"Доктор" рассуждает о "безрывковой" КПП

"Доктор" рассуждает о "безрывковой" КПП
Одним из ключевых моментов на пресс-конференции в Индианаполисе стали тесты Yamaha в Брно, где заводские пилоты испытывали обновленную КПП, с "безрывковой" технологией. Конкурент в лице Honda используют такую КПП уже второй год. Валентино Росси поделился своими мыслями по поводу новой трансмиссии.


Тем не менее Yamaha пока медлят с внедрением новой коробки в свои моторы. На Гран-При Индианаполиса мы не увидим эти обновки на заводских байках Росси и Лоренцо.

Валентино Росси, в прошлом своем интервью, сказал, что ждет введение "безрывковой" трансмисии как можно скорее:  "Мы попробовали новую коробку передач в Брно, и она показала себя очень хорошо. Но предстоит еще много работы по ее доводке. Я думаю, что мы еще не готовы на 100% кк ее использованию. Не могу точно сказать, когда она поступит на вооружение на наши прототипы, но я надеюсь, что как можно скорее. "

В этой связи возникают естественные вопросы о том, какие улучшение такая технология принесет, и каковы ее основные принципы? Обычная коробка передач отключает одну передачу прежде чем, чем будет включена другая. Поэтому есть небольшой промежуток времени, пока это произойдет. А это прежде всего - драгоценные секунды в каждом секторе, а так же рывки в трансмиссии мотоцикла, которые стремятся его дестабилизровать. 

Так называемая "безрывковая" технология, использует архитектуру двух сцеплений, отдельных для нечетных и четных передач. Такая технология является чрезвычайно сложной, однако те миллисекунды, которая она экономит, дали уверенность Валентино, он отметил некоторые улучшения.

"Я думаю, что это меньше, чем две десятых с круга. Но все таки это большой шаг вперед, если говорить о 20 или 30 кругах дистанции в гонке. Байк становится более стабильным, более стабилен в ускорении, но и так же более стабильным в торможении."

Быстрое переключение экономит время, 
если суммировать время на протяжении всей дистанции. 

Росси так же указал, что быстрое и безрывковое переключение передач имело косвенное воздействие на износ шин и усталость гонщика: "Для меня это лучше, меньше нагрузки на  шины, и хорошо в целом. Теперь байк становится легче довести до предела,а ошибку сделать труднее. Так что я думаю, что это очень важное обновление."

Эту обновленную трансмиссию Yamaha не предоставит в Индианаполисе, завод сообщил, что должен довести такой важный узел до совершенства, прежде чем он попадет в гонки. Honda сейчас находится на лидирующих позициях, и их прототипы очень быстры. Лоренцо и Росси, чтобы принять вызов, нужны эти обновления в их арсенале.

статьи по теме