BMW представляет новый одноцилиндровый G 310 R

29.12.2016
BMW представляет новый одноцилиндровый G 310 R

Компания BMW представляет самый маленький и самый легкий родстер. G 310 R с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом  313 куб.см. и максимальной мощностью 34 л.с. при 9500 об/мин. Диаметр цилиндра двигателя 80 мм, ход поршня 62,1 мм, максимальный крутящий момент 28 Нм при 7500 об/мин, и максимальная мощность достигается на высоких оборотах. 

По словам BMW, снаряжённый вес G 310 R – всего 158,3 кг.

Новый BMW G 310 R – первый родстер BMW с двигателем рабочим объемом менее 500 куб.см. Один цилиндр, малый вес, мощные динамические характеристики - BMW G 310 R воплощает в себе чистую сущность родстера BMW: в нём всего в меру – ни мало, ни много. Прагматичный в лучшем смысле этого слова, он предлагает именно то, что нужно - динамические характеристики и комфорт как в городе, так и на трассе. BMW G 310 R принёс эти важные качества в новый для BMW Motorrad сегмент малокубатурных мотоциклов. Как подлинный родстер BMW – он мастерски выполняет целый ряд требований: от проворной езды по узким улицам города, до быстрой поездки по загородным дорогам. Благодаря исключительно низкому уровню потребления топлива и расслабленной, удобной посадке, он предлагает вам возможность совершить дальнюю поездку.

 

В домашних условиях и на дорогах мира.

Разработанный с нуля, G 310 R представляет все достижения BMW Motorrad: инновации, качество и, конечно, предлагает много лет беззаботной дружбы своему владельцу. Разработанный специально для мирового рынка, BMW G 310 R может работать на топливе самого разного качества и соответствовать при этом всем местным требованиям и нормам выбросов. Это типичная особенность мотоциклов BMW премиум сегмента, теперь и в классе до 500 куб.см.

 

Динамичный дизайн родстера с намеками на S 1000 R.

Дизайн BMW G 310 R мощный и выразительный одновременно. Он указывает на проворный и динамичный характер мотоцикла. Он имеет узнаваемое визуальной родство со спортивными моделями, такими как BMW S 1000 R. Небольшой полуобтекатель с яркой фарой, динамически смоделированные топливный бак и элементы отделки, характерные пропорции родстера с выразительной передней частью и энергичным хвостом делают BMW G 310 R истинно своим на дороге. Поверхности в едином стиле придают ему скоростной вид сбоку. Компактные, динамичные пропорции и короткая колесная база обещают возможность быстро изменить направление движения. В то же время как высоко задранный и облегченный хвост напоминает о спортивных генах этого мотоцикла. Несмотря на ясно видимый стиль нейкед-байка BMW G 310 R, боковые поверхности в цвет кузова создают силуэт крепкого атлета. Высококачественные детали, такие как перевернутая вилка, качественные материалы и отличное качество изготовления всего четко подчеркивают высокое стремление BMW G 310 R к совершенству даже в сегменте малокубатурных мотоциклов.

 

Инновационный одноцилиндровый двигатель доставит вам удовольствие от динамической езды и годится для применения на широком спектре дорог по всему миру.

Центральное место в BMW G 310 R занимает недавно разработанный с нуля одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом 313 куб.см с жидкостным охлаждением, с четырьмя клапанами, двумя верхними распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Диаметр цилиндра в этом двигателе 80 мм и ход поршня 62,1 мм.

Уникальной особенностью двигателя является обратный наклон цилиндра – его головка наклонена не вперёд, как обычно, а назад. Кроме того, в такой конструкции, в отличие от обычных двигателей, головка блока цилиндров повернута на 180 градусов и впуск расположен спереди, если смотреть в направлении движения. С максимальной мощностью 25 кВт (34 л.с.) при 9 500 об/мин. и ​​максимальным крутящим моментом 28 Нм при 7 500 об/мин., в сочетании с небольшим весом мотоцикла 158,5 килограммов по стандарту DIN, двигатель нового G 310 R придаёт мотоциклу очень хорошую динамику.

 

Усовершенствованная эргономика и лёгкая езда.

Новый G 310 R предлагает заметно расслабленную посадку для спокойной, свободной от стрессов и несложной езды. Как и на всех остальных BMW, все переключатели управления просты и безопасны в использовании. При проектировании мотоцикла большое значение придавалось легкой и безопасной эксплуатации с учетом самых разнообразных анатомических особенностей владельца.

Мотоцикл отличается удивительной пронырливостью, и все же всегда остается нейтральным и предсказуемым. Он мастерски преодолевает длинные прямые и острые повороты, сохраняя при этом курсовую устойчивость и спортивную управляемость без потери комфорта. Мотоцикл чрезвычайно компактный и имеет широкий спектр применения – от расслабленной езды до спортивной. Новый G 310 R откроет вам новый опыт в плане управляемости и отзывчивости в сегменте малокубатурных мотоциклов. 

