rss

Часть первая. Типы шлемов и их предназначения.

04.01.2012 17:22:06

Сегодня мы расскажем о том как работают шлема, из чего они состоят и как правильно их выбирать. Статья получилась комплексной и должна ответить практически на все вопросы связанные со шлемами. Мы разделили материал на несколько статей, посему прочитайте их все для целостности картины. Начнем с первой части, это виды шлемов и их отличия друг от друга. Вторая будет посвящена отличиям по способу производству. И третья уже непосредственно примеркам, размерам и более бытовым аспектам покупки защиты.

 

 

Часть первая. Типы шлемов и их предназначения.

 

Джет - или 3/4.

Джет или 3/4 шлем

Шлем не закрывает нижнюю часть лица, лицо от ветра защищено стеклом. Это туристический шлем или шлем для езды по городу и на короткие дистанции на не очень скоростных мотоциклах или на не очень больших скоростях. В этом сегменте выпускаются наиболее красивые шлема по дизайну и по отделке. Например фирма MOMO выпускает шлема обитые с наружи кожей и пристрочкой белыми нитками как в дорогих авто. Очень красиво и креативно. Так же выпускается большое количество шлемов в женском сегменте. Недостатком данной констркции можно назвать то, что человеку очень сильно дует в горло и при низких температурах очень холодно. Нужно дополнительно одевать всяческие винд стопперы и банданы, чтобы не просквозило.

Ко всему прочему такая конструкция не защищает нижнюю часть лица при падениях, что может привести к очень неприятным с косметической точки зрения последствиям...

 

Половинка или 1/2.

Половинка или 1/2 шлем

Просто шлем коорый мало чего закрывает. Рассчитан на медленные круизы ну и иногда как элемент дизайна. Так же еще морально успокаивает что все таки на голове есть защита, помимо банданы :)

 

Интеграл

Шлем интеграл

Шлема предназначенные для перемещения на больших скоростях, на спортивных или туристических мотоциклах. Обеспечивают максимальную защиту мотоциклиста и обтекаемость. Так же наименее шумные. Делятся на туристические и гоночные. Деление происходит не только по защитным свойствам, а и по расположению визора. Детальнее: на туристических моделях дырка для визора в скорлупе расположена ниже. Это обусловлено тем, что на тур. мотоциклах посадка более прямая и мир обозревается не из лежачего положения. Посему при ровной посадке необходимо и смотреть ровно. В гоночных моделях шлемов визор смещен на пару сантиметров вверх и при лежании на баке, вам не нужно задирать голову, чтобы видеть мир, а не только приборную панель. То есть, если вы уже стали счастливым обладателем спорт байка и купили шлем с низким визиром, вам прийдется сильно тренировать шею и постоянно задирать голову, чтобы вам верхняя часть (надглазная) не закрывала дорогу. Могу посочувствовать, ибо сам откатал в таком год...

 

Флип ап

Flip Up шлем

Шлема ориентированные на туризм и городскую езду. Внешне это полный интеграл, но передняя часть открывается наверх и можно открыть лицо не снимая шлема и выпить чашечку кофе или покурить. Удобно для туризма. Плюс к этому данная модель может смело использоваться курьерам, которые часто останавливаются для мини диалогов. Так же тем, кто любит ездить на недолгие дистанции и встречаться с друзьями-мотоциклистами и ехать дальше. Недостатком является то, что при длительном использовании флип ап разбалтывается и теряется монолитность конструкции. Вся конструкция болтается, скрипит и вызывает раздражение. Так же из-за неплотного прилегания флип-ап может противно свистеть на высокой скорости

 

Кроссово-эндурные

Кроссовый или эндуро шлем

Как ни странно используются иногда для городской езды в жаркое время года вместе с кроссовой маской. Есть модели кроссовых шлемов с визором. Преимущества — высокая степень защиты в отличие от Jet, прекрасная вентиляция, вес. Наличие большого козырька спасает от солнца и моросящего дождя. Недостатки — на высокой скорости козырек работает как крыло.

Dez (Сергей Герман), Ivor (Игорь Волчек)

статьи по теме