Circuit of the Americas, первый день: пилоты, мнения, результаты

Circuit of the Americas, первый день: пилоты, мнения, результаты
Как мы уже писали раньше, трем командам королевского класса MOTOGP (заводские Honda и Yamaha, а так же сателлит LCR Honda) выпала возможность приватных тестов на новейшей трассе в Техасе - Circuit of the Americas (COTA).

Кому удалось подобрать ключ к сложным траекториям? Решили ли команды задачи по настройкам прототипов? Что приготовили шинники для абразивного асфальта и связкам поворотов? Попробуем разобраться!

К концу первого дня Брадлю удалось раскатиться, и он оставил за спиной "великого и ужасного" Валентино Росси. Результаты 1 дня были такими:

1 MARQUEZ M.Repsol Honda Team 2’04.619 
2 PEDROSA D.Repsol Honda Team 2’05.047 
3 LORENZO J.Yamaha Factory Racing Team 2’05.291 
4 BRADL S.LCR Honda MotoGP 2’06.053 
5 ROSSI V.Yamaha Factory Racing Team 2’06.507

Следует отметить, что все пилоты признают сложность трассы, с ее перепадами высот и жесткими торможениями, и торможениями на подъем. Так же доставляет сложность выбора правильной, быстрой траектории прохождения поворотов. Но им нравится!


Штефан Брадль: "Когда впервые увидел трассу и походил вокруг нее, я подумал, что это будет довольно сложно",признался немец в своем с motogp.com. "У нас было действительно плохое сцепление покрышек с асфальтом, было немного прохладно, но когда пригрело солнце, мы получили надлежащую температуру полотна и грип  в течение дня был хороший. Я думаю, это отличный трек. Было немного трудно найти правильные траектории в начале , но это вполне нормально, и через пару кругов я был в состоянии идти быстрее и быстрее и в целом нравится трек - это очень хорошо, но он очень трудный! " 

Соглашаясь Марком Маркезом, который задает темп на приватных тестах, чемпион в классе Moto2 2011 года объяснил, что самыми сложными являются повороты  2, 3, 4 и 5, где перекладывать мотоцикл надо очень быстро. "Вы должны быть очень точными и убедиться, что выбрали правильную траекторию. Первом поворот очень хорош тем, что можно тормозить очень поздно, так как трасса идет на подъем, и это дает ощущение полета над полотном. Я с нетерпением жду гонки здесь ".

Валентино Росси:  "Я думаю, что это очень важно - приехать сюда, чтобы протести ровать траектории. "Я не освоился на 100% здесь - мне нужно больше кругов, чтобы найти идеальные траектории. На данный момент могу сказать это очень красивый трек, который сначала это было трудно понять, но я улучшился на три секунды после моего первого круга. Думаю, три или четыре практики перед гонкой будет достаточно, чтобы почувствовать себя уверенно здесь". 

Хорхе Лоренцо: "Ветер вызывает некоторые неудобства, а так же то, что на трассе находится мало пилотов и это затрудняет очистку гоночных траекторий. Трудно понять, что мешает держаку - шины или пыль на траекториях. Трудно сказать, на сколько улучшиться держак в гоночный уикенд."

Оба пилота Yamaha были приятно удивлены трассой Circuit of the Americas (COTA)


Дани Педроса: "Это новая схема в календаре. Важный момент здесь - накатать большое количество кругов для сбора информации. Точки торможения, передаточные числа... Уровень сцепления мог бы быть и получше, но в целом - ощущения положительные.


Возглавил бюллетень 20-летний Марк Маркез:  "Это забавная трасса, очень гладкое покрытие, были проблемы со скольжением мотоцикла в начале, но постепенно траектории очистились и мы смогли улучшиться. Трасса очень требовательна так же к физической форме пилота. Команда работает над настройками и мы идем верным путем, завтра мы начнем работать с электроникой и трансмиссией, впереди еще много работы".

В штабе Bridgestone так же кипит работа,  шинники еще ищут решения для абразивного асфальта, по предварительным данным это будут шины с симметричным профилем, и они должны хорошо сохраняться в течении всей гоночной дистанции. 

Текст: Андрей Куркурин
Фото: MOTOGP.COM

статьи по теме