MOTOGP: падения, статистика, анализ

MOTOGP: падения, статистика, анализ
Когда борьба за позиции в мировом чемпионате MOTOGP накаляется до предела, грань между падением и агрессивным пилотированием очень тонка... Тем не менее, в 2013 году аварий было меньше по сравнению с предыдущим сезоном. Мы изучили факты...

Во всех трех классах чемпионата мира Больших Призов было в общей сложности 863 падения в этом сезоне. Это составляет на 42 "крэша" меньше, чем годом ранее, несмотря на то, что количество гонок Гран-при не изменилось. Хотя, когда дело доходит до аварий в королевском классе, то наблюдается прирост в 19 инцидентов по сравнению с 2012 годом, увеличившись с 186 случаев до 205.

Moto2 снова становится лидером

Тем не менее, это уже четвертый год подряд, когда в промежуточном классе Больших Призов случается больше аварий, чем в двух других.

Вторая свободная практика - здесь случаются неприятности...

Особенно интригующими падениями может "похвастаться" FP2, когда гонщики больше всего стараются нащупать предел своих болидов. Во всех трех классах вторая свободная практика стала лидером по количеству инцидентов. Пример тому - Хорхе Лоренцо, который падал на тренировочной сессии три раза на протяжении сезона.

Волнение

Для всех классов, и это не удивительно, большинство падений произошло в гонках. В классе Moto2 было больше аварий в квалификации, чем в любой другой сессии. Возможно, это свидетельствует о неопытности молодых гонщиков в попытке показать быстрейших круг, и не справившихся с давлением, которое оказывается на пилота. 69 падений на квалификации случилось за год в классе MOTO2, в то время как в королевском классе это количество составило почти половину от этого числа - 30.

Маркез - лидер не только чемпионата, но и падений

Из претендентов на титул, новобранец-чемпион, Марк Маркез стал, несомненно, пилотом, который падал больше всех в сезоне в MotoGP. Гонщик Repsol Honda Team пострадал в 15 падениях,  в отличие от вышеупомянутого Лоренцо (три падения), или товарища по команде Дани Педросы (шесть падений) - новичок никогда не страдал от травм.

В Moto2, чемпион мира Пол Эспаргаро оказывался на земле в 8 случаях в течение года, это в два раза больше, чем Скотт Реддинг, хотя англичанин серьезно пострадал от травмы запяться в Phillip Island. Когда дело доходит до Moto3, чемпион мира Виньялес разбивался пять раз в течение сезона.

Дождь в Ле-Мане  берет свое

Как и следовало ожидать, Ле-Ман собрал наибольшее количество жертв в 2013 году,  так как Гран-при Франции происходило в сложных погодных условиях. Произошло 68 инцидентов в гоночный уикенд, на 2 больше, чем в Мизано (66) и на семь, чем в Заксенринге (61), когда падения происходили в малочисленных левых  поворотах из-за холодных шин. 11 падений в Laguna Seca не может быть полной картиной статистики, т.к. только королевский класс прилетает в Калифорнию. Наименьшее количество аварий - на Гран-При Катара.

Остерегайтесь трассы в Барселоне!

Когда дело доходит до статистики наиболее опасных поворотов, то 10-ый поворот La Caixa на трассе в Барселоне принес больше всего проблем гонщикам.

"La Caixa" находится в конце обратной прямой на трассе в Каталонии. Это и излюбленное место зрителей, он является популярным местом для обгона - не в последнюю очередь на первом круге в Гран-При. В гонке MotoGP сразу три гонщика сошли в "La Caixa" на первом круге гонки в этом году. Пожалуй, самым запоминающимся инцидентом стал завал, который устроил Альваро Баутиста.

статьи по теме