Шины Dunlop Sportmax Q3+ и их тест на треке

Шины Dunlop Sportmax Q3+ и их тест на треке

Представьте себе на секунду себя за работой. И всё, что вы делаете на этой работе, вы делаете хорошо. Реально хорошо. Настолько хорошо, что ваш последний проект полностью изменил отношение людей к продукции вашей компании. И ваша работа была настолько хороша, что ваш босс подошел к вам и сказал «Послушай, последний проект в твоём исполнении был настоящей фантастикой. Он было просто великолепен. Но теперь нам хочется, чтобы ты сделал то же самое, но ещё лучше».

Вот так работает подразделение по разработке шин для мотоциклов компании Данлоп. Это их реальность.

Шины Sportmax Q3+ имеют такой же рисунок протектора, как и предыдущая модель Q3, с неглубокими длинными нарезами, которые идеально подходят для езды по влажному асфальту.

 

Если вы ранее ездили на мотоцикле с шинами Sportmax Q3 или хотя бы читали обзор этих шин, то вы, конечно же, знаете, что эти шины являются вершиной спортивно-дорожного модельного ряда продукции компании. Они обеспечивают хорошую стабильность, сцепление с асфальтом и отзывчивость управления. Эти шины долгое время пользовались большим спросом у опытных пилотов дорожных мотоциклов для того, чтобы откатать один-два трек-дня без замены резины. Проблема этих шин состояла в том, что пробег их по дорогам общего пользования был заметно меньше, чем хотелось бы их владельцам. И компания Данлоп решила этот вопрос без потери имеющихся достоинств модели.

Итак, встречайте - Sportmax Q3+

Более чем 80% компонентов шины Q3+ были перепроектированы по сравнению с компонентами Q3. Стойкая к износу центральная часть сложной структуры шины, например, была полностью пересмотрена с применением специальной силиконовой резины, которая создаёт большую износостойкость, чем резина с сажей, использованная в Q3. А вот компоненты боковых частей шин остались прежними. Процесс производства шин также претерпел некоторые изменения.

 

Точно так же, как в модели Q3, производство которой началось в 2013 году, при производстве Q3+ было использовано много новых технологий. В их числе – технология углепластиковых волокон компании Данлоп (CFT), которая использует в качестве элементов бортовой ленты углепластиковые волокна – этим достигается улучшение стабильности поведения шины в поворотах. Мульти-протекторная технология (МТ), используется в задних шинах, и предполагает наличие износостойкой центральной части протектора, а также плечевых частей, разработанных для повышенного сцепления с дорогой. Технология интуитивно-ответственного дизайна профиля (IRPD) предназначена для улучшения остроты реакции рулевого управления и увеличения пятна контакта при прохождении поворотов.

В чём же разница Q3 и Q3+? Износостойкая центральная часть протектора в шине заднего колеса сделана по специальной технологии с использованием специальной резины со включениями силикона, в то время как в модели Q3 с целью улучшения износостойкости использовалась резина с сажей. А вот состав плечей шины с сажей остался такими же, но процесс изготовления шины изменился, что позволило изменить упругость протектора и улучшить пятно контакта шины в повороте. Компания Данлоп заявила, что 80% компонентов задней резины являются новыми. Также компания заявила о том, что были внесены некоторые изменения в каркас, брекер, борта и бортовые кольца.


Компания Данлоп объявила о том, что новая резина Q3+ имеет на 25% большее сцепление на сухом асфальте и на 25% большую стабильность при прохождении поворотов, чем Q3. С целью проверить это смелое утверждение был проведён тестовый заезд на мотоцикле Хонда CBR-600RR на треке «Трасса Америк» возле г. Остин, Техас.

 

По утверждению компании Данлоп, состав передней шины был подвергнут тонкой настройке, но в целом он изменился совсем немного, потому что шина Q3 уже была практически совершенна.

