rss

Тест: BMW GS 650 - 2009 года

В один из замечательных дней к нам в руки попал очень интересный экземпляр 2х колесного транспортного средства, а именно мотоцикл BMW GS 650. Про эти мотоциклы написано не так уж и много статей и тестов. Предлагаю ознакомится с данным аппаратом через призму восприятия спортсменов команды FPS Racing Team. Итак приступим.

 

Начнем с элементов мотоцикла а закончим субъективными ощущениями от управления. Идейно этот мотоцикл относится к разряду "дуал пропозал", то есть дорожный мотоцикл, но с возможностью езды по бездорожью, то есть туристический эндуро. Странная размерность колес (заднее 17, переднее 19. Для дорожной модели немного непонятно, для бездорожной отсутствие вне-дорожного рисунка тоже странно... Мотоцикл оснащен комбинированной системой торможения и АБС на переднем и заднем колесе. То есть можно не думать, а со всей силы давить на рукоятки :) Эта функция отключаемая и для бездорожья можно ее убирать смело. На асфальте включать.

 

Внешний вид: По дизайну очень интересный мотоцикл, качество отделки и выполнения элементов на высоте. Так же любопытно выполнен бензобак с заливной горловиной сзади мотоцикла. Выхлопная труба выполнена немного не по БМВ но тоже красиво! Поворотники и стоп сигнал, это просто шедевр, очень красиво когда работает, да и когда выключен тоже засматриваешься. Молодцы, одним словом. Дизайну уделили много внимания.

Заливная горловина бензобака на BMW GS 650

Выхлопная труба на BMW GS 650

Вид сзади мотоцикла BMW GS 650

Ключи и розетка на BMW GS 650

Поворотник в BMW GS 650
Поворотник в BMW GS 650

Стоп сигнал в BMW GS 650

Приборная панель. Неплохо по дизайну и информативности. Передачи показываются что неоспоримый плюс, хотя не очень необходимая информация, но это на любителя.

Приборная панель BMW GS 650

Приборная панель BMW GS 650

Ручки. Это в BMW отдельная тема для разговора. В базе подогрев на эндурике (!) :) На левой рукоятке, управление компьютером и отключение ABS.  Интересно реализованы переключатели поворотов. В отличие от японских моделей левый поворот переключается на левой рукоятке а правый на правой. Очень удобно, мне понравилось. Немного странный старт и остановка мотора. Кнопка старта сверху и выключатель в право-в лево. Странная конструкция мне кажется не очень надежной но работает годами, думаю я просто преувеличиваю, потому что много элементов задействовано в одном устройстве. Глушилку мотора можно крутить и влево и вправо, для левши и правши наверное :-) Остальные органы управления, имеют привычное и традиционное размещение. 

Правая рукоятка мотоцикла BMW GS 650

Старт стоп мотора на мотоцикле BMW GS 650

Старт стоп мотора на мотоцикле BMW GS 650Указатель поворотов на мотоцикле BMW GS 650

Указатель поворотов на мотоцикле BMW GS 650

Подножки удобно сделаны со съемными резинками, для демонтажа которых, не нужно использовать отвертку, просто снял и все, проехался по грунту, потом на асфальт, защелкнул обратно... удобно.

Подножки на мотоцикле BMW GS 650

Тормоза. Передний-  однодисковый, думаю что это помесь стрита и эндуро поэтому они сделали один диск, в надежде что на нем не будут летать. Наивные... :) Хотя со своими функциями тормоз справляется сносно. Не пробовал вытормаживаться с больших скоростей но думаю что могут возникнуть вопросы. С сотни, тормозит скажем прямо, не очень. Задний выполняет основные функции, но на асфальте хотелось бы получить бОльшую информативность. Смешно сделан бачек с тормозной жидкостью, он болтается, реально болтается из стороны в сторону, но на резиночке, наверное они думают что тормозную жидкость нужно постоянно перемешивать. На самом деле, функциональность очевидна, так как нет жесткого крепления, то соответственно отломать бачек нужно очень постараться.

Задние тормоза на мотоцикле BMW GS 650

Передние тормоза на мотоцикле BMW GS 650

Бачек с тормозной жидкостью BMW GS 650

Бачек с тормозной жидкостью BMW GS 650

Коробка передач. Исторически сложилось так, что коробки передач БМВ ругают за неинформативность, плохую нейтраль, вернее ее сложный поиск) в данной модели не поменялось ничего :) То есть все традиционно и консервативно. Ничего не исправлено и все также плохо находится нейтраль и непонятно когда какая передача включается. Не думаю что это с непривычки. Лапка удобная и резинка хорошо цепляется за ботинок.

 

Посадка: Посадка прямая, мне очень сильно напомнила дукати монстр (как ни странно) Немного высоковат по седлу, но если он уже находится в движении, то людям с небольшим ростом это не доставляет совершенно никакого дискомфорта. Очень удобное расположение подножек, если привставать на ямах это совершенно спокойно получается даже без малейшей дестабилизации мотоцикла. При этом посадка сделана таким образом, что максимально уменьшена нагрузка на руки, поэтому перемещаться на этом аппарате долго можно без осложнений.  Зеркала маленькие но хорошо показывают ситуацию за пилотом, разнесены в стороны широко, плюс к этому смещены назад. Плечи практически не видны.

Зеркала на мотоцикле BMW GS 650

Мотор: Мотор объемом 800(?) дефорсирован до 650. Не могу сказать для чего это было сделано но очень неожиданно. Напомнило как на скутерах перебивают 50сс чтобы в ГАИ не регистрировать. Может в Германии 650 считают мопедами :) Мотор крутится до 8500, как для рядной 2х стволки, не очень то и много по современным меркам, но если учесть что они дефорсировали большую кубатуру, то вполне понятно ограничение по оборотам. Зашита двигателя в базе не идет, докупалась отдельно. Для внедорожной модели, однозначно необходимый элемент.

