Эрве Поншараль рассуждает о технике и о пилотах

Эрве Поншараль рассуждает о технике и о пилотах
Прежде чем отправиться в Ле-Мане на этой неделе, директор гоночной команды Monster Yamaha Tech 3 Эрве Поншараль берет тайм-аут. Он рассуждает о его техническом сотрудничестве с Yamaha, слухи на трансферном рынке и многое другое с текущими гонщиками - Кэлом Кратчлоу и Брэдли Смитом.

Понадобилось всего три гонки  MotoGP, прежде чем поползли слухи в паддоках. Несколько британских изданий на прошлой неделе сообщили, что после встречи с Кэлом Кратчлоу, последний сказал, что может быть заменен в Tech 3 в следующем году Полом Эспаргаро - братом Алекса Эспаргаро.

После последних новостей, где британский гонщик регулярно сообщал о том, что он не получает обновления на свой байк, в отличии от заводских пилотов - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси. Но босс команды - Эрве Поншараль выразил совсем иное мнение, и подчеркнул усилия завода, который работает с командой Tech 3 с 1999 года.

Мы часто слышим, что Кэл жалуется на отсутствие обновлений байка Yamaha. Каково ваше мнение с технической точки зрения?
Эрве: Кэл имеет на данный момент ультра-конкурентоспособной байк, мы все видели то, что ему удалось достичь в Катаре, Техасе и Хересе - и не только в гонках, но и в квалификации. У него было лучшее время круга в ряде случаев, по сравнению с заводскими гонщиками Yamaha. В MotoGP двигатели опечатаны и закрыты, так что вы не можете точно сказать, что находится внутри них, но наши характеристики почти идентичной заводским двигателям. Сейчас мы находимся в третьей фазе разработки шасси после первых предсезонных тестах в Сепанге . Мы провели первые испытания шасси в начале февраля. За этим последовало обновление в конце февраля (для второго теста в Сепанге), а затем еще один тест после гонки в Хересе на прошлой неделе. Я не думаю, что можно так говорить, кроме того, я не думаю, Кэл может так говорить - что у нас нет активной поддержки и конкурентоспособных машин.

Я всегда вспоминаю Масао Фурусава, директора проекта Yamaha M1 между 2004 и 2010 г. Он говорил, что никогда для завода не было заводских и саттелитных байков, а было четыре официальных мотоцикла. Я считаю, что мотоцикл Кэла очень, очень близок к официальным байкам Лоренцо и Росси. Может быть кто-то говорит, что точно такой же? Нет! Но выступления носят субъективный характер и, особенно, когда дело доходит до шасси. Например, Валентино не всегда использует то же шасси, что и Хорхе. Шасси может быть лучше или хуже для в зависимости от индивидуального чувства каждого гонщика. Так что с технической точки зрения, для меня, ситуация с Кратчлоу очень хороша, и он может считаться заводским гонщиком Yamaha Motor Corporation.

Ходят слухи, что Пол Эспаргаро может поехать в команде Tech 3 в королевском классе в следующем году. Возможно ли это  на следующий сезон?
Эрве: В настоящее время ведутся переговоры с Yamaha о  возобновлении контракта на поддержку, потому что текущая сделка между Tech 3 и Yamaha истекает в конце 2013 года. Мы сейчас говорим о продлении его на 2014, 2015 или 2016 ... по крайней мере два года. Мы все еще обсуждаем условия, и таким образом, я не могу говорить пока о гонщиках.  Я до сих пор не совсем уверен, что байки будут доступны в 2014 и 2015 годах. Лично я никогда не говорил с Эспаргаро от имени Tech 3.

Эти слухи идут от Yamaha и Эспаргаро. Пол является одним из самых талантливых молодых гонщиков в Moto2. Марк Маркез, Андреа Янноне и Брэдли Смит уже сделали прыжок в MotoGP. Так, что также было бы логичным шагом для него в следующем году перейти в королевский класс. Дорога в Honda закрыта, потому что они имеют четыре гонщика по контракту до конца 2014 года: два в Repsol Honda, один в Gresini и один в LCR. Если Эспаргаро действительно хочет попасть в MotoGP в следующем году, ему, очевидно, придется сделать это с другим производителем. Поэтому он ведет переговоры с Yamaha. Я не знаю глубин этих разговоров, была ли достигнута договоренность, он дал согласие, или же есть еще много чего, в чем следует разобраться. То, что я знаю, что Yamaha имеет четыре байка и, когда Кэл Кратчлоу единственный гонщик, у которого заключен контракт только на этот год, некоторые думают, что Эспаргаро может занять его место. Нынешняя ситуация такова, что сейчас только май, что у меня есть контракт с Кэлом на 2013 год, и что Yamaha вела какие-то переговоры - не более того. Я люблю Кэла, и буду держать его в курсе всего, что я знаю, просто, чтобы позволить ему быть привлекательным на рынке гонщиков. Будет он оставаться в Yamaha, или уйдет куда-нибудь еще.

С другой стороны, когда мы пересматривали наше соглашение в середине 2012 года, Кэл общался с нами, но так же вел переговоры с Ducati. Он сказал мне: Ducati будет его приоритетом, он и  Андреа Довициозо хотели стать заводскими гонщиками. В Ducati выбрали Андреа, и Кэл закончил тем, что остался с нами, но он был готов к работе в середине 2012 года, и поэтому возобновил свое дело с нами в течение года в целях поддержания возможности быть на трансферном рынке в 2013 году, чтобы попытаться  стать заводским гонщиком. Это мечта для него. Если бы он подписал контракт на два года, то не оказался в этой ситуации сейчас. По его мнению, Tech 3 может быть и команда второго эшелона, но каждый гонщик управляет своей судьбой. Кэл создает немного шумихи. Существует рынок, и Yamaha могут свободно делать свой собственный выбор.

А как насчет контрактов в Tech 3 текущих гонщиков?
Эрве: Сейчас у меня есть два гонщика: Кэл Кратчлоу и Брэдли Смит. Мы все еще в первой сезона 2013 года и сосредоточены на сезон 100%. У меня есть спонсоры, которые вложили деньги в мою команду, чтобы получить результаты и пользу в 2013 году. 

Сейчас мы находимся в преддверии для Гран-при Франции, которое является очень важным для нас, и не только потому, что мы французы - потому что, в конце концов, у нас нет французского гонщика в команде. Это также важно, потому что эта гонка важна для Monster Energy, который является  нашим титульным спонсором, а также тот факт, что Франция является крупным рынком для таких брендов, как Black & Decker, Stanley и DeWalt, а также Motul и Yamaha Motor во Франции. Принимая все это во внимание, мы сосредоточили свое внимание на этой гонке. СМИ любят говорить о будущих контрактах, но эта гонка является нашим приоритетом на данный момент.

статьи по теме