rss

Обзор сапог Alpinestars Tech 1 и Vector после длительной эксплуатации.

25.02.2017 00:53:40

Авторы: Джозеф Густавсон, Виталий Борейко.


Alpinestars Tech 1

Начальный уровень – это парадокс. Снаряжение начального уровня имеет меньшие защитные свойства, чем более дорогие образцы, но, в то же время, чаще всего подвергается испытаниям на прочность. Перед его владельцем стоит задача найти самые дешёвые варианты, которые будут в то же время иметь хороший уровень защиты. В прошлом году выяснилось, что Alpinestars Tech 1 – отличный выбор в этой категории снаряжения.
Грязевой лихорадкой я заболел только в прошлом году. Ранее, когда я был моложе, меня это не интересовало. Не интересовало меня это и тогда, когда я жил в наилучшем месте для мотокросса, в штате Орегон.
Грязевая лихорадка поразила меня, когда я переехал в Чикаго и окунулся в городскую суету.


Я начал изучать всё, что предлагает рынок. И сапоги были первой единицей снаряжения, которую я купил. Alpinestars Tech 1 подошли мне идеально. Я купил сапоги чёрного цвета довольно недорого.
Также, если сравнивать с более дешёвыми сапогами, в них гораздо больше пластмассы на голени и на пятке. Кроме внешних пластиковых щитков, в сапогах есть внутренняя защита носка, голеностопного сустава и пятки.
Эти сапоги имеют все основные элементы, которые должны быть у мотокроссовых сапог. 
У них крепкая подошва (которую можно заменить, если надо), верх из синтетической кожи, набор защитных пластин и вставок, а также достаточно толстая подкладка со вставками из пены.
Для обеспечения гибкости есть эластичная вставка выше пятки. Стелька сапога изготовлена с уплотнениями в определенных местах. В результате сапог как бы обнимает ногу со всех сторон, и пятка не двигается внутри сапога при ходьбе.
Сапог застёгивается по всей длине. Для этого на нем есть три застёжки, липучка и шторка, которая не даёт грязи забиваться внутрь.
В мире есть мото-сапоги более лёгкие, крепкие и легко одевающиеся. Надо понимать, что Tech 1 сейчас уже немного старомодны, но серьёзный подход к их созданию стал залогом их надёжности и долговечности.


Первый месяц их ношения был, как по мне, самым трудным.
Сперва я ездил в этих сапогах в школе езды по грунтовому треку во Флориде. Здесь они купались в грязи и покрывались пылью. 
Потом я ездил в помещении на моём Спортстере с тюнингом от S&S. Для этого я обмотал носки сапог металлизированной клейкой лентой и поехал кататься по окрашенному специальной краской бетону. 
И – никаких посторонних ощущений. Даже после недели интенсивного использования во Флориде нигде ничего не порвалось и не сломалось. Я даже провёл краш-тест сапог – врезался в стену. Моя лодыжка осталась невредимой, так же как и мой мотоцикл, а вот застёжка была разломана. Но я быстро починил её при помощи липкой ленты и поехал дальше. Дело в том, что на следующий день мне предстояло ещё больше времени провести в седле моего Спортстера. 
Серьёзный ремонт застёжки потребовал от меня больше времени. Дело в том, что Alpinestars не делает запасные застёжки конкретно для Tech 1, но они делают запасные части для многих других своих мото-сапог. Значит, нужно найти, какую деталь туда можно будет приспособить. 
Страшная тайна мото-сапог в том, что их части действительно никогда не выходят из использования. Как только сапоги разработаны, произведены и куплены, их детали (подошвы, пластиковые элементы, ремни и пряжки) будут пользоваться спросом очень долго. 
У компании Alpinestars в продаже нет таких же точно застежек, но есть застёжки такой же длины от снятых с производства сапог Tech 6. На удивление, они не были точно такими же. Сама защёлка серебристая, а не черная, и ремень немного шире. Так как у меня не было времени, чтобы возвращать застёжку продавцу, я просто слегка обрезал ремень до нужной ширины. Задача была решена. 


Как позднее выяснилось, я мог бы использовать также ремни от Tech 8 или Tech 10.
(Уточнение: Alpinestars делает ремешок для замены на Tech 1. Его партнамбер# Tech1 25LOT1-10, и, если вы звоните дилеру, вам доставят нужную деталь. Не делайте ту же ошибку, которую я сделал, звоните своему региональному дилеру Alpinestars).
Следующие несколько месяцев мне было удобно ездить в них. Всё было хорошо – кроме тех ситуаций, когда мне приходилось паковать их в сумку, ящик или мыть их от грязи. Я ездил в этих сапогах во время тест-драйва мотоцикла Royal Enfield Himalayan. Я засунул их в кофр от Scrambler R NineT на всякий случай, и какое-то время не использовал их. Потом я достал их для катания по бездорожью в неожиданно тёплый февральский день на новом для меня мотоцикле Хускварна. 
Эти сапоги подвергались суровым испытаниям. Я бил их много раз. Хайсайды, лоусайды, удары об деревья, я даже подпирал ими автомобиль, чтобы он не укатился после ДТП. Но, если не учитывать сломанную защёлку, они всё это выдержали на отлично.


