rss

Швы в экипировке

06.01.2012 17:19:20

Мы уже знаем насколько важна правильная экипировка для мотоциклиста. Это наша безопасность и мне кажется, что больше останавливаться на этом вопросе мы не будем. Но вот в данном ключе мы поговорим о том, как эта экипировка производится. Сегодня мы рассмотрим способы сшивки материалов. Ранее мы немного уже затрагивали эту тему в статье про экип, но эта была общая информация, а теперь детальнее.

 

Итак начнем с того, что посмотрим немного на теорию, что происходит при падении. В основном происходят абразивные нагрузки, которые стирают материал, будь то ткань или кожа. Не смотря на толщину материала в первую очередь страдают слабые места, а это именно стыки материалов, то есть их места сшивки. Дальше мы рассмотрим примеры швов, которыми одежда должна быть сшита.

 

Простой одинарный шов, самый простой шов, предназначен для нашивки декоративных элементов на одежду. Так для нашивки элементов не являющихся несущими, таких как бирки, иногда внешние карманы на текстиле, для крепления различных аксессуаров и технических элементов. Таким образом крепятся все внутренние (подкладочные и др. элементы). К истиранию шов не имеет никакой устойчивости, то есть при падении все что пришито данным образом скорее всего оторвется.

Мото экипировка: простой шов

Простой двойной шов, используется так же, как и простой одинарный шов, но имеет более надежную систему крепления. То есть карманы, навесные элементы крепятся именно таким способом. К истиранию не имеет никакой устойчивости, то есть при падении все что пришито данным образом скорее всего оторвется так же.

Мото экипировка: простой двойной шов

 

Группа швов в замок

 

Простой шов "в замок"

Верхняя (наружная) ткань крепится к нижней части двумя параллельными швами, а так как часть внутреннего материала подвернута, уменьшает нагрузку на разрыв в месте шва. Это не очень надежный способ крепления, скорее подходит для сшивши кожаных изделий армированными нитями, нежели для способа крепления текстиля, который может протереться по шву. Тем не менее это достаточно надежный способ, так как одна часть нитей скрыта под подворотом нижней части материала.

Мото экипировка: простой шов в замок

 

Простой шов "в замок" усиленный

Более надежный способ крепления материалов нежели предидущий. Отличительными особенностями является то, что внешний шов, который принимает на себя нагрузку, прошивает материалы насквозь, а второй служит для снятия нагрузки на разрыв первого шва. Так как второй шов не прострачивает материал насквозь, нагрузка на разрыв приходится по материалу а не по шву, нагрузка распространяется под углом к ткани. Шов предназначен для крепления материалов из кожи армированными нитями, так же для сшивки несущих текстильных элементов одежды с не очень большими нагрузками на разрыв.

Мото экипировка: простой шов в замок усиленый

 

Шов "в замок" специальный

Теперь мы переходим ко швам, которые предназначены для сшивки материалов подверженных большим нагрузкам. Этими видами швов должны сшиваться кожаные изделия, а так же текстильная одежда для экстремального использования, подверженные большим нагрузкам на истирание и разрыв. То есть гоночные костюмы, а так же армированная одежда для городской езды. 

 

Первый вид шва крепит верхний и нижний материал. Первые два шва (наружных) спрятаны под подворотом ткани, и являются дублирующими. То есть при нагрузке на истирание вначале протрется верхний материал, а затем прийдет очередь нитей, но так, как материал может быть армирован, либо же очень плотным (кожа) то этот вид повреждения можно не рассматривать, как элемент риска разрыва конструкции. В данном случае мы имеем риск в виде нагрузок на разрыв. Не смотря на второй (внутренний шов), который снимает разрывную нагрузку с первого шва, на внешнюю строчку приходится большая нагрузка в следствии того, что внешний шов находится под постоянным напряжением отворота внешней ткани. Фиксируется же натянутая ткань третьим швом (левый, темно зеленого цвета). Этот шов подвержен истиранию, но не нагрузкам на разрыв, так как не принимает на себя никаких разрывных нагрузок. 

Мото экипировка: простой шов в замок специальный

 

Шов "в замок" усиленный

Тип шва отличается от предидущего тем, что внешняя строчка проходит насквозь внешнего материала и снимает с себя разрывные нагрузки. Хотя она и принимает на себя нагрузки на истирание, ее стойкость к образивам дублируется второй, скрытой строчкой. Третья (левая) строка, как бы является контрольной и держит конструкцию первых 2-х строчек целостной. Именно таким способом необходимо крепить все несущие элементы конструкции защитной экипировки.

Мото экипировка: шов в замок усиленный

 

Шов "в замок" ПАРАНОИК :)

Отличается от предидущий швов наличием еще одной внутренней строчки для усиления конструкции при работе на истирание, то есть при больших скоростях, при падении, необходимо обеспечить боль шую устойчивость к абразивным нагрузкам. То есть мы имеем 2 шва выдерживающих нагрузки на истирание и 2 шва для нагрузок на разрыв. Очень надежный способ крепления ткани. Для кожи немного не подходит, так как очень сильно увеличивает толщину шва, плюс большое количество отверстий в коже способствует разрыву материала по шву.

Мото экипировка: очень крепкий текстильный шов

 

Внутренний шов "в замок"

Служит для крепления кожаных и текстильных (только усиленных) элементов одежды армированными нитями. Главным недостатком является толщина шва конструкции. Особенно это касается кожаных элементов одежды. Недостатки одинарного шва - подверженность разрыву из за слабой защиты на разрыв нитей. 
Мото экипировка: внутренний шов в замок

 

Внутренний усиленный шов "в замок"

В отличие от предидущего способа крепления материалов, второй шов снимает разрывные нагрузки с первого. Получается очень крепкая конструкция как на истирание, так и на разрыв. Недостаток это очень большая толщина шва. 
Мото экипировка: внутренний шов в замок усиленный

 

Вот мы рассмотрели способы крепления частей защиты на экипировке, которая используется в мотоциклизме, как для спорта так и для вполне утилитарного предназначения. Не думаю что стоит всматриваться при покупке вещей на швы, которыми она сшита. Просто понимание того, как эта экипировка пошита должно быть.

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме