Прощай, король, прощай.

11.01.2017
Прощай, король, прощай.

Прощай, король, прощай.

Polaris Industries, гигантская американская компания, владелец брендов Victory и Indian, 9 января объявила, что они начали свертывание бренда Victory Motorcycles.

Polaris поможет дилерам в ликвидации существующих запасов, продолжит поставлять детали в течение 10 лет, а также предоставит сервисные услуги и гарантийное покрытие для дилеров и владельцев Victory. Компания подчеркнула, что это решение не затрагивает каких-либо других марок Polaris, в том числе Indian. В то же время, компания стремилась завоевать необходимую часть рынка для того, чтобы производство было прибыльным, и так как это не получилось, то иное решение проблемы не было найдено.

Основанный 18 лет назад, бренд Victory быстро закрепился на рынке, и занимал четвертое место в Северной Америке по размерам доли рынка, но, несмотря на это, по всему миру продавалось не более 10000 мотоциклов в год.

Процесс расформирования бизнеса начнётся сразу, и, как ожидается, будет полностью завершен в течение 18 месяцев. Все патенты Victory, технологии и интеллектуальная собственность остаются собственностью материнской компании Polaris, а это означает, что Indian и другие части бизнеса только выиграют от научных исследований и разработок, сделанных Victory.


"Это было невероятно трудное решение для меня и совета директоров Polaris" – объявил председатель и главный исполнительный директор Polaris Industries Скотт Вайн. "За последние 18 лет мы инвестировали не только ресурсы, но наши сердца и души, в создание бренда Victory Motorcycles, и мы чрезвычайно гордимся тем, что наша команда выполнила. С момента основания, это подразделение нашей компании разработало и произвело около 60 моделей Victory, которые были удостоены 25 высших наград в отрасли. Опыт, знания, инфраструктура и возможности, которые мы построили за эти 18 лет, дали нам уверенность для того, чтобы приобрести и развивать бренд Indian Motorcycle, поэтому я хотел бы выразить свою благодарность всем, кто участвовал в работе Victory Motorcycles, и отметить вклад каждого."

"Наше внимание сосредоточено на прибыльном росте бизнеса. В условиях ограниченных ресурсов, этот шаг позволит нам оптимизировать и сосредоточить наши ресурсы как на нашем премиум-бренде Indian Motorcycle с его высокими эксплуатационными характеристиками, так и на нашем инновационном бренде Slingshot, и усилить наше внимание к успешности этих брендов" – сказал Вайн. "В конечном итоге это решение продвинет нас на лидирующее положение в отрасли инновационных продуктов, что является основой нашей стратегии, и одновременно будет стимулировать долгосрочный рост и повышения акционерной стоимости компании".


Поклонники мотогонок «Турист Трофи», а также поклонники электрических транспортных средств, также должны знать, что Polaris приобрела бренд Brammo в 2015 году, и принимала участие гонках  технологий под торговой маркой Victory. Все патенты Brammo, технологии, интеллектуальная собственность и усовершенствования от компании Polaris останется собственностью Polaris, и компания заявляет, что они "будут применены к другим продуктам и бизнес-единицам в зависимости от обстоятельств".

Итак, что же кончина Victory значит для владельцев?

Дилеры и владельцы не будут внезапно отрезаны от сервиса, и компания Polaris обязалась продолжать предоставлять им сервисное обслуживание того же уровня, который они привыкли ожидать от Polaris. Также будет предоставлен полный ассортимент запчастей в течение 10 лет, наряду с гарантийным обслуживанием и другой необходимой поддержкой через дилеров, которые решили остаться в составе группы. Все существующие дилеры Victory в Великобритании также являются дилерами бренда Indian, так что вероятнее всего, что дилер Victory все равно будет первым в списке мест, где можно найти необходимые запчасти и сервис. Каждый дилер будет принимать решение остаться дилером бренда Indian, основываясь на своих уникальных условиях и клиентской базе, а некоторые из них смогут предложить сервисное обслуживание мотоциклов Victory в течение 10 лет или более.