Их несомненным достоинством является комфорт, а вот с подгонкой по ноге не всё так хорошо. Я ношу размер 9,5, но так как дробных размеров в шкале Alpinestars нет, то я вынужден был заказать сапоги 10-го размера. 
Если рассматривать их возможности, то что на асфальте, что в грязи, что на песке я никогда не поскальзывался. Подошвы сапог держат меня на ногах просто отлично. Кроме того, когда подошва износится, её всегда можно заменить. Внутренние части сапога тоже не дают ноге скользить, когда едешь на мотоцикле.
Возможность мудрый, от улицы к грязи на песке в грязи, я никогда не имел проблем сцепление с подошвой, и она держится хорошо. Кроме того, когда она изнашивается, он может быть заменен. 
И наконец, убойным аргументом является цена. При цене $199,95, они защищали мою ногу на протяжении очень большого пробега.
Насколько в них больше защиты, чем в сапогах за $100 или более дешевых? Гораздо больше, так как на них гораздо больше внешней защиты, чем на всех аналогах этого класса. 

Насколько меньше защиты, чем на Tech 10? Tech 1 не имеют CE-сертификации, как Tech 10, и на них нет протектора икры из высокотемпературного полиуретана (TPU).
Но на самом деле, покупая Tech 1, вы больше платите за комфорт, чем за защиту, как в более дорогих сапогах. В Tech 1 меньше гибких панелей, подошва состоит из двух частей, вместо цельно-литой, они пошиты из искусственной кожи, и они тяжелее, чем другие модели. Также, эта модель не имеет столь широкой цветовой гаммы. Tech 1 производятся в таких цветах: черный, белый, черно-белый, ярко-желтый, и черно-красно-белый. Они по-прежнему доступны в розничной продаже. На сайте Alpinestars эти сапоги переименовали в Tech 1 AT. Функционально это те же сапоги, но они продаются только в черном цвете.


Для равнения, Tech 10 производятся в любой цветовой комбинации, которая может возникнуть при взрыве фабрики по производству текстовых маркеров.
По сравнению с конкурентами, в Tech 1 есть немного больше защиты при аналогичных функциях. Но они лучше благодаря длительному сроку службы. У меня есть приятели, которые увлекаются мотокроссом, и их сапоги чаще ломаются и больше пропускают грязь внутрь. Швы и подкладка на этих сапогах тоже вне всяких претензий.
Я в этих сапогах влезал в грязь по колено, мыл их на мойке высокого давления, ударялся ими об препятствия, и всё равно они были прекрасным снаряжением для моих тренировок по мотокроссу.

Сапоги Alpinestars Tech 1 ($199.95)
Достоинства:
1. Стоят каждого доллара своей цены
2. Отличная износостойкость
3. Защита как у гораздо более дорогих аналогов
Недостатки:
Тяжелые



Alpinestars Vector

После продажи моего предыдущего мотоцикла Yamaha Fazer и покупки туристического эндуро Suzuki V-strom встал вопрос о смене обуви. До этого я катался в роскошных сапогах Alpinestars Supertech, которые, будучи рассчитанными на езду по треку, тем не менее оказались настолько удобными, что я в них даже лазил по горам. Но Supertech не подходили по цвету и стилю к новому мотоциклу, и поэтому был начат поиск эндурных сапогов. Так как у меня довольно большая нога, то большинство предложений обуви мне не годились, и после примерно месяца мониторинга интернета выбор пал на Alpinestars Vector подходящего мне размера. 

После прогулки в пару километров, которая показала, что в этих сапогах вполне возможно нормально ходить (хотя по их виду это и не скажешь), началась их эксплуатация. 

Скажу сразу - по сравнению с предыдущим обзором, эти сапоги эксплуатировались в щадящем режиме. Я не черпал сапогами грязь, не мыл их на мойке высокого давления и не испытывал на боковые удары об деревья, камни и автомобили. Но за время их эксплуатации я проехал и прошёл в них достаточно долго, чтобы почувствовать все их достоинства и недостатки. О них я расскажу в конце, а пока остановимся на ключевых особенностях сапог.

