rss

Экипировка, советы и подсказки.

27.01.2016 22:02:20

Шлем

Шлем. Шлем. Шлем. Если так случилось, что на вас только одна деталь защитного экипа – пусть это будет шлем. Никогда не бывает слишком медленно, или грунт слишком мягкий, что-б не надевать шлем.


Шлем совсем не обязан быть неудобным. Пробуйте разных производителей и разные модели, и рано или поздно вы найдете то, что удобно вам. Чем лучше он будет вам подходить, тем чаще вы будете его носить. А чем чаще будете носить его, тем лучше он будет усаживаться на вас – подушки шлема будут принимать форму головы.

Используйте только закрытый шлем – интеграл. Вам может показаться это избыточной предосторожностью. Ровно до того момента, пока какая-нибудь коряга или канава не поможет вашему подбородку встретиться с рулём.


Визор на шлеме не для того, чтобы он выглядел круто. Впервые попав в закат, или в любое время, когда солнце низко над горизонтом, вы поймёте, насколько много бликов он убирает с очков.

Я предпочитаю визоры удерживающиеся на пластиковых защёлках. При жёстком падении отрывающийся визор нанесёт минимум ущерба шлему.

У каждого производителя шлемов есть таблицы, которые помогут вам подобрать размер.



Очки

Если вы тренируетесь в одиночку, и трасса достаточно длинна, чтоб вы не догоняли собственную пыль – вы можете обойтись и без очков. Но, если кто-то ездит перед вами и закидывает вас грунтом, или вы эндурите через лес и кусты, обязательно защищаете глаза – купите очки.

Если вам приходится выбирать между дешевыми очками или полным их отсутствием – выберите дешевые. У вас только два глаза (чаще всего), поэтому сделайте всё возможное, чтобы защитить их. А следовательно – не скупитесь, и возьмите лучшее, что вам доступно.


Комфорт, безусловно, важен. Помните, что, как и любую часть экипировки, чем комфортней она сидит, тем чаще вы будете его носить. Мерять очки нужно только со шлемом, с которым вы будете их носить. Не всегда они хорошо садятся и подходят.

Очки должны быть вентилируемыми и, возможно, с несколькими стёклами. Они не будут запотевать, это очень важно, особенно в холодную погоду



Перчатки

Ничто не отвернёт вас так быстро от тренировок на кроссовом мотоцикле, как парочка камней, попавших по костяшкам. Если вам не хватает бюджета на настоящие кроссовые перчатки, купите пару хорошо сидящих рабочих перчаток механика. Базовую защиту кожного покрова они вам обеспечат, и руки не будут скользить при намокании.

Когда мои парни начинали ездить на кроссовом мотоцикле, мы обходились велосипедными перчатками. Достаточно защиты для их уровня катания. Только не используйте перчатки «без пальцев», только те, в которых защищена вся кисть.

Хорошие перчатки будут плотными, но достаточно мягкими.

Убедитесь, также, что перчатки хорошо вентилируются, рукам и без того будет жарко. Застёжка или липучка на запястье должна плотно фиксировать перчатку, чтоб она не крутилась и не сползала.

В холодное время можно рассмотреть вариант более тёплых, зимних перчаток из неопрена, либо же одеть дополнительные тонкие «под перчатки». Некоторые используют разогревающие мази. В любом случае всё сводится только к вашему комфорту и температурным условиям.

Основное, о чем следует помнить, что, если вы не можете поочередно дотронуться кончиком большого пальца четырёх остальных, особенно мизинца и безымянного – ваши руки переохладились, контроля в них теперь нет.



Боты.

Ой! Мотоботы дорогие! Если вы гоняетесь, однозначно рекомендую вам выбирать только из топовых моделей известных производителей. Голеностоп - сустав довольно хрупкий и сложный в «ремонте». Если же вы просто катаетесь по выходным можете обойтись более дешевыми моделями.

В любом случае, должны помнить, что ботинок должен быть комфортным, но не в коем случае не должен быть слишком подвижным и должен защитить ногу от ветки или удара кикстартером. Однозначно должен быть высоким и крепким.

Предпочтительны модели с шарнирным сочленением. В современных мотоботах очень плотная подошва, она не протирается и позволяет комфортно работать с подножками и, например, кикстартером.


Защита груди.

Честно? Можно, по-прежнему встретить немало мотоциклистов, пренебрегающих защитой груди. Но почти никогда не встретишь кроссмена без защиты торса. Очень понятна мне стала эта часть экипировки, после того, как я стал свидетелем того, как руль повернувшись, попадает торцом в грудь… и когда там нет защиты… продолжать, думаю, не надо.

Что важно, что защита поможет вам, только если в случае падения останется на месте. Выбирая и меряя защиту убедитесь, что она хорошо затягивается и фиксируется на месте.

Покупая латы, лучше уже берите комплект, который включает в себя грудь, спину, плечи и локти. Современные модели, также есть и с интегрированным в него ошейником. Пояс на почки тоже вполне может быть частью единой «черепахи», которая защищает весь торс. Это удобно при одевании.


Защита шеи.

Тоже, не частый атрибут у субботних райдеров. Задача ошейника защитить позвонки и мышцы шеи от резких и неестественных нагрузок. Учитывая дополнительный вес шлема и хлыстообразные движения в случае падения – элемент совсем не лишний. Особенно, если вспомнить о том, на сколько важна шея и чем эти травмы чреваты.

Особенно важно использовать ошейник у маленьких райдеров. Мышцы шеи, которых, продолжают формироваться, и масса шлема удельно для них очень велика.


Защита колена – наколенники.

Даже элементарная коряга, прилетающая вам на встречу в лесу, может ударится либо в колено, либо в самый просто коленный щиток. Выбор за вами.  А та нагрузка и динамика, которую предполагает мотокросс, подразумевает наколенники как обязательный атрибут. По важности, наверное, там-же рядом со шлемом и сапогами.

Безусловно, когда на коленях есть уже хоть что-то, любые щитки, это уже лучше чем ничего, но настоящую защиту обеспечат только коленные ортезы, или шарнирные, анатомические наколенники.

В доступности есть определенный выбор разнообразных ортезов. Технологи активно развиваются, но принцип основной остается тем-же – не дать колену сгибаться в неестественном направлении и плоскости. Детально я описывал их работу в отдельных статьях. Берите самые лучшие, какие только можете себе позволить!


Форма, защитные шорты.

И наконец, носите джерси с длинным рукавом и штаны. Поверьте, никому не кажется, что езда в шортах — это круто. Плотные штаны защитят вас от ссадин и порезов. И, что не менее важно – правильные штаны помогут держаться за мотоцикл. Вставки из прорезиненной ткани, или кожи внутри колена поможет не скользить по сидению. В конце концов от этого зависит, на сколько быстро вы буде уставать!

Защитные шорты – тоже, маст хэв. Защитить копчик и бёдра будет не лишним. Синяки и ушибы ног дело не редкое.

Но, всё-таки не забывайте, что экип не делает вас быстрее, не стоит зацикливаться на подборе красивого цвета и наиболее свежей модели. Он должен быть исправен и справляться со своими функциями. Вовремя меняйте износившиеся части экипировки, либо отработавшие при падении и утратившие функционал. Вам должно быть комфортно и ничего не должно вас отвлекать от качественной тренировки!

статьи по теме