Спенсер о Маркезе, Росси, классе OPEN и о будущем MOTOP

Спенсер о Маркезе, Росси, классе OPEN и о будущем MOTOP
Миллионы зрителей стали свидетелями битвы Марк Маркеза и Валентино Росси на Гран-При Катара. А также все увидели, как показали себя в гонке прототипы класса OPEN. За всем этим так же внимательно следил бывший двукратный чемпион мира MOTOGP - Фредди Спенсер. Он он поделился своими мыслями.

"Быстрый Фредди» гордо разместился в Зале Славы MOTOGP, став самым молодым чемпионом в премьер-классе в свое время, тогда он выиграл мировую корону вместе с Honda в 1983 году. Спенсер оставался самым молодым чемпионом в истории Больших Призов, пока этот титул у него не отобрал Марк Маркез. Тем не менее, американская звезда Больших Призов запомнился своим историческим дублем 1985 года - когда он выиграл титулы в классах 250 и 500сс.

Прежде всего, расскажите о новой мотошколе Фредди Спенсера в Поль Рикар ...
Конечно. Это будет не только просто мотошкола, а намного большее. Это передача опыта от поколения к поколению, эволюция мотошколы, которую я основал в Лас-Вегасе. Так же это и мои личные амбиции - очень много хороших и заинтересованных людей вовлечены в проект, и удачное расположение школы в Поль Рикар. Все составляющие превосходны.

Мы провели небольшую демонстрационную программу две недели назад в рамках трек-дней, и сейчас занимаемся структурированием мотошколы. Четкое структурирование обеспечит разделение на классы, где можно будет выделить талантливых пилотов. Я буду уделять внимание каждому из студентов, и смогу увидеть, где он больше всего достигает успеха. Это должно перейти в нечто уникальное.

Ваши курсанты захотят подражать Марку Маркезу и Валентино Росси, особенно после их фантастического поединка в Катаре?
Да! Я смотрел гонку в Марселе, во Франции, где я живу в настоящее время. Это была великая битва. Валентино сказал, что квалификация не является решающим фактором для гонки, он он очень хорошо выступил в Катаре. Я не был удивлен его результатом, но было очень приятно наблюдать, как он борется за лидерство!  Брадль, Баутиста и Смит были тоже сильны.

Хорхе Лоренцо выпал из борьбы на первом круге, в противном случае я думаю, что он доставил бы хлопот лидерам, а может смог и выиграть заезд. Но он упал. Бой Марка и Вале был очень интересным. Но нужно будет посмотреть, как будут идти дела в Остине. В некоторых отношениях, Катар является уникальным треком, и гонка в этому году была очень волнующей.

Не могли бы вы сказать, что гонка в Катаре была прорывом и доказательством мощи Марка Маркеза?
Ну, я думаю, что Катар был очень важным раундом, но не уверен, что Маркез ехал на все 100% своих возможностей. Он уже не рискует зря, а едет с анализом ситуации. Он повзрослел. Теперь для него не имеет значение, с каким гандикапом выигрывается заезд. Он не рисковал ни на квалификации, ни в гонке.

Очень контролируемый подход со стороны Маркеза. Он только сделал то, что ему нужно делать, но и он, и Валентино проделали большую работу.

Росси охарактеризовал первые шесть гонок 2014 года, как критические в плане принятия решения по поводу своей дальнейшей карьеры. Что вы думаете по этому поводу?
Я знаю, что его победа в Ассене в прошлом году подняло мотивацию Валентино, это означало одно - он возобновил свою уверенность, снова начал выигрывать гонки. Если он говорит, что его будущее зависит от первых шести гонках этого года, то я ему верю.

Хорхе Лоренцо страдает от отсутствия сцепления покрышек. Можете ли вы вспомнить какие-то разочарования, связанные с шинами, в своей собственной карьере?

Если вернуться назад, в течении нескольких последних лет, вы увидите, что в одно время (в 2012 году) шины претерпели изменения, от этого больше всего пострадали пилоты Honda. На данный момент, Лоренцо и Yamaha испытывают трудности с покрышками.

Я помню первые тестирования радиальных шин, и я просто не мог заставить их работать на меня. Трудно, когда происходит нечто подобное. Для Хорхе, может быть есть только небольшая потеря чувства мотоцикла. Когда вы гоняетесь на пределе, трудно найти грань, за которой падение. А тем более, когда что-то мешает. Но нужно уметь ездить и за пределами ваших возможностей.

Хорхе ощущает, что такое контроль. Его стиль  заключается в точности. Я его понимаю, что, потому что мой стиль пилотирования похож. У Марка немного другой стиль. Новые шины - это новые настройки и поиск компромисса.

Что вы думаете о прототипах OPEN, байках Ducati и возможностях, которые имеют эти мотоциклы. Например, возможность дорабатывать двигатели в сезон, а также более мягкая задняя шина, и так далее...
OPEN байки очень близки! Они более контролируемы, но это, конечно, дает большие возможности для гонок. Заводы не могут вносить изменения в конструкцию двигателя, а команды, использующие OPEN спецификацию, более развязаны в проектировании и доработках.

Будет особенно интересно наблюдать, когда они подтянутся по уровню к заводским прототипам. Ducati предвидели это, и хотят использовать эту возможность быть более конкурентоспособными, и это прекрасная возможность сделать это.

Остин станет следующим раундом в календаре MOTOGP. В прошлом году, Маркез выиграл там и забрал звание самого молодого победителя этапа в истории Больших Призов. Следует ли ожидать похожего, или может быть большего от второго посещения чемпионатом трассы в Техасе?
Марк выглядел очень комфортно там в прошлом году, и мотоциклы Honda хорошо работают на этом треке, у них высокая скорость и хорошие выходы из поворотов. Я предполагаю, что давление на Хорхе и Yamaha усилится, но это длинный сезон, и это будет только вторая гонка, но Лоренцо испытывает дефицит очков, и будет лезть из кожи вон, чтобы ликвидировать это отставание.

Что будет особенно интересно, это наблюдать за некоторыми другими ребятами. Алеич Эспаргаро может продолжать удивлять, следите за Брадлем, Смитом и Баутистой! Это непредсказуемо! Новые правила приняли много критики, но вы знаете, это гонки, и там может быть все, что угодно!

статьи по теме