Жесткая трубчатая стальная рама, вилка перевёрнутого типа и длинный маятник придают езде высокую стабильность, точность управления и устойчивость на курсе. Новый G 310 R имеет высокую жесткость на кручение, у него очень прочная трубчатая ​​стальная рама типа «клетка», а такой же трубчатый подрамник крепится к ней на болтах. Спереди установлена вилка перевёрнутого типа диаметром 41 мм, а сзади – дюралевый маятник с газо-масляным амортизатором, который крепится непосредственно к нему. Амортизатор регулируется по преднатягу пружины.


Высокоэффективная тормозная система, ABS в стандартной комплектации и многофункциональная приборная панель.

Как и все мотоциклы BMW, новый G 310 R оснащен мощную тормозную систему Brembo с 2-канальной ABS в стандартной комплектации. На переднем колесе один дисковый тормоз с тормозным диском диаметром 300 мм и радиальным 4-поршневым суппортом обеспечивает мощное и стабильное торможение. На заднем колесе, эта функция выполняется с помощью 2-поршневого плавающего суппорта и 240-миллиметрового тормозного диска.

Комбинация приборов G 310 R представляет собой большой жидкокристаллический дисплей, который отображает широкий спектр информации с превосходной четкостью.

 

Основные особенности нового BMW G 310 R:

Инновационный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами, отклоненным назад цилиндром и впуском, расположенным спереди.

Максимальная мощность 25 кВт (34 л.с.) при 9 500 об/мин.

Максимальный крутящий момент 28 Нм при 7 500 об/мин.

Жесткая трубчатая стальная рама, вилка перевернутого типа и длинный маятник для высокой стабильности езды, точного и приятного рулевого управления.

Размер шин: 110/70 R 17 спереди и 150/60 R 17 сзади.

Высокоэффективная тормозная система и ABS в стандартной комплектации.

Продуманная эргономика и многофункциональная приборная панель.

Высота сиденья от всего 785 миллиметров.

Динамичный дизайн родстера с отголосками S 1000 R.

Мотоцикл разработан BMW Motorrad в Мюнхене, производится TVS Motor Company в Индии.

 

 


 

Тест-драйв от Alfonse Palaima:

Всякий раз, когда производитель представляет новый модельный ряд, ближайшие несколько месяцев, если не лет, новые покупатели и пронырливые журналисты делают всё возможное, чтобы познакомится с новыми мотоциклами, и тем более с новыми двигателями.

С замиранием сердца, затаив дыхание, под звуки фанфар журналисты и потенциальные покупатели встречают новые мотоциклы… но не всегда премьера означает немедленный тест-драйв. Сперва презентация, которая вызывает ещё большее желание сблизиться с новым мотоциклом, проехаться на нём, ощутить его мощность, драйв, почувствовать его на ощупь.

Это новейшая машина от баварского производителя, известного своей точностью, мастерством и высочайшим опытом. Что вы можете ожидать от этого мотоцикла с одноцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения? Чему мы научимся? Короткий ответ: это лучше, чем вы думаете!


На недавней пресс-конференции в Лос-Анджелесе, я смог сесть на него, нажать на стартер и почувствовать, как поршень пришёл в движение. Мягкая вибрация двигателя порождает удивительную для одного цилиндра объёмом 313 куб.см. мощность (34 лошадиные силы). Крутящий момент такого маленького мотоцикла может показаться вам слабым (в частности для меня после недели, проведённой за рулём гораздо большего мотоцикла). Но его мощность подкрадывается к вам незаметно – и к концу дня я поймал себя на мысли, что ищу место в своём гараже для такого мотоцикла. К счастью, для него не нужно много места!

Одевшись и сев в седло, я понял, что отказался первым мотоциклистом в колонне журналистов, в первой группе (1 из 5) и сразу после ведущего нашей колонны. И ни один журналист на старте не испытал такого впечатления, как я, и остальные оказались на доли секунды позади меня. В общей сложности, 26 машин покинули обалденный отель Mama Shelter в Голливуде и направились на Малхолланд Драйв. Знаменитое место, не только из-за звездных видов Голливуда и центра Лос-Анджелеса (а также домов знаменитостей), но также из-за водоснабжения Лос-Анжелеса. Оно было названо в честь гражданского инженера, ответственного за сбор и доставку питьевой воды в Южной Калифорнии из долины реки Оуэнс в 233 милях к северу через акведук. Дорога длиной в 21 милю была построена в 1924 году и сохранилась до наших дней как, пожалуй, один из самых живописных пригородных маршрутов в стране. Но она изобилует однополосными пробками, множеством светофоров и бесчисленными колдобинами, и идеально подходит для тестирования мотоцикла, предназначенного для езды по маршруту «дом – работа».

 

И это было только на закуску!

