Honda Riding Assist Technology

20.01.2017
Honda Riding Assist Technology
Honda представила мотоцикл, который держит равновесие без гироскопов.

Концепт-байк дебютировал на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе

6 января 2017 года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе Honda показала систему Riding Assist Technology, которая может помочь водителям мотоциклов сохранять равновесие на низкой скорости – ниже 5 км/ч. 

На видео показан мотоцикл с пилотом в седле, который сохраняет вертикальное положение при помощи быстрых и точных движений рулём. Другое видео показывает мотоцикл, у которого меняется угол наклона вилки, но при этом рулевая колонка не меняет своего положения. Очевидно, происходит это за счет системы рычагов, и она же влияет на сохранение мотоциклом вертикального положения. На видео видно, что для изменения угла наклона вилки используется достаточно мощный гидропривод. 

На третьем видео, приятная женщина нажимает на переключатель, установленный на переднем крыле мотоцикла, выполненного явно в стиле NC700 – особенно это видно по двигателю и глушителю. После этого мотоцикл, который стоял вертикально на поворотной платформе, начинает катиться следом за ней через здание. Это говорит о том, что для демонстрационных целей мотоцикл был оборудован электрическим приводом и оборудованием, которое позволяет ехать следом за человеком или по определенному курсу.

К сожалению, ничего не сказано о том, когда эта технология будет внедрена в серийных мотоциклах. 
  


Мотоцикл Honda с Riding Assist Technology.

В корпорации Honda существует отдел, который разрабатывает такие технологии, как серия  человекообразных роботов Asimo, или мобильные скутеры Uni-Cub, алгоритмы сохранения вертикального положения которых стали основой для Honda Riding Assist Technology (мы назовем её "H-RAT"). На фотографии ниже представлен такой скутер, оснащённый быстро раскладывающимися опорами поддержки с обоих сторон, которые должны не допустить падения, если система поддержки равновесия внезапно выключится.

Разумеется, исходя изо всех этих усовершенствований, можно сказать, что такой мотоцикл имеет некоторые черты автономного мотоцикла. Например, владелец такого мотоцикла мог бы вызвать его из гаража, когда в том наступит необходимость, и отправить его обратно в гараж для более безопасного хранения. Но для этого требуется гораздо больше технологий, так же, как в автомобилях, которые умеют помогать водителю - распознавание препятствий, контроль езды по полосе дорожного движения и так далее.


Uni-Cub, который дебютировал в мае 2012 года, как и его предшественник U3-X 2009 года, используют уникальные колёса, шины в которых состоят из круговых массивов коротких цилиндрических роликов. Для того, чтобы двигаться вперед или назад, колесо вращается целиком. Для того, чтобы двигаться в сторону, его ролики вращаются вправо или влево. Пользователь сидит на устройстве, контролируя его своим весом, то есть отклоняясь в нужном направлении. Другие средства передвижения, которые используют эту концепцию, были предложены в качестве планетоходов.

Очевидно, что инженеры Honda, которые работали над такими проектами, получили большое удовольствие от работы и в её процессе открыли немало побочных явлений. Такой же вид транспорта привёл к успеху  Bell Labs и исследовательский центр Thomas J. Watson компании IBM. 



Знаменитый инженер Honda Yoichi Oguma (ныне в отставке) в ответ на вопрос о перспективе такой технологии вспоминает "холодильник Хонда" - коллекцию экспериментальных образцов компании, которым не нашлось непосредственного применения, ноу которых есть такой потенциал для будущего, что его нельзя игнорировать. Насколько долгим будет нахождение в "холодильнике" для  Riding Assist Technology?

А пока - на выставке на выставке Consumer Electronics Show мотоцикл Honda Riding Assist  выиграл в номинациях "Лучшая инновация", "Лучшая транспортная технология", по оценкам Engadget, официального спонсора награды "the Best of CES", а также получил награду "Лучший участник выставки по выбору редактора" от журнала Popular Mechanics. 




Ну что, господа - вот мы и дождались! Умный мотоцикл, который сам едет за хозяином, а также обладает всеми функциями умного автомобиля - самостоятельный выбор скорости, полосы движения, реакцией на препятствия. Вдобавок, он сохраняет равновесие тоже самостоятельно. Очень скоро суровой реальностью станет фантастическая картинка: пилот мотоцикла или скутера (мне почему-то кажется. что скутеры с такой технологией появятся на рынке быстрее) усаживается в кресло, выбирает на экране точку, куда ему надо, нажимает "пуск" - а дальше умная машина всё делает за него.Скутер сам заводится, выезжает со стоянки, вливается в городской поток, держит скорость, интервал и дистанцию, поворачивает, наклоняясь, и в конце концов приезжает на место. И только когда он останавливается и глушит двигатель - "пилот" отрывается от своего мобильного гаджета. В процессе езды он участия не принимал. Ясное дело, впервые появится это скорее всего на родине Honda, но - глобализация своё дело делает, и как знать, может и в Украине лет через 10 появятся первые скутеры с автопилотом?

статьи по теме