Несмотря на прозвучавшие заявления об изменениях в составе шин, компания Данлоп заявила о том, что пилот на мотоцикле с шинами Q3+ показал время прохождения круга на целую секунду меньше, чем пилот на мотоцикле с шинами Q3. Замеры проводились на треке Роблинг возле г. Блумингдейл, Джорджия, на тестовом мотоцикле компании Suzuki GSX-R1000 2013 года выпуска. Также компания объявила, что пробег шин Q3+ увеличился на 30% по сравнению с Q3, замеры производились на тестовом мотоцикле компании BMW R1200RT. Так что, если верить компании Данлоп, удалось получить шины, которые являются и более долгоживущими, и более подходящими для трека, то есть более многогранными.

Главной задачей при создании Q3+ было увеличение пробега шин по дорогам общего пользования. Но подразделению по разработке шин компании Данлоп удалось достичь того, что шины показывают лучшие результаты на треке.

 

Впечатления от езды

Компания Данлоп приглашает всех желающих на тестовые заезды в Остин, Техас. Тесты включают сперва поездку по знаменитым Техасским холмам, а затем свободную практику на треке «Трасса Америк».

Конечно, тестовая поездка длиной в 150 миль по дорогам – это недостаточно для рекомендации купить шины, особенно если основным фактором выбора является их долговечность. Теста недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение компании Данлоп о длине пробега шин, но зато с уверенностью можно сказать, что качества управляемости шин находятся на высочайшем уровне, как и у всего модельного ряда Qualifier, также сохранилась способность гасить дорожные неровности и другие достоинства этой линейки продукции компании. Конечно, в Техасе нет извивающихся серпантинов, но все повороты на мотоцикле с этими шинами проходились довольно легко. Время прогрева шин также было хорошим, да и общие впечатления от шин были исключительно позитивными.

Шины Q3+имеют такой же рисунок профиля, как и Q3, но изменения в упругости каркаса шин дают большее пятно контакта при максимальных углах наклона мотоцикла. Больше пятно контакта – больше скорость в поворотах – лучше время прохождения круга!

 

Чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос об улучшении характеристик шин на треке, компания Данлоп пригласила участников тестов на сравнительный заезд одинаковых мотоциклов Хонда CBR-600RR с шинами Q3+ и Q3. Не самые мощные мотоциклы, но зато готовые к любым испытаниям на треке. Поездка на мотоцикле с шинами Q3 быстро натолкнула на мысль о том, что разница между ними не такая уж и заметная. Шины Q3 остались столь же высококачественными, как и ранее, стабильность их при торможении достаточная, а сцепление при прохождении поворотов хорошее. Правда, переднее колесо при входе в поворот находилось на грани срыва, а после пяти кругов и прогрева шины начали подгибаться, но не будем забывать, что это дорожные шины, и такое их поведение является вполне ожидаемым. В общем, никакого ухудшения управляемости не наблюдалось. И это, напомню, касается шин, которые были разработаны для всего чего только можно, от долговечности и управляемости на мокром покрытии до сцепления на сухом покрытии и стабильности в поворотах. После пяти кругов по треку шины Q3 оставались достаточно хороши для того, чтобы и дальше выдерживать трековый темп езды. Конечно, для них есть ограничения, но езда по грани этих ограничений вполне возможна.

Большинство людей считает, что долговечность означает меньшее сцепление. Шины Q3+ от компании Данлоп доказывают, что это не всегда так.

Но даже с учётом всего вышеперечисленного, шины Q3+ лучше. Причём они лучше не только потому, что они новые, а всё новое всегда лучше. Они реально лучше, они позволяют больше на треке, они дают больше чувства поддержки во время выхода из поворота, и из меньше сносит.

Там, где Q3 уже начнёт проворачиваться, когда вы откроете газ, Q3+ продолжает сохранять сцепление. Большее пятно контакта - по заявлению компании Данлоп, на 3,5–6% больше на максимальных углах наклона мотоцикла – даёт возможность мотоциклу сохранять контакт с дорогой при больших углах наклона в повороте. Шину не скручивает при открытии газа, в противоположность модели Q3, которая становится мягче и начинает подламываться после нескольких кругов. А даже если удаётся сорвать шину в занос, то этот занос мягкий и контролируемый, без вибраций. Просто подумайте о том, как вам надо ехать, и мотоцикл едет.