Для остальных 100 миль тестовой поездки сегодня был выбран маршрут через каньоны Малибу на автодорогу Калифорнии №1 - и обратно. Мы дали новейшему BMW G 310 R обычную нагрузку с резким открытием газа, активной работой КПП, резкими поворотами, перестроениями и гонкой в преследовании с моими коллегами. На наших лицах были улыбки, а во время остановок колонны перед фотографированием все говорили: «впечатляющий мотоцикл», «своих денег стоит», и «отличная вещь».

Получив обильную информацию от BMW, каждый журналист ушёл с этого тест-драйва, полный впечатлений. Вне зависимости от нашего старта и финиша, нашего веса, роста (158 – 196 см.), насколько я слышал за обедом, каждый нашёл эту поездку удобной и поделился своим впечатлением за столом в отеле. С нерегулируемой 41 мм вилкой перевёрнутого типа (ход вилки 140 мм) и регулируемым только по поджатию пружины амортизатором (ход 132 мм) при высоте посадки 785 мм эргономика мотоцикла великолепна как с точки зрения комфорта, так и управляемости. Я при росте 178 см за время поездки ни разу не чувствовал себя неудобно.

Я почувствовал ритм этого мотоцикла – а такое далеко не всегда бывает при первой поездке на новой технике. Наклонившись вперёд и поглядывая на цифровую приборную панель, я обнаружил, что максимальный крутящий момент 28 Нм при заявленных 7 500 об/мин легко достигается на второй передаче, когда я прохожу повороты один за другим. По мере того, как дорога в каньоне делается немного прямее, на оборотах между 8000 и 9000, с приближением к максимальной мощности двигателя 34 л.с. на 9500 об/мин, на 4-й передаче я нахожу тот диапазон оборотов, когда я проскакиваю все апексы и короткие отрезки между ними, не сбрасывая газ.

 

Мотоцикл едет резво, но не пугающе, и вы будете удивлены тем, какое удовольствие ехать вот так, на относительно невысокой скорости. Хотя... зачем лететь быстрее 100 км/ч при влажном асфальте и слепых поворотах? Мы не могли бы получить больше удовольствия во время нашей поездки к знаменитому Рок-магазину. А когда мы вливаемся в плотный трафик - то мы легко и не нарушая скоростной режим (мы в Калифорнии, помните?) проскальзываем через заторы на наших узких мотоциклах.

Мы останавливаемся на чашку кофе, разминаем замёрзшие пальцы и замечаем отдельные детали мотоцикла. Стилистически, спортивная версия наследовала черты своего старшего брата S 1000 R. Дизайн версии GS, которая появится в 2017 году, также был вдохновлён большим оппозитом BMW.

В модели G 310 R есть много типичных черт марки BMW. Это бак характерной формы, корпус фары, знакомая всем поклонникам форма ручки для пассажира (на этой модели она с отверстиями, которые используются как точки крепления багажа), а также стильные литые колеса из легкого сплава, похожие по дизайну на колёса его спортивных "коллег" по модельному ряду.

Что касается приборной панели, то индикатор включённой передачи - это отлично, а вот тонкая линия показаний тахометра плохо читается. Всё остальное на высококонтрастном экране отображается весьма разборчиво. Дисковые тормоза (однодисковые спереди и сзади) являются адекватными мотоциклу, но не более. АБС, хоть и делает цену на мотоцикл выше, тем не менее, является стандартом.

Трубчатая стальная рама и алюминиевый маятник создают короткую колёсную базу - 1372 мм. В сочетании с углом наклона вилки 25,1 градусов и заявленным заправленным весом всего 158,3 кг (при заполненном под пробку 11-литровом баке) есть все основания считать этот BMW чрезвычайно проворным мотоциклом.

Разработанный в Германии и построенный по партнерской программе в Индии, G 310 R придназначен для мирового рынка мотоциклов, готов к любому качеству топлива и любым испытаниям на токсичность выхлопа, и будет продаваться в США за $ 4750 , с ABS. Варианты цвета включают в себя синий Strato Blue Metallic, чёрный Cosmic Black Pearl и белый металлик. Дополнительные детали и технические характеристики посмотрите, пожалуйста, на сайте BMW. Мотоциклы появятся у официальных дилеров летом 2017 года.

 

Рынок малокубатурных мотоциклов начал бурно расти после 2007 года. И компании BMW о необходимости наличия в модельном ряде таких мотоциклов намекали даже китайцы, выпустив такие мотоциклы как Альфамото Дакар, похожий по дизайну на BMW F650GS. И вот компания выпустила таки первый малокубатурный стрит. Немцы не были бы немцами, если бы мотоцикл не получился оригинальный и качественно проработанный. Чего стоит одно только переднее колесо асимметричной конструкции, и трубчатая рама а ля Ducati. Ну что ж – если у нас он не будет стоить слишком дорого, то вполне возможно, что уже в следующем году получится его увидеть на улицах Киева. Хотя… не слишком дорого… о чём это я вообще? Когда это BMW был недорогим?

Виталий Борейко

статьи по теме