Африка на мотоцикле. Часть 3: Швейцария.

23.12.2015 18:58:11

Часть 3   Швейцария

Утром 12 августа двигаем из Германии в Швейцарию. Запланировали ехать с утра по раньше что бы рассмотреть Швейцарию, так она очень красивая. Не смотря на то что территориально страна очень маленькая, мы решили проехать её не за один день, а за два, и исключительно по бесплатным дорогам, чтобы насладится красотами.
Выбрав самую сельскую дорогу из Кемптена до Женевы, двинули в путь. Что касается платных дорог, то здесь  используется также виньетка, стоимость которой 40 евро в год, но в отличии от Венгрии и Австрии где можно купить виньетку на неделю, в Швейцарии можно только на год.

Проехать 12 августа нам нужно было расстояние в 370 км до высокогорного городка Андерматт. Сельская местность Швейцарии просто прекрасна, сказочные домики, ухоженные поля, всё очень красочное, жизнь людей размеренная. Создаётся впечатление, что люди здесь вообще не работают, а просто наслаждаются жизнью. Это мы в Киеве, да и во всей Украине привыкли к суматохе, какому-то активному движению… Люди трудятся много, зарабатывают не так уж много. В Швейцарии же всё в точности наоборот. Очень приятно, что люди очень вежливые на дорогах, и за рулём не приходится париться по поводу того, что тебя могут снести, чувствуешь себя в безопасности. Бензин в Швейцарии 1,5 евро за литр. Единственное, что в Швейцарии ходят не евро, а франки. Курс франка к евро, где то 1:0,9. На заправках можно рассчитаться евро, но курс будет плохой, поэтому лучше заранее купить франки. Да и сдачу с заплаченных вами евро дадут только во франках.

Очень понравилась в Австрии и Швейцарии то, что разницы в уровне жизни между городскими и сельскими жителями нет. Даже в маленьких сёлах есть абсолютно всё: автосалоны, мотосалоны, торговые центры, макдональдсы.

К вечеру, проехав горные перевалы, мы приехали в кемпинг. Его заранее мы не искали, просто двигаясь по горным серпантинам, увидели в одном из посёлков указатель - “Camping”.

Выбрав хорошее местечко, поставили палатку, и пошли регистрироваться. И тут внимание! За то, что бы поставить палатку, в не ограждённом кемпинге нам потребовалось заплатить 40 евро за ночь… 40 евро блин.
С утра, конечно, открылся великолепный вид. Мы с женой пошли гулять по лесу и горным рекам. Воздух наполнен свободой и чистотой. В Швейцарии ощущается какая-то простота, ты не паришься по поводу того что дома, работа, проблемы, всё уходит куда то далеко. Вокруг лишь первобытная природа, которую создал Бог, любимая жена и мечты в сердце.

Посмотрев красоты в окружностях кемпинга и набрав бесплатной изумрудной водички в бутылки, 13 августа мы поехали в Женеву. Этим днём мы также продолжали ехать бесплатными сельскими дорогами, что бы ещё денёк побыть в этой сказке. Швейцария поглощает, не смотря на свои дорогущие цены.

По пути мы  встречали просто тысячи мотоциклистов, в этот район Швейцарии едут многие мотоциклисты, так как это реально мотоциклетная дорога. Автомобилей там гораздо  меньше. Дороги действительно узкие, и на авто там не очень комфортно, а вот  позакладывать в виражи мот, это просто кайф. Тем более я как “старый” мотокроссмен, получал особое удовольствие.
Проезжая у подножья горы я почувствовал, как мне на шею пролилась вода. От не понимания, мы сразу остановились на обочине, увиденное потрясло. Это был мощный и прекрасный водопад. Брызги воды летели, прям на дорогу, а шум стоял такой, что для разговора приходилось орать. Чувство у этого водопада, как будто находишься на вершине мира. Температура воздуха внизу была более +30, а сверху лежал снег, и нужно было одевать куртки.

Преодолев 280км, мы добрались до Женевы. На подъезде к Женеве, вдоль дороги открылся прекрасный вид на женевское озеро. С виду озеро напоминало море, размеры реально внушительные. Но из за дождливой погоды рассмотреть его толком в этот день не удалось.

На ночлег мы остановились у мото-путешественника Яна, которого я нашел в Facebook. Путешествуем мы без телефона и интернета, по-этому предварительно за несколько дней мы с ним не связывались, так как Wi-Fi тоже найти не могли. В связи с этим, поехали мы прямо по домашнему адресу. Но найти номер его дома на улице, то ещё приключение…
Дело в том,
что в Швейцарии и Франции нумерация идёт не вдоль улицы, на которой от начала до конца по одну сторону чётные, по другую не чётные, а хаотично. То есть улица на которой Ян жил, по-нашему фактически это было бы три улицы. Один не большой квартал, это и есть их улица, где, от основной, Ян жил в третьем ряду.
Но пошарившись по райончику мы увидели у дома KTM Adventure и  Honda Africa Twin. В них я узнал мотоциклы моего Facebook-друга. Позвонив в дверь, поняли - попали куда надо.

