КТМ представляет инжекторный 2-тактный двигатель для эндуро

КТМ представляет инжекторный 2-тактный двигатель для эндуро

КТМ до сих пор производит двухтактные мотокроссовые мотоциклы. Но 15 марта 2017 года компания объявила о том, что мотоциклы модельного ряда 2018 года будут с инжекторными двигателями. КТМ утверждает, что в этих двигателях «резко сократился расход топлива», а также появились другие преимущества. Однако, эти двигатели рассчитаны только на внедорожные мотоциклы, к которым нет никаких требований относительно выхлопа.


Текст официального релиза КТМ:

«КТМ рада отметить новый этап развития глобального значения. Мы объявляем о начале первого в мире серийного производства 2-тактных эндуро, которое будет официально запущено в мае 2017 года. Модели КТМ 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI будут представлены на мировом рынке в рамках модельного ряда 2018 года. А модель КТМ 250 XC-W TPI будет представлена на рынках США и Канады.

Австрийский производитель мотоциклов хорошо известен своими революционными достижениями в области технологий. И теперь на рынке появятся новые инжекторные 2-тактные эндуро в рамках модельного ряда ЕХС 2018 года. Эти мотоциклы изменят правила игры. Компания КТМ всегда была на переднем крае достижений внедорожного мотоспорта, и оранжевые мотоциклы достигли множества побед в чемпионатах на протяжении многих лет. А теперь мы осуществили новый прорыв в технологии.

Не секрет, что отдел исследований и развития КТМ в Маттигхоффене, Австрия, долгое время разрабатывал эту технологию. Она предлагает значительные преимущества по сравнению с карбюраторными моделями, включая резкое снижение потребления топлива, отсутствие необходимости предварительного формирования топливо-воздушной смеси и нагнетания топлива в цилиндр. Кроме того, новые 2-тактные модели серии TPI созданы с применением последних достижений в получении максимума мощности двигателя и удобства пилотирования мотоцикла. Эти модели ещё раз демонстрируют приверженность КТМ к своему внедорожному опыту и продолжают полностью новое поколение мотоциклов эндуро, которое было выпущено в 2016 году. Как лидер этого сегмента рынка, КТМ считает, что новая технология 2-тактных инжекторных двигателей TPI (Transfer Port Injection) является революционной. Больше информации о ней будет доступно во время официального запуска серии в производство, который произойдёт 15 мая 2017 года.

Иоахим Зауэр, менеджер по маркетингу продукции КТМ: 

"Это невероятно захватывающее развитие для КТМ. Мы разработали 2-тактный инжекторный двигатель в течении долгого времени, и нашей целью было создание конкурентоспособного мотоцикла со всеми преимуществами системы впрыска топлива и соответствующего нашей мантре «Готов к гонке». Наша команда по разработке и исследованиям провела обширное тестирование и анализ для того, чтобы разработать эту технологию. Мы очень мотивированы вырваться вперёд и занять мировое лидерство в этом сегменте рынка со своей технологией. Мы, конечно, с нетерпением ждем презентации в мае новых мотоциклов 2018 года KTM 250 EXC TPI и КТМ 300 EXC TPI. В Европе эти мотоциклы поступят к дилерам в начале лета, а в США и Канаде новый 250 XC-W TPI 2018 года будет доступен в ограниченных количествах к концу осени".


Вот мы и дождались инжекторных 2-тактников. Конечно, пока это только кроссовые мотоциклы, но это уже огромный прорыв. Если вы помните, причиной отказа от 2-тактных двигателей стал их немаленький аппетит и неэкологичность. Вполне возможно, использование инжектора снизит количество вредных веществ в выхлопе, а современные технологии производства глушителей позволят довести выхлоп до каких-то более-менее приемлемых экологических стандартов. И тогда, вполне возможно, в обозримом будущем мы снова увидим на дороге 2-тактные «бензопилы» совершенно нереальной для 4-тактных коллег по цеху мощности.

Виталий Борейко

статьи по теме