Зачем учиться ездить?

Мотоцикл — двухколесное транспортное средство, с коляской или без нее, имеющее максимальную массу не более 400 кг и/или двигатель с объемом более 50 см³ На самом деле - это образ жизни.

Дорожные мотоциклы – притяжение скорости

Технически совершенный вид двухколесной техники, ушел далеко вперед от своих четерехколесных собратьев по используемым технологиям, надежности моторов, прогрессивности подвесок и т.д. Технологии позволили сделать ракету из утилитарного вида транспорта.

Судите сами, 2.5 секунды разгон от 0 до 100 км/ч и чуть больше 6 сек до 200. что касается мощности это 180-200 л/с на 160 кг веса. То есть это больше одной лошадиной силы на кг. Если привести пример из автомобилестроения это где то 1500-2000 л.с на машине, которая продается в салоне.  Кажется, что управлять мотоциклом  очень просто – но это лишь  на маленьких скоростях. А вот удержать мощную технику на настоящей скорости – доступно лишь мастеру. А возможности хорошего мотоцикла не знают ограничений. Первая передача заканчивается на 150 км/ч, вторая, третья... Электронное ограничение - 300 км/ч. И это все доступно без тюнинга техники, мотоцикл с такими возможностями можно просто купить в магазине. А набор тюнинга, поможет сделать "это " еще более безумным. Несмотря на то, что на этих мотоциклах ездят по городу, можно прекрасно себе представить всю степень опасности этого вида транспорта.  Техника управления данными мотоциклами заключается в чувстве мотоцикла, его поведения, повадок и желаний.

И главная задача научится ему не мешать ехать самостоятельно. Все гонки получались тогда когда пилот, выжимая из мотоцикла все что только можно, не мешал ему ехать, а помогал, становясь как бы одним целым с двухколесным зверем.

Купил байк. Что делать дальше?

Дорожные мотоциклы - самый универсальный класс мотоциклов. В нем собраны модели, взявшие свои качества от спортбайков, кроссовых мотоциклов, городских "стритфайтеров" и, пожалуй, их можно назвать самыми демократичными и универсальными. Отсутствие "сверх" наворотов с лихвой компенсируется простотой управления и исключительной надежностью. Идеальный выбор для повседневного использования в любом месте - городские улицы, сельские дороги, скоростные трассы.

Но, не смотря на все это, ты должен уметь управлять железным конем. То, что он у тебя есть, это еще не о чем не говорит. Для того чтобы появиться на улицах верхом на своем чуде, мало знать ПДД (хотя это тоже обязательно) ты должен иметь понятия об управлении и технике вождения байка. Казалось бы, все просто - это велосипед, просто с мотором, но те, кто так думают, очень ошибаются. Мотоцикл это серьезное средство передвижения, которое не прощает ошибок новичкам, поэтому перед тем как садиться за руль следует осознать, чем ты рискуешь.

Хорошо ближе к делу. Ты купил байк, что делать дальше? В первую очередь нужно купить шлем и другую мотоэкипировку: перчатки, куртку, мотоботы, защитный жилет (при покупке следует прислушиваться к советам специалиста). И этим не стоит пренебрегать, еще раз повторюсь, твоя жизнь - это самое важное, что у тебя есть, а силу трения еще никто не отменял. А если ты еще решил прокатить свою подружку, то на тебе двойная ответственность.

Далее ты можешь самостоятельно осваивать приемы вождения дорожного мотоцикла, но здесь опять, же в силу того, чем ты уже согласился рискнуть, лучше обратится к знающим людям. Например, в школу FPS Racing в г.Киев. Вот что может посоветовать вам мотогонщик и один из основателей школы FPS Racing - Сергей Герман.

Обучение вождению дорожным мотоциклом

Если вы все-таки решились учиться искусству езды у настоящих мастеров – будьте готовы к тому, что окажется, что все ваши предыдущие успехи, которыми вы гордились, окажутся не такими уж и стоящими. Только на треке, при поддержке настоящих мастеров можно понять, что такое настоящая скорость.

Сергей Герман рассказал, что занятия с новичками в мотошколе всегда начинаются с оценки уже имеющихся у них навыков. И чаще всего, ученики, считавшие себя уже умелыми мотоциклистами убеждаются в обратном.

- Обучение начинается с проработки ошибок, отработки правильной посадки, правильной осанки – рассказывает Сергей Герман - К примеру, одна из самых распространенных ошибок начинающих мотоциклистов – это неправильная постановка ног, на поворотах они тащутся по земле и могут стать причиной падения.
Часто, по словам Сергея, приходят к ним мотошколу ребята, недавно севшие в седло – главной проблемой таких новичков нередко бывает страх перед скоростью. От этой беды у опытных тренеров мотошколы FPS Racing имеется универсальное испытанное средство.

- Страх преодолевается часами работы на треке – делится секретом Сергей Герман.
По словам тренера, это «лекарство» помогает практически всем. Одним словом, опыта и профессионализма гонщиков мотошколы FPS хватит на то, чтобы практически любого обратившегося к ним научить чу вствовать машину и уверенно управлять ею  на городских улицах. И не только улицах…

Опасное совершенство

Те, кто впервые ощутил, что такое настоящая скорость, вряд ли смогут потом жить спокойно, без этого ощущения.
- Многие наши ученики, пройдя курс, продолжают после этого ходить на тренировки именно на трек – рассказывает Сергей Герман. – Просто городские улицы и магистрали не могут дать того простора, который необходим для настоящей скорости.
- Тренировки на таких скоростях могут быть опасными? – озвучиваю я вопрос, который наверняка возникает у большинства любителей, впервые бросающих взгляд на такие красивые, притягательные, но наверняка опасные мотоциклы. Конечно, покалечиться можно и споткнувшись в собственной кухне, но все же, все же… Сергей Герман развеял мои сомнения.
- Мотогонки – экстремальный вид спорта, не нужно строить иллюзий по поводу его полной безопасности – пояснил мотогонщик. – Однако соблюдение определенных техник позволит свести риск падения к минимуму.

Собственно, по словам мастеров FPS Racing, во первых все занятия в мотошколе проходят под бдительным присмотром инструкторов, во вторых профессиональная экипировка гонщиков защищает их от серьезных повреждений. Конечно, говорить о том, что один из самых экстремальных видов спорта – мотогонки – безопасен, как вышивание крестиком – нельзя. Просто, стоит отдавать себе отчет, что от твоего умения справиться с мощной, красивой техникой может зависеть твое здоровье и даже жизнь. А значит, уменье это надо совершенствовать.
Сергей рассказал, что однажды ему пришлось упасть на скорости около 180 км/час – дело обошлось порванной экипировкой. А занятия с новичками проходят на менее мощной технике и при полной защите. Об экипировке предоставляемой мотошколой можно более подробно узнать здесь.
 
Что меня пугает – других убьет

Большинство учеников мотошколы FPS Racing учатся искусству езды для того, чтобы потом ездить по городу. Но насколько помогут им знания приобретенные на гоночных треках?
Сергей Герман убежден, что свобода владения мотоциклом, хорошая реакция и чувство уверенности в себе необходимы не только на треке, но и на городских улицах.
- Чем свободнее ты владеешь техникой управления дорожным мотоциклом, тем меньше неожиданностей тебя поджидает на городских дорогах. – делится своими наблюдениями спортсмен. – Конечно, приходится порой попадать в ситуации, которые и меня пугают. Но то, что меня пугает, других бы, наверное, убило…

По словам тренеров мотошколы  управление дорожным мотоциклом требует от тебя еще знания таких вещей как правильная посадка - правильное расположение водителя в седле (с него ведь можно, и вылететь), с помощью  которого мотоциклист может, например, изменять центр тяжести. Контрруление - тип поворота мотоцикла, при котором руль поворачивается в направление противоположное тому, в котором повернет мотоцикл. Руление телом - наклонение мотоцикла внутрь поворота с помощью тела, и многие другие понятия, о которых возможно тебе раньше и не доводилось слышать.

Всему этому и многому другому вас смогут научить профессионалы из мотошколы FPS Racing.

И только после этого вождение мотоцикла сможет приносить тебе то удовольствие, которое автомобилисты никогда не поймут. Помни катание на байке – это отнюдь не пустое баловство, а особое искусство, к которому нужно пристраститься и изнутри понять и осознать все тонкости и детали. Только тогда, можно получить желаемые ощущения и эмоции