Ян оказался очень открытым парнем. В своём двухэтажном доме выделил нам комнату, очень уютную. Живёт он с мамой, с которой вскоре мы так же познакомились.
Весь вечер мы провели в общении и рассказах о мото путешествиях, которые и у нас и у него за плечами. Понравилась мне одна история.… Во время, когда Ян путешествовал в Монголию, на территории России он три раза забывал вытянуть ключ зажигания во время ночлега в палатке. В итоге русские “красавцы, пока тот спал, уже давай заводить мот, чтобы угнать. Слава Богу, Ян вовремя просыпался и мерзавцам это не удавалось. Вот такая доверчивая европейская натура, а Россия суровая. Кстати могу сказать что из 18-ти пройденных нами с женой стран на мотоцикле, Россия самая не доброжелательная страна и страна где постоянно чувствуешь внутри, что ты на чужой земле, даже в Африке ощущения внутри были более домашние. Хотя, конечно же и в России есть добрые и открытые люди, которые нас принимали, которых до поездки мы не знали, а уезжая становились близкими.

Проснувшись утром я попросил Яна поменять мне евро на франки, что бы я смог в городе рассчитываться, да и до самого центра собственно доехать. Ян спросил, сколько тебе нужно франков? Я говорю, на 40 евро дай мне, так как дневной бюджет у нас 20 евро в день на жизнь и 20 евро на ночлег. Он рассмеялся…. Я не понял этого, так как мы обычно тратим 20, а здесь 40. Он говорит, в Женеве 20 евро у тебя уйдёт только на автобус, туда и обратно. Так что садись на мотоцикл, бери с собой бутерброды и едь в город. В городе есть бесплатные мотоциклетные стоянки, автомобильные же стоят 5 евро за час, как минимум.
Перед прогулкой с женой в городе, Ян дал мне погонять на своём KTM Adventure, что могу сказать, для бездорожья мотик - супер, а вот для асфальта не годится. Одноцилиндровый двигатель на низах очень хорош, а потом он как будто тухнет. Чем то работа мотора напоминает кроссовый мотоцикл. Но для универсальных путешествий, Honda Transalp со своим двух цилиндровым V-Twin, гораздо  лучше.
Мы  сделали, так, как порекомендовал нам Ян, сели на мот и вперёд смотреть город.

Женева оказалась действительно очень дорогой, одним из самых дорогих городов в мире. Обыкновенный сувенирный магнитик, который в Украине стоит 1 евро, во всей Европе в среднем 4 евро, здесь он стоил 9,5 евро. Но так как у нас традиция покупать магнитики во всех городах, где мы были на мотоцикле, пришлось покупать за 9,5, дешевле здесь нормальных нет.
Город очень богатый, много на улицах туристов со всего мира, роскошные автомобили, яхты, бутики мировых брендов. Главной достопримечательностью Женевы является высоченный фонтан. Высота фонтана составляет 147м, а скорость потока 200км\ч. Мы этот фонтан увидели ещё на подъезде к городу, а он находится в центре.

Прогулявшись по городу, поняли, смотреть здесь особо нечего, если цель не стоит шопинг.

Для шоперов здесь конечно именно ОНО, а для путешественников не годится. Цены шокировали всё больше и больше… Стаканчик Latte в St
arbucks стоит 9 евро, к примеру, в Кракове 3,5 евро. За продукты я вообще молчу, самое дешевое, что мы смогли купить, это йогурт за 3 евро, 4 банана, где то за 6 евро и желатинки тоже за 3 евро.
Но больше всего в Женеве мне понравилось озеро. Вода очень прозрачная, озеро  огромное, всё как на море в Италии, но есть один огромный плюс, вода то здесь пресная, и плавать в ней гораздо приятней.

Не смотря на то, что день был достаточно холодный и люди в основном ходили в тёплой одежде, я всё-таки решил искупаться. Да не комфортно, но видеть эту красоту и не поплавать ну нельзя. Нашел местный бесплатный пляж и в воду. Вода оказалась очень тёплой, на пляже было целых “три с половиной” человека, никто не мешал. Я очень рад, что всё таки решился, ведь в Украине я никогда не видел такого, чтобы визуально вода морская, а реально пресная.

Гуляя по городу, кстати, нашли клёвый христианский магазин. Множество разных аксессуаров, одежда, чего только нет. Увидели очень красивые Библии, но, к сожалению на русском языке не оказалось. У нас, увы, таких не продают.

Вернувшись к Яну домой, нас ждал забавный сюрприз. Он показал нам фотку на своём смартфоне, где в городе на стоянке наш мотоцикл и его стоят рядом. Оказалось, что он там работает, но поймите мы с ним не договаривались и этого не знали, а город по площади, где то как Киев. В общем, нашли друг друга.

Также по возвращению был ещё один приятный сюрприз, он пригласил нас в местный ресторан.  Это было очень мило, так как человека мы знаем всего один день, а он нам уже и ключи от дома дал и в гараже мне разрешил брать всё необходимое.

В ресторане говорили о наших народах, традициях, он учил меня французскому языку, я его русскому. Было смешно, когда начинаешь иностранцу объяснять фразы типа “Не базарь” или “ Не вешай мне лапшу на уши ” и это занимает по полчаса. После бесед в ресторане чувство было такое, что это мой брат и мы с ним очень близки. Я прям наивно ему сказал, та хватит выпендриваться, давай уже на нашем родном языке говорить, а человек не понимает. Души сроднились, а языки разъединяют . Я понял для себя такую вещь, родной язык тот, на котором человек может молиться и признаваться в любви. Ведь язык можно выучить любой, но излить что в сердце можно лишь на родном.

Ужин на троих в ресторане обошелся Яну в 80 евро.

Утром 15 августа мы проснулись и начали собираться в путь. Следующий отрезок у нас был Женева - Марсель, расстоянием в 460 км. Ян любезно собрал нам в путь еды и сев на свою Honda Africa Twin, проводил нас во Францию на бесплатную, но хорошую дорогу.
Благодарим  Бога за Яна и ждём его у себя дома.