Тест-драйв мотоцикла ALTA MOTORS Redshift MX

Тест-драйв мотоцикла ALTA MOTORS Redshift MX
Перед началом тестового заезда можете оставить в кармане свои обычные затычки для ушей. В электромотоцикле шумит цепь и шины, немного шумит коробка передач, и слегка завывает электродвигатель. Так что у вас есть возможность насладиться поездкой под звуки природы, а не раздирать их на части рёвом прямоточного выхлопа, как на мотоцикле моего напарника Yamaha YZ250FX.

По части малошумности электрический мотоцикл творит настоящее волшебство. Также этот мотоцикл освобождает вас от необходимости постоянно следить за работой сцепления и коробки передач при езде по пересечённой местности. В двигателе есть только одна передача, и когда он включён, то вы едете. Никакого переключения передач, никаких рычагов и лапок, и никаких забот. Вам нужно стартовать под очень крутую горку? Электромотоцикл делает это легко, и как только вы "откроете газ" - вы сможете  буквально услышать то, как колёса вашего мотоцикла сцепляются с поверхностью, по которой вы едете, а значит сможете контролировать мотоцикл буквально на слух.

На бездорожье эти качества мотоцикла Redshift MX делают его просто магическим. Добавьте к ним ещё и интуитивно понятную ручку газа. Фактически, здесь ручкой газа назван тонко настроенный реостат, с помощью которого двигатель даст вам столько крутящего момента, сколько вы хотите от него в данный момент.



А мощности в мотоцикле ALTA MOTORS предостаточно. Его практически бесшумный двигатель способен выдать 40 лошадиных сил почти со старта, и это выглядит просто волшебно. Например, мы на этом мотоцикле выполняли убийственные трюки - развороты на 180 градусов у края обрыва над полноводной рекой. Мотоцикл может крутиться по узкому кругу с вывернутым до упора рулём, или например сделать поворот вокруг своей оси, стоя на переднем колесе. в то время как заднее поднято в воздух. Хочется сделать "вилли"? Хочется большего ускорения? Просто открутите ручку газа ещё больше!

Теперь что касается затычек для ушей. Во время нашей тестовой поездки, в регионе, отдаленном от цивилизации, в нашем лагере нам пришлось использовать. бензиновый генератор мощностью 4 кВт. для того, чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла. У нас во время тестов был ещё один мотоцикл - Лифан, который был куплен новым на распродаже за $630. Некоторой иронией было то, что пока наши аккумуляторы заряжались, мы вынуждены были носить затычки для ушей. Но, с другой стороны. использование электромотоциклов в данном случае - это скорее не дань экологии, которая сейчас в моде, а сугубо техническое решение для того, чтобы получить мотоцикл с высоким уровнем мощности, но простой в обслуживании и в управлении. Напомню: здесь нет сцепления, нет переключения передач, нет необходимости в контроле  диапазона оборотов, в котором работает двигатель, и нет возможности заглохнуть.


Езда на этом мотоцикле по бездорожью - ни с чем не сравнимое удовольствие. Он оснащён вилкой и амортизатором от WP с множеством настроек, которыми вы в несколько щелчков можете переключить режим езды от супер мягкого до сверх жёсткого.Вес же мотоцикла на электронных весах составил всего 122 килограмма, и управляется он чрезвычайно легко. Подвески работают точно, но при этом без рывков и раскачки. 

Но реальная прелесть езды на этом мотоцикле заключается в том, что вы можете очень точно контролировать его мощность. Он является почти столь же точным в контроле мощности, как обычный бензиновый мотоцикл, который активно использует ручки газа и сцепления. Но на этом мотоцикле намного легче научиться контролировать его мощность, чем где бы то ни было ещё.


Минусов у этого мотоцикла практически нет. Мне лично бы хотелось иметь возможность настраивать торможение двигателем, потому что при спуске по крутым склонам хочется, чтобы мотоцикл лучше тормозил задним колесом. И хотелось бы, чтобы возможность настройки торможения двигателем была отдельно от четырёх карт настройки двигателя, которые можно выбрать на этом мотоцикле. Кроме того, обнаружилось, что задние тормоза очень легко блокируют колесо, и это очень некомфортно при спусках под большим наклоном.

Что же касается расстояния, на которое хватает заряда аккумуляторов, то их хватает на минимум два часа интенсивной езды или примерно на 65 км. поездки по сильно пересеченной местности. При этом ручкой газа можно пользоваться не стесняясь. Но для тех. кто хочет кататься с утра до ночи, этот мотоцикл требует точной настройки под стиль езды конкретного пилота. Для езды по мотокроссовому треку или эндурной трассе вам не помешает иметь электрогенератор мощностью 6,5 кВт, готовый подать ток напряжением 220 вольт на аккумуляторы вашего мотоцикла в то время, когда вы будете отдыхать после очередного двухчасового заезда по бездорожью. На практике, нужно примерно 2,5 часа для того, чтобы зарядить полностью посаженную батарею током 220 вольт (или 4 часа током 110 вольт). При остатке заряда в 30-40% хватает 45 минут для полной зарядки батареи током 220 вольт. 

Цена мотоцикла в США составит $14 995 - и это за мотоцикл, построенный в США фактически вручную. Качество комплектующих в нём высочайшее, рама алюминиевая сварная. Так что если принять во внимание время заряда батареи, её ёмкость и дистанцию, которую может проехать мотоцикл, то надо сказать, что у электрических внедорожных мотоциклов есть громадные перспективы в будущем.

Характеристики мотоцикла:
Вес - 122 кг.
Колёсная база - 1,5 м.
Высота по седлу - 92 см.
Дорожный просвет - 28 см.
Цена - $14 995.
Мощность - 29,5 кВт.
Виталий Борейко

статьи по теме