Алеич Эспаргаро: мы будем бороться за подиумы!

Алеич Эспаргаро: мы будем бороться за подиумы!
В последнее время Алеич Эспаргаро выглядит очень сильно. Начав перспективно свой гоночный сезон в Катаре, гонщик NGM Forward Racing, делится своими мыслями по поводу предстоящего сезона в премьер-классе Больших Призов, где так же принимает участие его младший брат Пол.

Показав хороший темп на свободных практиках, старший из братьев Эспаргаро, в итоге оказался на поул-позиции на старте Гран-При Катара. Четвертое место в итоге стало его лучшим результатом за время выступления в Королевском классе MOTOGP. После возвращения в Испанию, гонщик перенес операцию, после чего Алеич был вынужден отправиться отдыхать и восстанавливаться.

Что же такого произошло в Катаре, что тебе пришлось лечь под нож хирургов в Барселоне?
Операция не имеет ничего общего ни с одной из моих аварий. Один из моих ногтей на ноге начал расти сквозь кожу. Доктор Ксавье Мир "починил" меня временно, так что в Барселоне мне пришлось снова вернуться к этому вопросу,  разрезав ноготь до корня, наложить несколько швов и закрыть рану. Эта мелочь, но очень раздражает, так что я не могу даже ходить нормально в данный момент

Твой гоночный уикенд можно сравнить с аттракционом "американские горки". Доминирование на свободных практиках, два "сбоя" в квалификации, и в итоге - четвертое место...
Я доволен, как все началось. Хороший темп на протяжении всего гоночного уикенда. Возможно, благодаря волнению (это мой первый поул в сезоне), я сделал две больших ошибки на квалификации. Я уничтожил 2 прототипа, механики сделали все возможное, но байк, на котором я ехал в гонке был далек от идеала в плане настроек. Несмотря на это, мне удалось успокоиться, финишировать четвертым и заработать 13 важных очков в свою копилку.

Таким образом, ты думаешь, что мог быть в группе с Маркезом, Росси, Педросой и Баутистой, сражаясь за подиум?

Да, я думаю, я бы боролся с ними, если бы я начал лучше заезд. На протяжении гонки мой темп был близок к Марку (Маркезу) и Валентино (Росси), но я застрял среди байков Ducati, и очень много времени потратил на разборки с ними. Так или иначе ... я сделал многие ошибки еще в субботу, и я заплатил за это свою цену. Мы попытаем счастья снова в Техасе!

Каковы основные выводы ты можешь извлечь из раунда в Катаре?
То, что мы должны учиться на своих ошибках! Если даже взять положительные моменты из аварий на субботу, то они сделали меня более спокойным в воскресенье, и я не упал снова от волнения. Вы должны управлять вашими нервами. Возможно, в следующий раз я смогу подойти к этапу более спокойным, но с необходимой мотивацией.

Прототип класс OPEN хорошо ехал под тобой в Катаре, где ты еще хорошо провел предсезонные тесты. Сложнее ли видится следующий этап в Техасе?
Ну, это не только мой прототип едет хорошо. Такой же байк у Колина Эдвардса, но в то время как Honda Абрахама, Аоямы и Хейдена проигрывают около 3-4 км/ч максималки на прямике. Я считаю, все OPEN-байки могут быть ближе к лидерам, очевидно, очень многое играет пилот. В нашем случае - я думаю, что имеем все шансы бороться за подиум на многих трассах. В планах - закончить сезон внутри первой шестерки! Сейчас мы на четвертой позиции, так что все идет по плану!

Следующий раунд в Техасе - домашняя гонка вашего напарника по команде, Колина Эдвардса. Кстати, он помог сильно запасными компонентами при восстановлении твоего прототипа. Что вы ожидаешь, направляясь в Остин?
Я очень рад иметь такого напарника, как Колин. Мой опыт конечно мне помогает, но Колин меня очень выручил в Катаре, в том числе, когда поделился своими запчастями! Он так же помогает мне в любых трудных моментах - больше, чем кто-либо, потому что он уже пережил много вещей, которые я испытываю впервые. Например, в минувшие выходные в Катаре у нас было много проблем с расходом топлива, и Колин проникся этим вопросом. В Техасе будет еще сложнее, потому что там есть длинные прямики, так что тоже будем испытывать такие же проблемы. Лишь в Хересе наша команда получит новые обтекатели, которые призваны снизить расход топлива. Мы также увидим в Остине, насколько домашние стены помогут Колину, мы будем надеяться, что оба сможем бороться за подиум!

Так что ... "рядом с" подиумом или на самом деле на нем?
Желательно[смеется]! Мы собираемся продолжить с таким же хорошим темпом, который показали в Катаре. В субботу мы постараемся бороться за первый или второй ряд стартовой решетки, ну а там посмотрим, сможем ли бороться за подиум.

Начало сезона было драматичным для вас, но для твоего брата Пола старт сезона стал более тяжелым. Ведь он сломал ключицу в последний день предсезонных тестов.
Да, это сложный класс MOTOGP, и я думаю, Пол ожидал более легкое управление прототипом. Даже если вам удалось поймать хороший темп, маленькие и даже самые незначительные ошибки в пилотировании могут иметь большое значение к концу гонки. Мы все это знаем, Пол очень талантлив, он показал хорошее время быстрого круга на тестах, но гонка сильно отличается. Из-за травм он потерял свой гоночный темп в течении первого раунда, ему нужно больше времени для восстановления. А так он уже продемонстрировал, что он очень приспособился к данной категории.

Учитывая, что у тебя почти целая неделя принудительного отдыха, то, определенно ты нашел время, чтобы посмотреть Гран-при Катара в подробностях!

Да, я посмотрел всю гонку - это удовольствие для зрителей! Начало похоже на заезд Moto2! Бой между Марком и Валентино можно назвать великим! Во всяком случае, Yamaha, безусловно, выглядит очень близкой к Honda. Я думаю, что это сражение на протяжении всего сезона, и зрители будут в восторге!

статьи по теме