Victory стал реальной причиной того, что Polaris смог сделать Indian Motorcycle таким, каким он есть сегодня. Каждый элемент дизайна, инженерии и маркетинга были отточены задачей создания круизеров с V-твинами с нуля и постройкой бренда с нуля за последние 18 лет. Эта задача сделала работников компании Polaris экспертами, и стала основой для создания Indian Motorcycle.

Но трудно спорить с бизнес-решением. Стоит учесть, что в первый год Indian на рынке, количество проданных мотоциклов в два раза превысило продажи мотоциклов Victory. То есть, сильный существующий бренд, в сочетании с дизайном и инженерными знаниями Polaris, смог построить модельный ряд, который полностью заслонил собой предыдущие 16 лет усилий Victory для роста продаж. По словам пресс-релиза компании: «Victory работал изо всех сил, чтобы установить долю рынка, необходимую для достижения успеха и прибыльности». Добавьте к этому общую конкуренцию на рынке мотоциклов, падение продаж новых единиц, консолидацию и сосредоточение внимания на брендах, которые могут дать большую отдачу от инвестиций. Кроме того, Victory все 18 лет использовала архитектуру своего первого двигателя. Для создания нового мотоцикла, который бы продвинул бренд Victory на рынке, потребовались бы огромные инвестиции во все новые силовые агрегаты для приведения их в соответствие к будущим нормам выброса Евро 4 и 5, а также для дифференциации Victory от Indian.


Из-за расширения других сегментов Polaris Powersports в составе Polaris Industries, практически всем постоянным работникам Victory будут предоставлены рабочие места в других подразделениях компании.

Polaris будет публиковать свои финансовые результаты в 2016 году к 24 января 2017 г. В отчете за третий квартал 2016 года сообщалось, что продажи мотоциклов Victory и Indian увеличились совсем немного, в то время как в целом по индустрии розничные продажи мотоциклов объемом 900 куб.см. и выше – заметно снизились в третьем квартале 2016 года.

Программа Victory NHRA в драг-рейсинге будет продолжаться до конца 2017 года.

Victory не раз рисковали на протяжении многих лет, начиная с первого производства V92C, который был построен к четвертому июля 1998 г. Во время производства таких моделей, как V92SC Sport Cruiser, Vision Tourer, Vegas (созданный в то время для "спасения" Victory), Cross Country и всего пути к Project 156, компания показала огромное количество вдохновения, приобрела опыт, прошла процесс от учёбы на своих ошибках и построила постоянно совершенствующийся модельный ряд мотоциклов. Этот дух будет жить в Indian, и положение компании Polaris на рынке сегодня является наилучшим за те почти два десятилетия с момента, когда первые мотоциклы Victory покинули завод в Спирит Лейк, штат Айова.


Я – не любитель круизеров, я не куплю себе Victory, даже если буду иметь на это деньги, но тем не менее мне безумно жалко, что такое начинание не увенчалось успехом, и что такая марка мотоциклов исчезает с рынка. Это такая же жалость, как при виде элегантного спорткара, разбитого в ДТП об столб. Как по мне, Victory был отличной альтернативой Harley-Davidson, и если Харлеи оснащались моторами древней разработки (за исключением серии VRSC, которую сами харлееводы не очень-то и любят), то Victory как раз стали инновационными круизерами. Новый двигатель жидкостного охлаждения смотрелся прямо-таки прорывом даже на фоне биг-твинов от S&S, а формы приятно ласкали взгляд. Особенно приятный шок произвёл Vision Tourer – прямой конкурент Honda Gold Wing, которая до этого незыблемо доминировала на рынке люкс-туристических мотоциклов. Но – что поделаешь. Ничего личного, бизнес есть бизнес. Радует то, что остаётся Indian, хотя я прекрасно понимаю, что он сегодня имеет мало общего с маркой первой половины ХХ столетия.

Виталий Борейко

статьи по теме