировал под аплодисменты команды.


 

Позиция на старте

Номер

Пилот

Мотоцикл

Время

Отставание

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

93

Марк Маркес

Honda

2’02.741

 

 

2

25

Мэверик Виньялес

Yamaha

2’02.871

0.130

0.130

3

46

Валентино Росси

Yamaha

2’03.673

0,932

0,802

4

26

Дани Педроса

Honda

2’03.866

1,125

0,193

5

5

Жоан Зарко

Yamaha

2’03.928

1,187

0,062

6

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

2’04.151

1,410

0,223

7

4

Андреа Довициозо

Ducati

2’04.431

1,690

0,280

8

94

Йонас Фольгер

Yamaha

2’04.623

1,882

0,192

9

35

Кэл Кратчлоу

Honda

2’04.661

1,920

0,038

10

45

Скотт Реддинг

Ducati

2’04.673

1,932

0,012

11

29

Андреа Янноне

Suzuki

2’05.741

3,000

1,068

12

43

Джек Миллер

Honda

2’05.970

3,229

0,229

13

9

Данило Петруччи

Ducati

2’05.221

2,480

 

14

76

Лорис Баз

Ducati

2’05.231

2,490

0,010

15

8

Эктор Барбера

Ducati

2’05.541

2,800

0,310

16

53

Эстеве Рабат

Honda

2’05.920

3,179

0,379

17

17

Карел Абрагам

Ducati

2’05.931

3,190

0,011

18

38

Брэдли Смит

KTM

2’06.258

3,517

0,327

19

19

Альваро Баутиста

Ducati

2’06.295

3,554

0,037

20

22

Сэм Лоус

Aprilia

2’07.232

4,491

0,937

21

44

Пол Эспаргаро

KTM

2’07.601

4,860

0,369

22

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

2’05.468

2,727

 

 

Во время гонки трек был сухой, влажность воздуха 31%, температура воздуха 23 градуса, температура трека 40 градусов.


Сама гонка, несмотря на мощную интригу, созданную во время квалификации, прошла под диктовку команды Хонда. Марк Маркес сразу после старта пропустил вперёд Дани Педросу, долгое время оба испанца шли парой, во второй половине гонки Маркес вышел вперёд и успешно финишировал. Рекорд круга в гонке установил также Маркес: 15-й круг, время 2'04.899, средняя скорость 158,9 км/ч. Такая езда заводской команды Хонда была связана с шинами – у Педросы стояли шины Medium, а у Маркеса – Hard, и когда шины Педросы достаточно износились, Маркес ринулся вперёд. За два круга до финиша Педросу догнал Росси, который всю гонку до этого провёл на третьем месте, провёл профессиональную атаку и поднялся на второе место, а Педроса финишировал третьим.


Мэверик Виньялес, который на первом круге гонки откатился на четвёртую позицию, в конце второго круга потерял управление и после лоусайда сошёл с трассы.


Серьёзной борьбы не было замечено и в середине пелетона. Кэл Кратчлоу, стартовавший девятым, довольно быстро прорвался на шестую позицию за Хорхе Лоренсо. Обогнав его на втором круге, Кратчлоу вцепился в Жоана Зарко. Но новичок MotoGP не давал сопернику шанса провести обгон, и только за предпоследнем круге Кратчлоу смог это сделать, после чего финишировал четвёртым. Зарко финишировал на пятом месте. Шестым финишировал Андреа Довициозо, который после своего подъёма в течении первого и второго круга с восьмой позиции на старте всю оставшуюся гонку провёл на шестой позиции.


Хорхе Лоренсо, стартовавший с шестой позиции, на первом же повороте вырвался на пятую, но после первого круга откатился на седьмую, и провёл почти всю гонку на ней. Но на предпоследнем круге его поочередно атаковали и обошли Андреа Янноне и Данило Петруччи, которые заняли седьмое и восьмое места. При этом Янноне смог подняться с одиннадцатого места на старте, а Петруччи – с тринадцатого. И наконец, десяоте место занял Джек Миллер, который стартовал с десятой позиции, большую часть гонки провёл восьмым, но под конец уступил мощным атакам пары Янноне и Петруччи.


В начале гонки во время борьбы за третье место Росси был атакован Жоаном Зарко, который задел его мотоцикл и, чтобы избежать возможной аварии, вынужден был срезать поворот. За это ему начислили штраф +0,3 секунды к итоговому времени, но этот манёвр сохранил Росси третье место в гонке.


Не обошлось в гонке без падений. На втором кругу сошёл Карел Абрагам, на девятом не смог повторить спасение мотоцикла от лоусайда Лорис Баз, также гонку покинул Сэм Лоус. Альваро Баутиста поле падения смог вернуться в гонку и даже финишировал на 15-й позиции, заработав одно очко. Пол Эспаргаро сошёл с трассы из-за сломавшегося сцепления, а Алеш Эспаргаро заехал в боксы для смены шин, вернулся на трек, но финишировал с отставанием от лидера на два круга.

 

Позиция на финише

Номер

Пилот

Мотоцикл

Команда

Время

Отставание

Средняя скорость, км/ч.

