Африка на мотоцикле. Часть 1: Украина.

16.12.2015 14:14:16

Украина - Западная Сахара

Однажды лежа на диване и глядя в потолок, наши с женой романтические головы посетила мысль - а не махнуть бы нам на мотоцикле в Африку?!

Ностальгия по детству,  мультик про Алладина, ралли Париж –Дакар и другие яркие образы дали о себе знать… Песчаные дюны Сахары, океан, оазисы...


Решили так, если есть мечта - значит нужно её осуществить, и ехать!

Поездка запланирована на начало августа 2015, продожительностью в полтора месяца. За эти полтора месяца мы планировали не просто проехать от точки до точки, но и прожить каждый день с интересом, понять разных людей, разные страны и культуры.
Финансовая подготовка началась за год, так как путешествие достаточно масштабное, то насобирать нужную сумму денег было довольно не просто…

Наш любимый Honda Transalp 650 и документы мы начали готовить где то за месяца два до поездки. Для данного путешествия нам понадобились 2-х кратные шенгенские визы и визы Марокко. Виза в Западную Сахару при наличии марокканской не требуется.
Обе визы оформляли заранее в Киеве. Стоимость шенгена на человека получилась 55 евро, а марокканской 38 долларов. Получение марокканской визы то ещё приключение... Во-первых записаться на собеседование, а во вторых даже когда записываешься, потом оказывается что они не записали. Пришлось непосредственно консула упрашивать принять нас, и то только пропустив вперёд абсолютно всех людей.
После того как мы всё таки пробились к нему в кабинет и прошли собеседование и подали документы, ещё и во время оплаты визового сбора нам не дали сдачу, консул просто положил деньги в шухлядку.

И вот настало оно, волнительное и счастливое 8-е августа - день упаковки вещей к выезду.

С собой брали самое необходимое ,так как в кофрах для полутора месячной поездки места не очень много.
С собой брали:
- Повседневная одежда
- Полотенца
- По две пары обуви
- Средства личной гигиены
- Дождевики
- Ключи для всех гаек на мотоцикле
- Монтировки
- Запасные камеры
- Запасной ключ зажигания
- Масла, смазка цепи
- Палатку, коврики, спальники
- Зарядки, фен, фотоаппарат и прочая электрика

Это основной краткий список. Обязательно в мототуры нужно брать с собой фонарик, часто такая штука нужна.
Как показывает практика в список повседневных вещей берётся много лишних шорт, футболок, рубашек, но мало тёплых вещей. Рекомендую бросить всегда лишнюю кофту.

Ночевать планировали в палатке и у незнакомых людей, которых находили в соц.сетях.

9-е авгутста мот упакован, документы и деньги в кармане, можно стартовать.


Выехали мы из Киева где то в 7 часов утра, по плану было до вечера добраться до Чопа, расстояние 820 км. Дороги до Львова по украинским меркам автобан, по этому ехалось прекрасно, а вот от Стрия до Чопа начались ямы, не скажу что их было много,но если были, то глубокие и коварные. Первое правило мото путешественника - это ехать всегда только в световой день и мы по возможности стараемся придерживаться этого правила .

Мух, жуков и остальных насекомых на визорах шлемов собирается немерено, кстати хочу отметить что в нашей стране их собирается больше всего.

По дороге на обед заехали в город Стрий, там есть обалденно вкусная и дешевая столовая,100 грн на двоих и можно просто лопнуть: 2 первых, 2 вторых, салаты, 8 компотов. Находиться в городе, прямо на въезде, сворачивать никуда не надо, как дорога ведёт на Ужгород, переезжаем мост въехав в город, первый поворот налево по главной дороге и метров 200 спустя по правую сторону эта столовка.

Плотно покушав продолжили путь. Не доезжая до Чопа километров 10, я решил заехать в кусты и поменять масло Bel Ray и фильтр, которые я вёз с собой из Киева. Но начав разбирать мот, обнаружилось что я взял не все ключи, и именно те которые мне нужны были, я забыл. Что делать? Решил ехать в сам Чоп и искать какую то автомастерскую, где я смог бы одолжить нужные инструменты. Проблема была в том что приближалась темнота и это был выходной день. Слава Богу такую мастерскую мы нашли, где мне любезно и безвозмездно дали на пользование инструменты. До того как потемнело окончательно я успел заменить масло и фильтр и собрать все вещи по кофрам.

Следующим этапом был вопрос ночлега. Так в Чопе у моего отца живёт сестра и он с ней предварительно договорился мы думали что этот вопрос решен, но приехав по записанному адресу никто не открывал дверь и на телефонные звонки не отвечал. На улице уже поздно, сидим под подъездом, что делать?! Спросили у местных есть ли в городе отель, оказалось что есть на базе футбольного стадиона, что то типа спортивного общежития. Выбора нет, поселились… Общежитие было достаточно ухоженным и за 140 грн.(5 евро) на двоих мы получили 3-х местный номер с личным душем и туалетом. На ночь глядя пошли с женой погулять по городу, купить еды. Город оказался каким то стрёмным, большая часть людей недружелюбно и мрачно выглядели. 

Проснувшись 10-го августа двинули на границу Украина-Венгрия, которая находится в двух километрах от города, предварительно заехав на заправку, что бы купить венгерские форинты и залить нашего, относительно дешевого бензина.

