WSBK: Nurburgring – статистика после гонок

WSBK: Nurburgring – статистика после гонок
Предлагаем ознакомиться с некоторыми весьма интересными фактами и статистикой, собранными по итогам 10-го раунда eni FIM Superbike Championship в Nurburgring.

В первой гонке Том Сайкс вернулся на верхнюю ступеньку подиума впервые после двойной победы в Имоле: он взял свою 11-ю победу и достиг 19-й строчки в книге рекордов всех времен, разделив ее со Стефаном Мартеном, Режисом Лакони, Рубеном Чаусом и Джонатаном Рэем. Восемь из одиннадцати побед Сайкс взял, доминирую всю гонку от флага до флага, также как и в Nurburgring. Также, Том вернулся в лидеры чемпионата. Это происходит уже второй раз после финиша в Имоле.

Юджин Лаверти теперь имеет в копилке 23 подиума в Superbike, столько же у Акиры Янагавы и Криса Вермюлена, они расположились на 28-й строчке в книге рекордов. Лаверти финишировал вторым уже третий раз на Кольце, два предыдущих он заработал год назад, финишировав за Бьяджи и Чезом Девисом.

Лучшего места на стартовой решетке добился Марко Меландри, второго: он не стартовал с первой линии целый год, с последнего визита в Magny Cours, где был 4-м. С двумя подиумами в Nurburgring, у Меландри теперь 35 призовых финишей в Superbike, так он достиг уровня Рубена Часа и Мишеля Фабрицио, разделив с ними 17-е место в книге рекордов всех времен.

Чез Девис выиграл четвертую гонку в карьере, повторив прошлогодний результат на этом треке: третий в первой гонке (в тот раз за Бьяджи и Лаверти) и победитель во второй (в том году Лаверти и Камье поднялись следом за ним, а Девис взял первую победу в карьере). Девис принес Великобритании 130-ю победу в World Superbike. Британские гонщики самые успешные, они опережают австралийских и американских, за которыми по 118 побед.

Дебютный поул Аиртон Бадовини взял перед стартом своей 100-й гонки в Superbike: он стал третьим, кому удалось, наконец, выиграл поул после множества проведенных гонок - Давиде Джулиано и Юджин Лаверти (в Москве и Сильверстоуне), также Аиртон стал четвертым пилотом на поуле четырех последних раундов (в Имоле квалификацию выиграл Том Сайкс). Последний раз четыре разных пилота стартовали с поула в четырех гонках подряд год назад, с Сильверстоуна по Портимао (Якуб Смерж, Чека, Бьяджи и Сайкс).

Механическая неисправность в первой гонке завершила успешную серию финишей в TOP-15 в 17 гонок подряд для Макса Нойкирхнера, который заработал очки во всех гонках, состоявшихся перед его домашней. Любопытно, что Карлос Чека финишировал в последних трех гонках на 10-м месте, а Сильвейн Гуинтоли всегда квалифицировался 8-м на протяжении трех последних уикендов.

Бадовини вернулся Ducati на поул-позицию после восьми гонок: итальянский производитель не выдерживал такой паузы с 2009-2010, когда они не могли выиграть поул в аналогичном количестве уикендов, начиная с Magny-Cours в 2009 и до гонки в Miller Park в 2010 (в тот период 5 поулов взяли пилоты Yamaha, по одному Suzuki, Honda и Aprilia).

Заглавную линию стартовой решетки в Nurburgring составили Бадовини (Ducati), Меландри (BMW), Сайкс (Kawasaki). Впервые за последние 13 раундов не было на ней Aprilia, для итальянского завода это самая успешная череда стартов в истории.

BMW не выигрывал подиумов на домашнем треке до минувшего уикенда, но заводская команда с лихвой компенсировала эту нехватку, взяв два призовых дубля за уикенд, плюс, Девис выиграл второй заезд.

Источник: www.worldsbk.com

статьи по теме