Росси: "Я не знаю, чего ожидать"

Росси: "Я не знаю, чего ожидать"
Валентино Росси признался о переживаниях, связанных с  возвращением в заводскую гоночную команду Yamaha, даже несмотря на то, что провел  семь лет с заводом в период между 2004 и 2010 годами. Итальянец возвращается после двух лет неудачной работы в Ducati Team.

Росси-Yamaha - история этого тандема снова начинает отсчет с 2013 года, а 34-летний итальянец объединяется с бывшим соперником Хорхе Лоренцо.

Можно ли назвать возвращение Валентино в Yamaha триумфальным?
Да, мое возвращение в Yamaha - это большая история и большие ставки не только для меня,  но и для Yamaha. После двух сезонов врозь, мы снова вместе, чтобы вернуться на вершину.

Каково это, снова вернуться в дом семьи Yamaha?
Это грандиозное чувство. Я обеспокоен, ведь не знаю, что ожидать от атмосферы в команде. Yamaha является семьей для меня. Вместе с ними я пережил лучшие моменты в моей карьере, это прекрасное время, так что я думаю, что это будет продолжено.

Прощаясь со своим M1 в 2010 году, ты написал ей письмо с признанием в любви. Собираешься ли ты написать новое письмо на этот раз?
Это  было очень забавно. Не думаю, что стоит продолжать в том же духе.

Yamaha дала тебе наибольшее удовлетворение твоих амбиций, как гонщика, когда ты выиграл первый чемпионат с ним в 2004 году. Есть чувство, что ребенку дали его любимые конфеты снова?
Ребенок с конфетами - именно так можно описать мои чувства сейчас! Переход на М1 был грандиозен,  и первые приватные тесты это доказали. Мы еще не готовы, но до первой гонки осталось совсем немного.

Сильно ли изменился прототип Yamaha после твоего ухода в 2010 году?
Да, M1 сильно изменилась в последние два сезона, и это было большим сюрпризом на первых испытаниях. В основе она конечно очень похожа на байк, с которого я встал в 2010 году, но я чувствую, что мотоцикл стал гораздо лучше во всех областях и на всех участках трассы. В Yamaha проделали большую работу в течение последних двух сезонов. Новый мотоцикл имеет лучшую стабильность, лучшее сцепление шин с поверхностью, легче едет, электроника работает лучше. Кроме того, рядный четырех цилиндровый литровый двигатель имеет больше преимуществ по сравнению с двигателями 800cc V-образной схемы, с которыми мы боролись в течение некоторого времени.

После некоторого разочарования, "нечемпион" все еще ​​чувствую себя чемпионом?
Да, мне очень повезло, потому что в моей карьере я выиграл много гонок, многого достиг, я многократный чемпион мира так, и да, я все еще чувствую себя чемпионом.

Почему Yamaha является лучшим байком для вас?
Yamaha лучший байк для меня, потому что он очень подходит к моему стилю пилотирования и с M1 я могу дать больше, чем 100%. Мотоцикл является очень точным в управлении, и вы должны ездить на нем в очень чистом стиле, что я и люблю. Да, это отличный байк для меня и для моего стиля пилотирования.

Что бы ты сказал всем тем, кто считает, что Валентино стал слишком старым? Ты чувствуешь, что можешь побеждать?
К сожалению, я довольно старый, это верно ... Но я чувствую себя очень хорошо! Считаю, что психологические и физические данные очень важны, и с этой точки зрения я нахожусь в хорошей форме. Но особенно важна мотивация:  мотивация, чтобы сделать все возможное, чтобы остаться на вершине, и до сих пор я остаюсь мотивированным.

Хорхе Лоренцо приветствовал твое возвращение в Yamaha. Изменилось ли твое представление о нем?
Я изменил мое мнение о  Хорхе, особенно в последние два года. У меня было много неприятностей, но Хорхе был всегда очень доброжелателен со мной, а также, когда он узнал, что я возвращаюсь в Yamaha, он был очень счастлив, поэтому я думаю, что мы можем быть хорошей командой в последствии  следующих двух сезонов.

Лед тронулся. Доволен ли ты ли работой перед началом сезона?
На данный момент я очень доволен. В Сепанге байк вел себя и  работал очень хорошо, и мы были довольно быстры. Конечно, результаты предсезонных тестов отличаются от реальных результатов в гонках, так что нам придется ждать до 7 апреля, чтобы расставить все точки.

На твой взгляд что на данный момент YZR-M1 не хватает, чтобы быть идеальным байком чемпионата?
M1 - величайший мотоцикл, потому что он имеет идеальный баланс, очень дружелюбен к гонщику, на нем легко ездить на пределе. Конечно, мы должны много работать в различных областях, чтобы быть на вершине, ибо наши конкуренты все время прогрессируют и улучшаются. Думаю, что мы должны улучшить скорость и стабильность на выходе из поворотов.

Какой сезон ты ожидаешь, оглядываясь на предсезонные тесты?
Надеюсь, что мне понравится. Я надеюсь, что смогу вновь бороться за подиум и, попробую выиграть несколько гонок. Только после этого будет видно, каким будет чемпионат, и какое место в нем светит.

Что бы значил для тебя подиум в первой гонке?
Это значило бы для меня очень много. Сражаться за подиум, и снова и бороться, чтобы выигрывать гонки -  это было моей целью, когда я подписывал контракт с Yamaha в прошлом году.

С семью титулами королевского класса MOTOGP, Росси требуется еще один, чтобы сравнятся с лучшим гонщиком всех времен, соотечественником Джакомо Агостини, получившему это звание с Yamaha в 1975 году.

статьи по теме