Очки

От лидера (Gap)

От предыдущего пилота

1

93

Марк Маркес

Honda

Repsol Honda Team

43'58.770

 

 

157.9

25

2

46

Валентино Росси

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

44'01.839

3.069

3.069

157.7

20

3

26

Дани Педроса

Honda

Repsol Honda Team

44'03.882

5.112

2.043

157.6

16

4

35

Кэл Кратчлоу

Honda

LCR Honda

44'06.408

7.638

2.526

157.4

13

5

5

Жоан Зарко

Yamaha

Monster Yamaha Tech 3

44'06.727

7.957

0.319

157.4

11

6

4

Андреа Довициозо

Ducati

Ducati Team

44'12.828

14.058

6.101

157.1

10

7

29

Андреа Янноне

Suzuki

Team SUZUKI ECSTAR

44'14.261

15.491

1.433

157.0

9

8

9

Данило Петруччи

Ducati

OCTO Pramac Racing

44'15.542

16.772

1.281

156.9

8

9

99

Хорхе Лоренсо

Ducati

Ducati Team

44'16.749

17.979

1.207

156.8

7

10

43

Джек Миллер

Honda

EG 0,0 Marc VDS

44'17.264

18.494

0.515

156.8

6

11

94

Йонас Фольгер

Yamaha

Monster Yamaha Tech 3

44'17.673

18.903

0.409

156.8

5

12

45

Скотт Реддинг

Ducati

OCTO Pramac Racing

44'27.505

28.735

9.832

156.2

4

13

53

Эстеве Рабат

Honda

EG 0,0 Marc VDS

44'28.811

30.041

1.306

156.1

3

14

8

Эктор Барбера

Ducati

Reale Avintia Racing

44'30.134

31.364

1.323

156.0

2

15

19

Альваро Баутиста

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

45'05.317

1'06.547

35.183

154.0

1

16

38

Брэдли Смит

KTM

Red Bull KTM Factory Racing

45'20.860

1'22.090

15.543

153.1

 

17

41

Алеш Эспаргаро

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

45'43.993 

2 круга

 

137.4

 

dnf

22

Сэм Лоус

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

 

проехал 11 кругов

153.9

 

dnf

44

Пол Эспаргаро

KTM

Red Bull KTM Factory Racing

 

проехал 9 кругов

150.1

 

dnf

76

Лорис Баз

Ducati

Reale Avintia Racing

 

проехал 8 кругов

155.8

 

dnf

25

Мэверик Виньялес

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP

 

проехал 1 круг

155.7

 

dnf

17

Карел Абрагам

Ducati

Pull&Bear Aspar Team

 

проехал 1 круг

150.6

 


После гонки Росси обвинил Зарко в попытке обгона его по правилам Моtо2 и сказал, что у него не было другого выбора, кроме как поехать прямо и срезать поворот, иначе, по его словам, оба бы столкнулись и упали. Как ни странно, Маркес и Кратчлоу выступили в защиту Зарко, сказав что он не сделал ничего такого, чего не сделали бы они сами и сам Росси в данной ситуации, а что до агрессивности в обгоне, которая могла привести к аварии, то все они одинаково агрессивны.

На пресс-конференции после гонок Мэверик Виньялес заявил, что причиной его падения стала не его ошибка, а проблемы с шинами Michelin. По его словам, уже со старта резина вела себя не так, как на квалификационных заездах, а на втором круге он почувствовал, что левая сторона шин теряет сцепление. Виньялес до этого не падал в гонках MotoGP, кроме прошлогоднего падения в Аргентине на мокром асфальте, был очень расстроен тем, что потерял очки в чемпионате, но обещал бороться за первое место до последнего.


Что же касается Лоренсо, то, по его словам, у него тоже начались проблемы с передней шиной. Из-за этого он был вынужден прервать преследование Довициозо и ехать медленнее, чем обычно, и когда его атаковали поочерёдно Янноне и Петруччи, именно гранулирование шин не позволило ему удержать место в пелетоне.  В то же время, тонкие настройки его мотоцикла улучшили управляемость, и Лоренсо рассчитывает в будущем улучшить свои результаты.

Травмированного Алекса Ринса в следующей гонке заменит тест-пилот команды Сузуки Такуя Цуда. Судя по травме, Ринс пропустит как минимум два этапа чемпионата.

 

В общем зачёте чемпионата ситуация выглядит так:

1. Валентино Росси – 56 очков

2. Мэверик Виньялес – 50 очков

3. Марк Маркес – 38 очков

4. Андреа Довициозо – 30 очков

5. Кэл Кратчлоу – 29 очков

6. Дани Педроса – 27 очков

7. Жоан Зарко – 22 очка

8. Йонас Фольгер – 21 очко

9. Скотт Реддинг – 21 очко

10. Джек Миллер – 21 очко

 

Следующим этапом будет Гран-при Испании на трассе в Хересе. Посмотрим, сможет ли Росси составить достойную конкуренцию Виньялесу и Маркесу на их родной трассе, или же его прорыв будет лишь временным, и семикратный чемпион мира после окончания сезона 2017 года завершит карьеру навсегда?

 

Виталий Борейко

статьи по теме