Интервью гоночного инженера Дани Педросы - Майка Лейтнера

Интервью гоночного инженера Дани Педросы - Майка Лейтнера
Дани Педроса возглавляет число претендентов на титул в 2013 году.  Работая в тесном сотрудничестве с испанцем, Майк Лейтнер, гоночный инженер команды в Repsol Honda начинает свой десятый год вместе с Педросой. 

Как прошли испытания в Остине? 
Это был довольно интересный тест. Цель была четкой: изучить трек и посмотреть, какие характеристики он имеет. Все прошло хорошо, мы более или менее получили то, что нам нужно. Уровень сцепления шин с поверхностью еще не был оптимальным, но в целом результаты испытаний положительные. 

Каков трек  с технической точки зрения? 
Я думаю, трасса в Остине включает в себя очень много элементов. Тут есть подъемы, спуски... Первый поворот особенный - там идет жесткое торможение на склоне. На втором повороте вы просто падаете вниз, и проходите связку на поворотов на 3 передаче. Много секций с очень жестким торможением, это очень техничная трасса. 

У вас есть проблемы с чаттерингом в Остине? 
Пока это не было проблемой, потому что грип покрышек еще не достиг того уровня, но в гонке все может изменится. Когда три класса мотоциклов начнет "утюжить" трассу и раскатают ее, мы надеемся, что сцепление покрышек станет лучше. 

Можно сказать, что этот трек подходит больше для Honda или Yamaha? 
Трудно сказать что-то после тренировочного уик-энда. Это были приватные тесты, и парни из Yamaha были только в течение двух дней. Но я думаю, что их мотоциклы в каких-то участках трассы сильны, а где-то чуть проигрывают. В конце концов, время прохождения круга близкое. 

Вы считаете, Honda и Yamaha находятся на одном уровне  на данный момент? 
Не могу сказать точно, потому что я видел мотоциклы Yamaha только снаружи, но уверен, что мы будем близки с началом гоночного сезона. Как и в прошлом году, Yamaha имеет ряд преимуществ, но в Honda работают не покладая рук, ведь два эти завода будут бороться за победы в предстоящем сезоне. 

Что вы думаете о подготовке Дани? 
Он очень хорош. Мы провели серию хороших тестов в Сепанге, а также в Остине. В Америке мы искали настройки для данной трассы, без сумасшествия. В Сепанге у меня было такое же чувство. Время прохождения круга может и  не такое  быстрое, но в целом я удовлетворен и мы движемся в правильном направлении. 

Каким минусы вы видите в дополнительном весе, правило которого ведено в этом году? 
Все байки будут иметь этот дополнительный вес. Это вызов, когда дело доходит до того, когда у вас новый сетап. Тем не менее, мы находимся на правильном пути в плане адаптации мотоцикла к этим лишним килограммам, которые требует регламент. 

После стольких лет с Дани, вы понимаете друг друга с одного взгляда? 
Это правда. Мы вместе с 2004 года, когда Дани был в классе 250cc. На протяжении многих лет, изучая, что хочет гонщик,  прислушиваясь, и понимать, что он говорит привело к такому взаимопониманию. Взаимопонимание в команде - очень нужная вещь. 

Дани сейчас находится в своей лучшей форме, или он может двигаться дальше? 
Его выступление во второй половине прошлого сезона предполагает, что он действительно на высоте. Когда вы выигрываете, скажем, шесть из последних восьми гонках, вы находитесь на максимальном уровне. Тем не менее, всегда есть место для совершенствования. Даже если не делать гигантские шаги вперед, всегда можно что-то улучшить. 

Какая победа для вас самая особенная, с того момента, как вы вместе работаете?
Конечно, первая победа всегда самая особенная. Это было в классе 250cc, на трассе в  ЮАР. Это была первая гонка в новом классе, с новой командой, и мы победили. Это был особый момент для всех нас, и мы поняли, что мы собрали уникальный коллектив. С тех пор мы испытали много моментов, грандиозных, а так же не очень. Но все это только сплотило команду, а это главное.

статьи по теме