Вот мы и на таможне. Украинскую таможню прошли достаточно быстро, а вот на венгерской была огромная очередь, но большой плюс путешествия на мотоцикле в том, что все автомобилисты пропускают без очереди.


Когда пошла наша очередь на оформление документов, вылезла проблема, откуда не ждали, что называется. По закону Венгрии при пересечении границы требуется заполнение декларации, в которой указывается литраж бензобака ТС и количество литров в баке на данный момент. Также в декларации нужно указать пробег на спидометре. Так вот, после того как мы подали декларацию, вышел таможенник и говорит:
- у вас есть проблемы, какой пробег на вашем мотоцикле?

- 40 542 км. говорю я

- такой же пробег у вас указан при пересечении границы в прошлом году, ожидайте .

Таможенник начал водить к нам несколько коллег и советоваться , что же с нами делать .

Мы нервно ожидали, не понимая что происходит. Всё дело в том что, когда мы в прошлом году ездили в Европу, перед границей у нас сломался спидометр и мы его так и не отремонтировали. Скорость смотрели на GPS, по этому и не было надобности, а здесь выяснилось что при повторном пересечении границы, данные спидометра сошлись.


Минут 10-15 спустя таможенник вышел и сказал, можете ехать....... на сервис! Естественно ни на какой сервис ехать мы не стали, так как такие вещи в мотоцикле я делаю сам, единственное нужно было найти запчасть, но в итоге мы её так и не нашли.

Переехав всё таки границу мы остановились что бы сложить документы, одеть экип и купить виньетку на платные дороги Венгрии. Во время когда мы собирались обнаружилось, что из под клапанной крышки головки течёт масло и в двигателе был какой то лёгкий и не понятный шум. Я естественно испугался, ведь впереди более 13 000 км. Для того что бы элементарно поджать клапанную крышку, нужно разобрать пол мотоцикла, а этого делать очень не хотелось.

Обдумав все за и против, помолившись, вытерев масло с двигателя, мы приняли решение ехать. С самого начала мы имели мечту… В этом путешествии мы возложили нашу защиту в пути на Господа, ведь у нас было ограниченное количество денег, мотоцикл довольно уже старый, но имея мечту это не может остановить. Все наши полтора месяца мы уповали на Бога, что Он будет нас вести, так и происходило!

В путь! В Венгрии мы уже были в прошлом году, и посмотрели провинциальные красоты этой страны, по этому решили проехать этот раз всё страну по автобанам. Для езды по платным дорогам Венгрии требуется виньетка. Купить виньетку можно на любой автозаправке, главное это сделать до въезда на автобан. Стоимость виньетки для мотоцикла в Венгрии 4,50 евро на 7 дней. Рекомендация, если вы случайным образом попали на автобан, не паникуйте, найдите съезд на первую попавшуюся заправку и быстро купите виньетку, если сделать это в течении 15 мин. штрафа не будет! 


По плану сегодня у нас проехать из Украины в Клостенеубург (Австрия), это небольшой красивый городок не далеко от Вены. Ехать туда из Чопа 600 км. по жаре 39 градусов. Об автобанах рассказывать особо нечего, кроме того что тулишь постоянно 130 км\ч по одному из лучших асфальтов в Европе.

До Будапешта доехали приметно за 4 часа ,заправлялись по пути один раз, стоимость бензина 390 форинтов за литр, что равно 1.23 евро.


Развязки в Европе довольно таки сложные, даже при наличии GPS навигатора, поэтому когда перед Будапештом нам нужно было повернуть по навигатору на Вену, мы повелись на знаки и попали в центр города. Ох и намучились мы там... То попали на железнодорожные переезд, где простояли кучу времени, то потерянно ездили по центру, напоминаю что всё это происходило при температуре воздуха +39 и скорости максимум 50 км/ч. Спустя часа два мы наконец выехали на дорогу в Вену.

Несколько часов и мы в Австрии, одной из моих любимых стран. Перед въездом в Австрию мы купили уже австрийскую виньетку, это такая наклейка на мотоцикл , стоимостью 5 евро на 10 дней, которая даёт право езды на всех автобанах Австрии. На этой же заправке случилась смешная история. В то время когда мы сели с женой перекусить, мужчина выходящий из заправки, перепутал двери и витрину кафе. Это привело у кому что его серьёзная физиономия врезалась в стекло, это было реально очень смешно... Спасибо, что и витрина и физиономия остались целы!


В Клостенеубург мы приехали уже под вечер. Нашли прекрасный кемпинг стоимостью 20 евро за сутки.

В эту стоимость входит место под палатку, стоянка мотоцикла ,проживание двух человек, WI-FI, душ и туалет. В Австрии люди очень честные, по этому приехав поздно, когда ресепшен был уже закрыт, мы сами расположились, приняли душ, а уже утром оплатили кемпинг. В Австрии такая система обычное дело, Даже в метро Вены нет турникетов и охраны.


Клостенеурбург город хоть и маленький но очень красивый, прям окунаешься в сказочность Австрии. Найдя маленькую пиццерию, сели подкрепится. Взяв большую пиццу за 10 евро и связавшись через интернет в этом же кафе с парнем у которого мы должны ночевать в Германии, пошли смотреть город.




Продолжение следует...

статьи по теме