Африка на мотоцикле. Часть 7: Первая ночь в Африке.

30.01.2016 10:22:09

И вот наступило долгожданное и волнительное 21-е августа – день, в который мы запланировали попасть на другой континент.


Проснулись мы в 4 утра, чтобы до 6-ти успеть собрать все вещи и уехать. Путь в Альхисирас на паром не близкий, нужно было проехать 760 км. Выехали мы в запланированные 6 утра, когда было ещё темно. Как не странно, но светлеет в Испании позже, чем в Украине. Ехали по тем же бесплатным AutoVia. Пейзажи от Валенсии очень разные, горы постоянно меняют свой цвет и облик. Они сначала были зелёные, все в деревьях, потом начались каменистые. От одного места вообще был всплеск восторга… Дорога была извилистой, и когда мы вышли на очередной прямик, нам открылся восхитительный вид из белых гор. Горы были достаточно высокие и белый цвет придавал какой то нереальности .
Хочу отметить, что на этом отрезке дороги довольно мало попадалось заправок.


В районе города Альмерия очень сильно начало жарить солнце, чувствовалось приближение Африки. Конечно же, страх неизвестности немного присутствовал, но и огромный интерес. По мере приближения к Альхисирасу начались появляться вагончики с продажей билетов на паромы. Первый такой вагончик мы увидели за километров 250 до Альхисираса, но покупать не стали. Все эти вагончики легальные, просто мы не знали на какое время брать билеты, так, чтобы успеть , но и долго не ждать. Решили брать непосредственно в порту.


Въехав в город Малага, мы увидели раздорожье. Знаки на Альхисирас были в две стороны, но разных цветов. Я понял, что разные цвета знаков означают платные и бесплатные дороги, по этому я решил свернуть на бесплатную. От Малаги до порта мы ехали постоянно 80 км/ч. Дорога шла вдоль Средиземного моря и была очень красивой.
Хочу дать рекомендацию людям, которые на самолёте хотят полететь на отдых в Испанию. Езжайте не в Барселону, а в город Малага, а ещё лучше будет на побережье от Малаги до Альхисираса. Поверьте, всё остальное не то…





Когда решили без остановок ехать в порт, у меня от солнца сильно начали слезиться глаза. Первое время я терпел, но потом понял, что нужно останавливаться, иначе куда то врежусь. Передохнув несколько минут и пообедав на заправке, двинулись дальше.

В Альхисирас прибыли близко 16:00. Начали искать вагончики с билетами на паром, но в городе их уже не оказалось. Добрые люди сказали, что их можно купить только уже в самом порту.

В 16:30 мы прибыли в порт. Обещанных зазывал и разводил, о которых так много говорят в интернете, я не увидел. Оставив жену с мотоциклом, я пошел в кассы за билетами.

Войдя во внутрь, увидел, что в каждой кассе продают билеты разных компаний. Соответственно паромы и цены на них отличались. Цены были от 75 до 140 евро.  Я взял билеты за 75 евро на довольно большой и приличный паром. 75 евро это стоимость билета на мотоцикл и двух человек. Нам повезло, ждать долго не пришлось, так как отправление нашего парома было в 17:00. Мы быстро полетели на паспортный контроль, так как у нас оставалось всего 20 минут. Но к счастью мы же на мотоцикле. Работники порта позвали нас на паром первыми, вне очереди. Таможенники быстро поставили штампы, и мы въехали на паром.

На пароме были не каюты, а кресла (как в самолёте), где все сидят вместе.

Очень интересная система прохождения паспортного контроля Марокко. Проверка документов проходит прямо на пароме во время движения. Мне вот интересно, а если у человека нет визы, они что выбрасывают за борт?..
У нас к счастью с документами всё было хорошо, но работник таможни как то очень не доверчиво смотрел. Понятное дело, едут одни арабы и чернокожие, и с ними мы. Заполнить декларации нам помогла любезная арабка, так как там всё написано на арабском и французском языках.
После удачного прохождения паспортного контроля мы пошли на палубу посмотреть море. Ощущения конечно не реальные. Мне стало так страшно. Во-первых, дул сильнейший ветер, а во-вторых, паром очень шатало. Представьте себе, что вы стоите на балконе девятиэтажного дома ,а его всего шатает. Внутри парома конечно же всё спокойно, но мы хотели острых ощущений, так что на палубе мы были одни.




Внутри мы чувствовали неописуемый  восторг того, что мы едем в Африку, блин… мы на мотоцикле едем в Африку... Что же там на другом континенте?! - задал я себе вопрос.

И вот спустя полтора часа мы прибыли в Марокко. Сразу же в порту Танжера почувствовали контраст с Европой. Валит с ума сводящая арабская музычка, а сама окружающая атмосфера уже совсем другая.

На выезде из порта очередная марокканская таможня. Нужно заполнять какие-то непонятные бумажки на не понятном языке, а сами таможенники здесь очень пафосные. После того, как мне помогли оформить ввоз ТС, меня отправили на регистрацию пребывания в стране, где приключился смешной случай. Полицейский спрашивал какая у меня фамилия (FEDORCHUK/Федорчук)? Я ему отвечал,что это английский и украинский вариант! Он снова за своё… Так FEDORCHUK или Федорчук? Так минут 5 он не мог въехать, что это одна и та же фамилия.

Пройдя успешно таможню, я пошел купить местные дирхамы. Курс очень удобный, 100 евро = 1000 дирхам. При покупке любых товаров просто отнимаем нолик, вот вам и цена в евро. В Марокко евро не принимают, по этому менять нужно сразу. В целом по всей стране курс практически одинаковый.



