WSBK возвращается в «Кафедральный собор» мотоспорта

WSBK возвращается в «Кафедральный собор» мотоспорта
Eni FIM Superbike World Championship готовится к традиционной для конца апреля гонки на автодроме Assen TT Circuit. Столица провинции Дренте всегда ассоциировалась с мотогонками, первая из которых состоялась еще в 1925 году в формате турист-трофи (на дорогах общего пользования), на постоянной основе World Superbike прописался здесь в 1992. Это второй трек из календаря по количеству проведенных на нем гонок - 42, столько же состоялось в Монце, больше - только в Phillip Island.

Ассенский TT Circuit может стать превосходным местом для охоты за очками для лидера чемпионата Сильвейна Гуинтоли (Aprilia Racing Team). Год назад Француз выиграл здесь свое первое «золото» в World Superbike (в первом заезде), и подтвердил высочайший класс, став вторым во второй гонке. 30-летнинй уроженец Монтелимара переживает момент славы на борту RSV4, с которым он смог финишировать на подиуме во всех четырех гонках, состоявшихся с начала сезона. Самое время поквитаться и для его товарища по команде Юджина Лаверти, особенно после двух сходов в Арагоне! Ирландец выигрывал дважды в Ассене, будучи пилотом Supersport (2009 и 2010), и финишировал 3-м в прошлогодней второй гонке WSBK, успешно защитившись от атак Меландри и Хезлама.

Человек, перед которым открылись новые перспективы - Чез Девис (BMW Motorrad GoldBet) возвращается на трек, где в 2011 году он начал битву за титул чемпиона World Supersport. Вместе с напарником Марко Меландри, британец, обосновавшийся на второй строчке генеральной классификации, благодаря победному дублю в Арагоне, постарается добыть первый подиум для BMW на голландской земле. Пока лучшим результатом пилотов BMW здесь было 5-е место.

Домашний этап Pata Honda World Superbike начинает в трудные для себя времена, но с очень неплохим потенциалом. Джонатан Рэй заработал 4 из 10 своих побед в WSBK именно в Ассене, как минимум, по одной в каждом сезоне, начиная с 2010 года. И для Леона Хезлама, который теперь выступает за Honda, пребывание в Голландии - приятные воспоминания: в 2009, когда он вернулся в WSBK, гонщик из Дерби обе гонки завершил на подиуме, заработав бронзу и серебро.

Карлос Чека и Аиртон Бадовини (Team Ducati Alstare) имели возможность продуктивно поработать в Хересе сразу после Арагоне и подготовиться к предстоящему этапу. Цель для обоих гонщиков - одна: уверенно встать на ноги после и показать потенциал Ducati 1199 Panigale R на трассе, которая всегда хорошо подходила для моторов L-Twin из Борго Панигале.

Том Сайкс вернется в Ассен после неудачного турне 2012 года, когда мы с сожалением наблюдали его преждевременный выход из борьбы в первой гонке из-за технических проблем, а затем 6-е место под клетчатым флагом в следующей. Англичанин из Kawasaki Racing начал год не самым лучшим образом, если оценивать результаты по предсезонным тестам и, особенно, после столь блистательного завершения сезона 2012 года. По итогам двух раундов Сайкс только 6-й в классификации с 31 очком в копилке - это меньше, чем он заработал к тому же моменту в прошлом году. А вот его напарник, Лорис Баз вернется за руль заводского супербайка после успешно проведенной кампании в чемпионате мира по гонкам на выносливость (World Endurance) - 24-часовой гонке Bol d'Or, где команда, за которую вместе с пилотом STK1000 Джереми Гуарнони выступал Баз, выиграла.

В Ассене Жюлю Клузелю, кажется, придется защищать цвета FIXI Crescent Suzuki в одиночку: участие Леона Камье под вопросом из-за травмы левого колена, полученной в Арагоне. Камье примет окончательное решение только в четверг, обсудив варианты со своей командой и специалистами, помогающими ему с восстановлением.

Источник: www.worldsbk.com

статьи по теме