Защита картера на мотоцикле BMW GS 650

Подвеска: Ну традиционна на бимере цепь находится с другой стороны мотоцикла... Да да я не ошибся, именно цепь, то есть совсем не кордан... Так что смазывать цепь прийдется регулярно.

Передняя вилка не перевернутого типа а традиционная, то есть стандартная. Немного непонятно почему они ее делают таким образом, если на кроссе 92 года уже стоял перевертыш... Может просто посчитали что эта экзотика с точки зрения маркетинга нужна на более гоночных братьях. Регулировка сжатия пружины производится колесиком сбоку мотоцикла, то есть можно уменьшать ход подвески накрутив ее для асфальта и увеличить для бездорожья. Крутить прийдется долго :)

Подвеска мотоцикла BMW GS 650

Подвеска мотоцикла BMW GS 650

Регулировка подвески мотоцикла BMW GS 650

Колеса: Интересная конструкция и размер. Переднее - 110Х80хR19, что говорит о все же внедорожном происхождении мотоцикла , заднее - 140х70хR17, индекс скорости - V

 

Резюмируем

 

Плюсы: Дизайн, удобство и эргономика

Минусы: зачем то задушен мотор сильно, цепь (в данной модели). Один диск тормоза хоть и брембо но 4х поршневой. Что для шоссейной модели немного маловато. 

 

То есть те кому нужен красивый мотоцикл со спецэффектами... думаю эта модель подходить по большинству параметров, так же добавляем сбда очень простое управление и ощущение полета и можно покорять и асфальт и условные дороги но без экстрима. Плюс по городу перемещаться будет очень удобно, бровки не помеха. 

 

Вот краткие технические характеристики мотоцикла по документации:

- В базе от идет в след. комплектации 
3-уровневый нейтрализатор с кислородным датчиком
Световая сигнализация аварийной остановки
Электронный иммобилайзер
Армированные тормозные магистрали
На данной модели с доп. установлеными на заводе :
519 - обогрев ручек
524 Интегральная АБС
530 Дотчик давления шин
539 Модифицированный бортовой компъютер
590 Светодиодные повороты белого цвета
603 Сигнализация
636 Центральная подставка
Еще я сам докупалось и самостоятельно устанавливалось
Защита ручек
Защита двигателя
Двигатель 
Тип конструкции Жидкостного охлаждения, двухцилиндровый, четырехтактный, четыре клапана на цилиндр, два верхнерасположенных распределительных вала, система смазки с сухим картером  
Диаметр цилиндра / ход поршня 82 x 75,6 мм  
Рабочий объем 798 см3  
Номинальная мощность 52 кВт (71 л.с.) при 7000 об/мин (с возможностью снижения отдачи до 25 кВт (34 л.с.) при 5000 об/мин)  
Макс. крутящий момент 75 Нм при 4500 об/мин (в режиме низкой отдачи: 57 Нм при 3000 об/мин)  
Степень сжатия 12 : 1  
Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск топлива во впускной коллектор, электронная система управления двигателем (BMS-K)  
Очистка ОГ Трехступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт Евро-3 
Запас хода / расход  
Максимальная скорость Прибл. 185 км/ч 
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 3,7 л  
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,2 л  
Тип топлива Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91
Электрика 
Генератор трехфазный генератор 400 Вт 
АКБ 12 В / 14 А-ч, необслуживаемая  
Передача тяги  
Сцепление Многодисковое сцепление в масляной ванне с механическим приводом  
Коробка передач Шестиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления, интегрированная в картер двигателя 
Привод Приводная цепь с установленным на ступице заднего колеса устройством, защищающим от ударных нагрузок  
Ходовая часть / тормоза 
Рама Трубчатая стальная пространственная рама, несущий двигатель  
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, Ø 41 мм  
Подвеска заднего колеса Литой двойной маятник из алюминиевого сплава, центральная амортизаторная стойка, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины с регулировочной ручкой; регулировка характеристик отбоя 
Ход подвески спереди/сзади 180 мм / 170 мм  
База 1575 мм  
Вылет передней вилки 92 мм  
Угол наклона вилки 64°  
Колеса Из алюминиевого сплава, изготавливается литьем  
Размер переднего диска 2,50 x 19" 
Размер заднего диска 3,50 x 17" 
Передняя шина 110/80 - 19 59H  
Задняя шина 140/80 - 17 69H  
Передний тормоз Один диск, диаметр 300 мм, двухпоршневый плавающий суппорт  
Задний тормоз Один диск, диаметр 265 мм, однопоршневый плавающий суппорт 
ABS Дополнительное оборудование: АБС BMW Motorrad (отключаемая) 
Габариты / масса 
Длина 2280 мм  
Ширина (по зеркалам) 890 мм  
Высота (без зеркал)  1240 мм  
Высота по седлу в порожнем состоянии 820 мм (низкое сиденье: 790 мм; пониженная подвеска: 765 мм) - На данной модели установлено низкое сидение 
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1820 мм (низкое сиденье: 1780 мм; пониженная подвеска: 1710 мм)  
Снаряженная масса с полным баком 1) 199 кг  
Сухая масса 2) 179 кг  
Максимально допустимая масса 436 кг (с пониженной подвеской 349 кг)  
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 237 кг (с пониженной подвеской 150 кг) 
Полезный объем топливного бака 16 л
Dez (Сергей Герман)

статьи по теме