Африка на мотоцикле. Часть 4: Франция

30.12.2015 23:38:24

Часть 4   Франция

 Итак, утром 15 августа мы начали наш следующий отрезок пути Женева - Марсель, расстоянием в 500 км.



Ехать решили исключительно по бесплатным дорогам, так как автобаны во Франции стоят дорого. Здесь уже не работает система виньеток как в Венгрии, Австрии и Швейцарии, где при покупке стикера можно ездить неделю по всем автобанам страны . Во Франции оплата производится за определённый  участок дороги. Итого за участок дороги Женева-Марсель пришлось бы нам заплатить 35-40 евро. При въезде на автобан стоят шлагбаумы и терминалы. На въездном терминале выезжает бумажка, на которой написано место и дата въезда на автобан. При получении этой бумажки открывается шлагбаум, и вы можете ехать. Бумажку нужно обязательно сохранить, так как без неё вы не сможете оплатить автобан, а соответственно и выехать с него. На выездном шлагбауме стоит также терминал, в который нужно вставить эту бумажку и оплатить отрезок пути.





Помимо дороговизны французских автобанов, поехать решили по сельским дорогам для того, что бы проникнутся страной. Первое что бросилось в глаза во Франции, так это нереальное количество круговых перекрёстков - клумб. У них нигде нет перекрёстков, за исключением больших, где стоят светофоры. Но так как светофоров на просёлочных дорогах мало, построены круги, круги и ещё много кругов…. В Европе круговое движение мне очень нравится , так как у них «круг» всегда главный, а не так как в Украине, то главный, то второстепенный. Во вторых мне их круги нравятся тем, что движение на них плавно перетекает, никто никуда нагло не сунется.


Цены на бензин во Франции 1,3 евро, но с заправками у них имеется проблема. Во первых заправок очень мало, мы не раз едва ли дотягивали путешествовав по Франции. Во вторых заправки в основном работают до 19-00, в остальное время и в выходные дни по карточкам. Для нас это была катастрофа, так как у нас была лишь наличка , да и разобраться с французскими терминалами далеко не просто.








Но на одну из таких заправок Бог послал нам дедушку-мотоциклиста. В то время когда у нас практически закончился бензин, мы нашли одну сельскую заправку, но оказалось что в нас нет, людей рядом нет, заправок рядом других тоже нет. И здесь откуда не возьмись появляется дедушка на мотоцикле. Познакомились с ним, а он и спрашивает, вы из США? Нет, из Украины говорим мы! Начал спрашивать что да как там у нас… Потом спросил, почему не заправляетесь ребята? Говорю так карточки нет у нас, вы можете нам помочь?! Этот мужчина любезно оплатил бензин своей карточкой и сам заправил нам мотоцикл! Я естественно из вежливости отдал ему 20 евро за бензин! Вот так радостно распрощавшись с добрым стариком мы продолжили наш путь в Марсель.
Ехать по бесплатным дорогам Франции ,не всегда означает что вы будете ехать по просёлочным дорогам, часто GPS ведёт на бесплатные участки автобана. Очень удобно, таким образом выходит комбинирование дорог. Постоянно ехать по просёлочным очень медленно, но и постоянно по автобанам плохо, так как мозги очень устают. Большой поток автомобилей движется со скоростью 130 км\ч , с постоянными перестроениями, нужно быть внимательным, по этому нужно дороги на мотоцикле комбинировать.




Деревушки Франции красивые, очень старинные, но в отличии от Австрии и Швейцарии очень серые. Всё мрачно, ощущение средневековья ,хотя за этим мы сюда и ехали. Интересный момент что в общественных местах, таких как заправка, супермаркет и т.д., в шлеме заходить нельзя, нужно обязательно снимать, иногда даже знаки стоят.


 Дорогу от Женевы до Марселя сопровождают французские Альпы. Честно  сказать именно французские Альпы мне не очень понравились, но это в сравнении с итальянскими, швейцарскими и австрийскими. Ехать было достаточно холодно, в этот день была пасмурная и дождливая погода , а в высокогорных районах и вовсе дубарь.
Где то в средине пути начался страшный ураган. Ветер, смерчи, всё летает, мотоцикл я еле удерживал, так как его очень клонило от сильного ветра. Ощущение было что всем нам сейчас придет конец, но ведь с нами Иисус, так что всё под контролем! Спустя некоторое время буря утихла, хотя холод ещё остался. Такие моменты в путешествии тоже нужны , ведь тогда чувствуется реальная жизнь, а не комфорт за экраном телевизора.
Приближаясь к марселю погода резко начала улучшатся , а в самом Марселе и вовсе стало тепло.

 Въехав в Марсель ,первая реакция была «СТРЁМ»! Мы попали в какой то чернокожий райончик ,все что то орут ,ходят какие то накуренные люди. Мы как можно быстрее выбрались из этого небезопасного места и поехали искать кемпинг, но и здесь нас ждала неожиданность. Приехав по адресу где числился кемпинг, единственный в черте города и у моря, мы увидели вовсе не кемпинг ,а арабский район . Люди там начали кричать и выгонять нас, мол  чего мы приехали на их территорию. Уже с первого взгляда я понял что Марсель очень интернациональных город.



Поспрашивав у местных людей, поехали искать кемпинг за городом, нам объяснили что в городе мы его не найдём. Был уже поздний вечер и нервишки немного шалили.




Приехав в пригород Марселя, где нам сказали что есть кемпинги, мы попали в огромнейшую пробку. В этот день во Франции был какой то праздник и толпы людей, авто и мотоциклов заполнили все улицы. У нас заканчивался бензин , а на улицах не то что проехать, пройти не возможно. Спустя часок, как то едя по тротуарам, мы выбрались из этой ужасной пробки.


Приехав в район где рядом друг возле друга размещалось пять кемпингов, нас ждал очередной не приятный сюрприз. Все кемпинги во Франции работают до 18-00. В одних кемпингах всё наглухо закрыто ,в других охрана не пускала ,не смотря на то что мы объясняли что нам негде спать. Исходя из сложившийся ситуации мы решились на отчаянный шаг , поставить нагло палатку в посадке рядом с кемпингом. Дело в том что в Европе нельзя ставить палатку в любом поле, как у нас на Украине. В Европе практически вся земля частная ,особенно возле кемпингов и люди могут вызвать полицию. Но вариантов у нас нет, поставили палатку и легли спать. Проснувшись утром выглянули из палатки посмотреть на месте ли мотоцикл, всё на месте и мы и мот. Ночевать было конечно страшно, но зато 35 евро сэкономили.


Собрав палатку поехали поселится в кемпинг. В Европе кемпинг это не просто место под палатку ,а комплекс коммуникаций ,таких как: Wi-Fi ,душ, туалет, электричество, безопасность личных вещей. Обустроившись в кемпинге мы поехали в город.


Марсель очень красивый  город. Старинные здания сменялись современными технологиями, море при этом очень красиво вписывается в общую картину. В центре города вместо всем привычной площади, бухта с множеством яхт. Цены в ресторанах города огромные , по этому пришлось искать супермаркет. В целом во Франции мы питались в основном в супермаркетах, так как здесь всё очень дорого.


Посмотрев красоты города вернулись высыпаться в кемпинг, ведь на следующий день нас ждала Испания.


До новых встреч в эфире!

 

Игорь Федорчук

статьи по теме