Пока было ещё светло, мы решили найти место под палатку, но  как оказалось позже это не совсем просто. Разница во времени Марокко и Украины составляет три часа, по этому время ещё было.

 С первых километров на африканском континенте поменялось всё. Дороги стали раздолбанные, а водители абсолютно не придерживаются правил дорожного  движения. Вокруг всё жарится-парится, стоит вонь какая то, а люди смотрят, как на преступника.

Оглядевшись вокруг, решили ехать, пока не увидим укромное местечко подальше от нежеланных глаз. Таким образом доехали аж до города Танжер, который находится в 40 км от порта. Набережная города очень понравилась, пальмы, океан, люди гуляют. Но когда мы въехали в глубь города, начался какой то кошмар. Автомобили и мопеды едут кто куда хочет, едут на красный свет светофора, все сигналят, на круговом движении первым едет тот, кто смелее. При этом всём ужасе с водителями, ещё и люди перебегают дорогу где хотят, так как с пешеходными переходами у них напряг, а на каждом перекрёстке либо в пробках пристают попрошайки. Когда мы решили остановится для того, что бы купить продукты в магазине, наш мот обступили снова те же попрошайки. Толкового купить было нечего, по этому поехали искать дальше. Нашли какой то огромный гипермаркет, но в нём стояла ужасная вонь. В молочном отделе не было холодильников, а в мясном отделе нет выбора, да и ещё и всё воняет. Размеры и реклама маркета абсолютно не соответствуют. Размером, как «Ашан», а по качеству хуже сельского гастронома.  На выходе из гипермаркета нас ждала чернокожая попрошайка.
Единственное укромное место мы нашли на заправке Total. Там была кафешка, бесплатный Wi-Fi и безопасная обстановка. От пережитого шока я даже от испуга чуть со стула не упал, когда подошел официант. Обстановка была очень накалённой,  на улице уже темно, а ночлег по-прежнему не найден.
Решили ехать в сторону Рабата, и как только появится укромный ландшафт, съехать с дороги на ночлег. Проезжая километр за километром, мы встречали стрёмных парней, которые что то махали, останавливаться было страшно. Спустя некоторое время началась посадка с деревьями,  напряжные парни на обочинах так же пропали, по этому мы решили съехать с дороги в глубь посадки. Проехав где то километр вглубь по песку, мы остановились, что бы поставить палатку. Но только я успел заглушить двигатель, как к нам начал бежать какой то чудак с фонариком и что то орать. Где он взялся я так и не понял…Я давай быстро заводить двигатель и сматываться, но рыхлый песок дал о себе знать… Когда мы начали убегать, переднее колесо мотоцикла забурилось и мы упали. Мотоцикл тяжёлый сам по себе, а ещё и  багаж делает мотоцикл ну очень тяжёлым. Но в состоянии аффекта даже тяжёлый туристический эндуро поднимается быстро и легко. Старый опыт многолетних выступлений по мотокроссу дал о себе знать, сматывался так, что эндуро-турист с пассажиром и багажом начали прыгать.

Ставить палатку в лесу оказалось опасней, чем мы думали, так что решили искать отель.
Найдя отель, оказалось, что в нём нет мест. Разворачиваясь, мы опять упали, причём из тротуара. Усталость и нервозность дали о себе знать и у меня попросту уже не было сил держать мотоцикл. В конце концов мы нашли отель со свободными местами, но нам заломили цену в 80 евро, причём сказали, что мотоцикл будет стоять на проезжей части улицы. Для нас первым делом было важно защитить наш мот и вещи, по этому нас такой вариант ну никак не устраивал. Едем искать дальше…
И вдруг, откуда не возьмись, на заборе видим баллончиком написано CAMPING. Пошёл разведать что да как… Оказалось, что африканские кемпинги уж очень отличаются от европейских. Всё, что там толком было, так это забор вокруг территории кемпинга. По сути, это главное что нам нужно было. Цена этого бомж-кемпа 6 евро. Вариантов у нас не было, так что мы поселились.
Проснувшись утром, решил сходить в туалет и принять душ, но Африка продолжила меня удивлять…В туалетах нет туалетной бумаги, а просто стоит ведро. Дело в том, что по традиции марокканцев, они не подтирают свою пукательную вену, а подмывают, причём левой рукой. За душ я вообще молчу, ужас просто. На фото может показаться, что норм, но на самом деле труба…Мы с женой люди далеко не брезгливые,  но там был перебор.
Во мне начали бороться два чувства… С одной стороны у меня была цель доехать до Эль-Аюна, столицы Западной Сахары, с  другой же стороны - страх. Я не знал какое решение принять, ведь одного дня шока с нас хватило.








В кемпинге мы встретили семейную пару из Италии на мотоцикле, которые ободрили ехать к цели. Они повторяли несколько раз одну и ту же фразу: « Запомни, это выглядит очень страшно, но это не есть опасно. Эти люди ведут себя странно, но они не причинят тебе вреда!» Позже мы познакомились ещё с одним путешественником из Португалии, правда он путешествует на авто, но он так же ободрил нас продолжать путь. Поговорили о проблемах в Украине и вернулись с женой в палатку решать, что делать дальше, возвращаться или продолжать. Решили продолжать, ведь мы так давно мечтали. Хуже всего было досрочно остановиться, а потом себя упрекать, что не увидел то, чего так хотели.
Ну что, в путь - покорять африканские просторы…

Игорь Федорчук

статьи по теме