WSBK: Херес – Статистика после гонок

WSBK: Херес – Статистика после гонок
Предлагаем ознакомиться с интересными фактами и цифрами, которыми запомнится финальный раунд eni FIM Superbike World Championship в Хересе.

Том Сайкс стал 15-м чемпионом мира в классе Superbike, 4-м представителем Великобритании и лишь вторым, выигравшим серию на Kawasaki. До него только Скотту Расселу удалось победить вместе с заводом из Акаси в 1993. Чемпион мира Том Сайкс в 2013 году лидировал на протяженности 45% всех дистанций гонок: это третье достижение подобного плана за всю историю (данные доступны, начиная с 1998 года) - первым в списке идет Нил Ходжсон, лидировавший 54% всех гонок 2003 года, а затем Колин Эдвардс, у которого 49% в 2002.

Благодаря двойному подиуму в Хересе, Сайкс догнал Джонатана Рэя на 20-й строчке в книге рекордов всех времен с 33-мя призовыми финишами. Том позволил Kawasaki достичь отметки в 200 подиумных финишей и перешагнуть через нее (теперь с 201-м). Kawasaki 4-м из производителей добрался до этого уровня после Ducati (782), Honda (368) и Yamaha (252). Сайкс во второй гонке заработал свой 13-й быстрый круг в 2013: это второй рекорд за все время, больше за год удалось сделать только Дагу Полену в 1991 - четырнадцать.

Юджин Лаверти заработал в Хересе свой второй карьерный поул, принеся Aprilia 4-й с начала сезона, что сравнялось с предыдущим достижением, добытым в 2000. Ирландец продолжил доминировать в гонках, сделав второй сезонный «золотой» дубль (первый привез в Турции) и довел счет побед Aprilia в этом сезоне до 10, что для итальянского производителя стало своеобразным рекордом: аналогичного результата удалось достичь только однажды, в 2010-м.

В этом сезоне мотоциклы Aprilia оказывались в призовой тройке не менее 36 раз: это лучший результат с 2009 года, когда аналогичный показали пилоты Ducati. Рекорд сезона - 64 подиума - принадлежит с 2003 года также Ducati. Ни одному другому производителю не удавалось записать за собой 36 подиумов за год: пилоты Kawasaki сделали 35 в 1993. Aprilia выиграла третий чемпионский титул и теперь лишь на один отстает от Honda. Абсолютный лидер в чартах и единственный производитель впереди них - это Ducati с 17-ю Кубками конструкторов в копилке.

Победив в Хересе, Юджин Лаверти теперь насчитывает 12 побед в своей карьере: он занимает 20-ю строчку в книге рекордов, опередив Стафана Мартена, Режиса Лакони, Рубена Чауса и Джоаната Рэя (11). Эти 12 побед позволили Ирландии обогнать Бельгию в классе Superbike. Все бельгийские победы оформил Стефан Мартен с 1988 по 1991.

24-й подиум в карьере у Сильвейна Гуинтоли во второй гонке: он достиг уровня Фреда Меркеля (28-е место в книге рекордов). В этом году Сильвейн Гуинтоли выбыл из гонки только однажды из-за проблемы с двигателем в Имоле, во время первого заезда. Во всех остальных 26 гонках он финишировал только в TOP-6. Сделав это, он сравнялся с Колином Эдвардсом в мировом рекорде по числу успешных финишей за сезон, который тот хранит с 2002 года: правда, в том сезоне Колин финишировал во всех гонках не в шестерке, а в четверке, начав сезон как раз с 4-й позиции и взойдя на подиум в остальных 25-ти, и является абсолютным рекордом Superbike.

Сезон завершился - впервые в истории - без единой победы и единого быстрого круга, показанных пилотами Ducati, записавшими в историю худший год и став 6-м в зачете производителей. Всего один подиум был взят в 2013-м пилотом-новичком: второй в исполнении Жюля Клузеля в Сильверстоуне, во втором заезде. Это самый низкий показатель для новичков после 2010, когда вообще ни одного новобранца не появилось на пьедестале почета. В прошлом сезоне семь подиумов достались новобранцам (4 - Девису, 3 - Базу).

Источник: www.worldsbk.com  

статьи по теме