При угле наклона от 18 до 20 градусов, половину пятна контакта Q3+ составляет резина с силиконом, половину резина с сажей. При угле наклона 35 градусов, 100% пятна контакта приходится на состав плечей шины.

 

С таким количеством изменений в задней шине, вы наверняка ожидаете большой разницы в эффективности работы шины на выходе из поворота, но, надо сказать, есть заметные изменения в поведении шин и при входе в поворот. Наибольшим достижением компании Данлоп является то, что на шинах Q3+ вход в поворот ощущается более прямолинейным. На мотоцикле Хонда CBR6000RR, обутом в шины Q3, при вхождении в поворот было некое чувство неопределённости, которое заставляло сомневаться, стоит ли наклонять его на максимальный угол и как при этом управлять газом, то мотоцикл, обутый в шины Q3+, можно было сразу наклонять на максимальный угол, и управлять поведением его в повороте только ручкой газа. Гораздо меньше сноса и больше контроля над ситуацией.

Мы ездили по треку целый час, и проехали столько кругов, сколько смогли (да, это звучит захватывающе), но после пересадки на мотоцикл, обутый в шины Q3+, я уже не хотел пересаживаться на другой мотоцикл. На мотоцикле с этими шинами мы проехали порядка 15-20 кругов по треку «Трасса Америк». На дорожной резине. В хорошем гоночном темпе. И, надо сказать, шины Q3+ произвели отличное впечатление. Уже перед самым концом тестового заезда появилось чувство, что передняя шина начала терять сцепные качества и управляемость при проезде быстрых правых поворотов трека, но даже в этом случае не было скольжения. Шины как приклеились к покрытию трека. На треке «Трасса Америк» мотоцикл делает много перекладок справа-налево и наоборот, но Хонда CBR6000RR, обутый в шины Q3+ всё время оставался достаточно легко управляемым и достаточно легко перекладываемым вне зависимости от износа шин.

Заезды двух мотоциклов Хонда CBR6000RR, обутых в шины Q3 и Q3+, подтвердили, что, хотя шины Q3 и остаются отличными, Q3+создают чувство лучшего контакта с треком. Также в то время, как шины Q3 ощутимо нагрелись после пяти кругов и начали подгибаться, на шинах Q3+после ещё как минимум вдвое большего пробега по-прежнему ощущался уверенный контакт с покрытием трека и отличная управляемость.

 

После заездов

Наверное, я бы возненавидел работу в подразделении по разработке шин компании Данлоп, если бы после создания Q3 мне предложили бы создать Q3+. Q3 на самом деле фантастическая шина, и увеличить срок её жизни без потери остальных качеств было очень сложной задачей. Но, с помощью магических формул резины и других компонентов состава шины, подразделение с честью выполнило поставленную им задачу, и даже перевыполнило её. Теперь есть резина, которая будет не только долговечной на дороге, но ещё и подарит вам отличную управляемость на треке.

Конечно, такие шины будут немного дороже, но улучшения качеств того стоят однозначно. Для пилота мотоцикла, который хочет иметь долговечные шины для езды по дорогам с хорошей управляемостью для езды по треку или по горным серпантинам, шины Dunlop Sportmax Q3+ просто фантастическое предложение.

И, о Боже, смилуйся над тем парнем, которому руководство компании Данлоп даст задание что-нибудь в этих шинах улучшить.

 

Размеры и цены:

 

Размер

Индекс скорости и нагрузки

Появление в продаже

Цена в США

Sportmax Q3+ Front

120/60ZR-17

(55W)

Август 2017

нет данных

 

120/70ZR-17

(58W)

Май 2017

$180.96

Sportmax Q3+ Rear

160/60ZR-17

(69W)

Август 2017

нет данных

 

180/55ZR-17

(73W)

Май 2017

$232.68

 

190/50ZR-17

(73W)

Май 2017

$264.71

 

190/55ZR-17

(75W)

Май 2017

$271.69

 

Виталий Борейко

статьи по теме