Подошва. Здесь она выполнена цельно-литая, и практически без рельефа. Соответственно, стальная накладка на носок здесь отсутствует, так как она не нужна. Центральная часть подошвы - та, которая больше всего спиливается об зубастые подножки мотокроссового мотоцикла - продаётся как отдельная запчасть, и её можно заменить, отодрав старую и наклеив новую. В целом подошва здесь монументальная. Она практически не гнётся, из-за чего в этих сапогах ходить тяжелее, чем в обычной обуви. Но зато спилить при езде такую подошву можно разве что если ездить в этих сапогах по асфальту как на лыжах. В остальном скорее сапоги развалятся, чем подошва потребует ремонта. 
Конструкция сапога. Во главу угла здесь поставлена защита. Однако, производителю удалось сохранить приемлемый уровень удобства, в этих сапогах можно вполне комфортно ходить. Конструктивно сапог как бы состоит из двух половинок. Внутренная, обращенная к мотоциклу - полностью пластмасса, прикрытая на голени нашивкой из коричневой жаростойкой замши. Внешняя - пластмасса плюс толстая кожа с пластмассовыми же вставками под ней. Мягких участков этот сапог просто не имеет.. Как это ни парадоксально, но в отличии от дорожных сапог, здесь нет жёсткой литой пятки. и как раз в этой части сапог слегка проминается. Но в целом защита на высочайшем уровне..

Пластиковый носок выполнен в виде цельной детали, а не жёсткой нашивки, как в дорожных сапогах. Благодаря этому он ен проминается даже под моим весом в 100 кг. (я пробовал). Левый сапог имеет выпуклое зацепистое рифление на носке для лучшего сцепления с рычагом переключения передач, правый - гладкий носок. И тут, кстати. кроется его минус - мой сапог 47 размера просто не влезал под лапку КПП, и переключал передачи рантом подошвы. В результате рант пострадал. А задирать рычаг КПП выше нельзя - тогда для переключеня передач вниз придётся снимать ногу с подножки. В таком случае рекомендуется на лапку КПП надевать неопреновую трубку. 

Выше носка подъём закрывает мягкая пластмассовая часть с ударопоглощающей пеной внутри. Эта же пена предохраняет вашу ногу от натирания и вообще от каких-либо неудобств в этой части сапога. Благодаря относительно мягкой части сапоги хоть немного, но гнутся, так что в них можно ходить, и это не будет походка робокопа. 

Защита голени здесь монументальна. Один логотип Alpinestars толщиной 5 мм. чего стоит. А он - всего лишь часть мощного щитка, при чём не самая толстая. Изнутри голень обшита ударопоглощающей пеной.толщиной около сантиметра по кругу. То есть при длительной ходьбе вам ничто не будет мешать. Щиток полностью интегрирован в сапог, в отличии от многих конкурентов, где щиток частично нашит сверху и застёгивается отдельной застёжкой. В этом сапоге щиток, закрывающий голень, никогда от сапога не оторвется, и вам не понадобится нести его к сапожнику - он полностью пришит к сапогу.

Защита от грязи здесь выполнена в виде шторки, которая хорошо видна при расстегивании сапога. Но, вот здесь, как по мне, ещё один минус данной модели обуви. Шторка просто тканевая. Она, конечно, не даст грязи поникнуть внутрь, но воду не задерживает вообще. Была б она хотя бы кожаная - было бы куда лучше.

Застёжки сапога. Здесь их три на каждом сапоге - две классических пластиковых застёжки, одна на подъёме, вторая чуть выше, и полностью утопленный в защиту голени фастекс. Такая конструкция, конечно, имеет свои недостатки, но имеет и большущее достоинство - удобство одевания и снятия сапогов. Так как застёжки практически не выступают наружу, меньше риска оторвать их при случайном контакте с препятствием, а фактекс вообще полностью утоплен в защиту, и сломать его можно только специально. Все застёжки регулируются в довольно широком диапазоне и позволяют подогнать полноту сапога под практически любую ногу. Работают они отлично, к качеству исполнения также претензий нет. Внутренняя часть застёжки спроектирована так, что нагрузка от неё распределяется на довольно большую площадь, а значит шансы вырвать её минимальны. Выполнена она из пластмассы и нержавеющей стали. Наружная часть стандартна для большинства кроссовой и эндуро обуви. За всё время эксплуатации к застёжкам никаких вопросов не возникло, а они - единственная часть мотокроссовой обуви, которую есть риск поломать.  

Вентиляция сапога представлена перфорациями на пятке. Поскольку я не считаю себя умнее итальянских инженеров, то значит она работает. Но если вам необходимо, чтобы сапоги стали водостойкими, то вентиляцию желательно будет ликвидировать, нашив кожу поверх отверстий. Впрочем, лёгкий дождь эти сапоги переносят без вопросов, а под сильным ливнем всё равно набирают через верх.
И наконец... 

Достоинства: 
1. Отличная защита и достойный уровень комфорта.  
2. Идеальная износостойкость.
3. И всё это за весьма вменяемую цену

Недостатки:
Тяжёлые

Виталий Борейко

статьи по теме