О кроссовой мотошколе

Мотокросс – адреналиновые машины

О кроссовых мотоциклах можно написать целую поэму. Это – техника настоящих экстремалов, профессиональных спортсменов. Она создана не для прогулок, не для имиджа, она не настолько красива на взгляд обывателя, как дорожные мотоциклы. Но зато, только владелец такого мотоцикла сможет ощутить, что такое БЫТЬ ПО НАСТОЯЩЕМУ СУМАСШЕДШИМ.

Мотокросс – это, прежде всего спорт, и спорт экстремальный. Именно поэтому, владельца кроссового мотоцикла ждут регулярные тренировки, оттачивания техники, навыков, физического развития. И не только для безопасного  выполнения маневров, но и чтобы на будущих соревнованиях стать ПЕРВЫМ.

Кроссовый мотоцикл отличается от дорожного байка – и внешним видом, и техническими данными, да и управление кроссовым мотоциклом требует навыков, которые отличаются от навыков вождения дорожного мотоцикла. А еще спортсмены занимающиеся на кроссовом мотоцикле уже за несколько месяцев могут выработать у себя чувство мотоцикла, которое не появляется пилотов дорожников даже через несколько лет тренировок.

Тем не менее, по наблюдениям мастеров мотошколы FPS Racing, чаще всего на кроссовые мотоциклы садятся те, кто уже достаточно давно и вполне уверенно ездит на шоссейной технике, кто преодолел «болезнь имиджа» и успел полюбить скорость и ветер, кто не мылит своей жизни без мотоцикла.

Один из основателей мотошколы FPS Racing в г. Киев, Сергей Герман рассказал о том, как он впервые сел на кроссовый мотоцикл. Как известно, в холодное время года занятия на гоночных треках невозможны. И гонщики, аккуратно подготовив к «зимовке» верных «коней» проводят время вспоминая, минувший гоночный сезон и мечтая о том, каким будет будущий. И вот во время одной из таких встреч с друзьями, один знакомый гонщик начал рассказывать о том, как он вчера, в холодный и дождливый зимний день ЕЗДИЛ!!! Сначала ему никто не поверил. А потом… кроссовый спорт Украины пополнился несколькими профессионалами.

Красивые, мощные и опасные

Собственно, если пытаться описать кроссовые мотоциклы несколькими словами, то первые что приходят на ум – это «красивый», «мощный», «опасный» "безумный". Довольно узконаправленная, спортивная техника с моторесурсом в 8 часов, и потому абсолютно не предназначенная для езды по городу. Соответственно, эти мотоциклы не покупают для «понтов», их можно либо держать в гараже, либо мчаться на них по треку – другого предназначения у них нет.
А еще, по словам спортсмена и тренера школы FPS Racing, Сергея Германа, владение кроссовым мотоциклом существенно улучшает реакцию, свободу владения мотоциклом, чувство мотоцикла. Поэтому нередко вождение кроссового мотоцикла привлекает тех, кто хочет повысить свое мастерство владения «шоссейником».
Собственно, главное, что дает кроссовая мотошкола ученикам – это кроссовая техника и чувство мотоцикла. И практически все, кто прошел курс обучения в FPS Racing, мечтают выступать на соревнованиях.

Это безумие, настоящее безумие

Глина и песок, камни и грязь, трава и вода, мягкая земля и броды – это трассы мотогонщиков. Все это преодолевается на разных скоростях и под разными углами, да еще и при любых погодных условиях. В мороз и жару, под дождем и снегом спортсмены совершенствуют свое мастерство, чтобы позже, на соревнованиях подтвердить его, заняв призовое место.

Особенность кроссовых мотоциклов в их мощности. Хотя обучение в мотошколе FPS Racing традиционно проходит на более слабой технике, этого бывает вполне достаточно, чтобы ученики мотошколы на всю оставшуюся жизнь приобрели адреналиновую зависимость от скорости, риска. Впрочем, на мощных мотоциклах ученики тоже тренируются.

Обучение вождению кроссового мотоцикла

Сергей Герман рассказывает, что первое, с чего начинается обучение вождению кроссового мотоцикла – правильное положение тела, азы кроссовой техники.  Это начало формирования твоей техники езды, оно приведет к дальнейшему появлению привычек.
Начинающим необходимо выработать правильное положение тела, чтобы оно стало естественным - от этого многое зависит в будущем.

Прохождение поворотов в мотокроссе – вообще целое искусство. На соревнованиях именно искусно пройденный поворот часто и приносит долгожданную победу. Ведь быстро мчаться по прямой удается всем, а выигрывается время и производятся обгоны в основном на поворотах. Чтобы научится моментально оценить скорость, тип местности, зацеп, положение тела  нужны многие часы, проведенные на трассе, только они дадут необходимый уровень чувства мотоцикла.

Возможно, что на занятиях в мотошколе FPS Racing кто-то совершит свой первый прыжок. Эти ощущения вряд ли можно описать словами, это необходимо пережить. Многие считают, что прыжки на мотоцикле являются одной из наиболее увлекательных вещей в мотоспорте. Однако это – невероятно сложный элемент, и чтобы научиться его выполнять нужно уметь оценивать свое положение на мотоцикле, положение мотоцикла в пространстве, и знать какие действия влияют на траекторию полета мотоцикла. Нельзя забывать и о том, что прыжки – очень травмоопасный элемент.

Все это заставляет спортсменов регулярно  возвращаться на трассы, и сквозь снег, дождь, ветер вновь и вновь  мчаться на мощной технике, преодолевая самые разнообразные препятствия.

- Навыки вождению кроссового мотоцикла будет постоянно совершенствоваться, и величина этого совершенства прямо пропорциональна количеству тренировок, которым ты уделил свое время.
Для тех, кто решил освоить технику управления кроссовым мотоциклом, ничто не заменит совет кроссмена. Только профессионалы помогут понять, что вождение мотоцикла это то что находиться где-то внутри тебя. Для тех, кто не собирается стоять на месте, для тех кто  готов отдаться этому – открыта мотошкола FPS Racing.