Соревнования по мототриалу. Правила.

20.12.2011 13:33:48

Триальные соревнования это сплошное удовольствие!

После некоторой практики на триальном мотоцикле и приобретении основных навыков, вы захотите принять участие в соревнованиях по мототриалу - “Observed Trials”. Это мероприятие сравнит ваши умения с навыками других людей, соперничающих с вами.

Существует 6 разных классов - от Новичка до Эксперта, так что, соответствуя вашим возможностям, есть подходящий класс. Есть даже специальный класс для детей, который, в свою очередь, разделен на 3 части.

Новички - это класс для начинающих и состоит из маршрута, более схожим с обычной трассой на бездорожье.

 

Следующий класс это Спортсмен. Далее идут Средний (Intermediate), Продвинутый (Advanced) и завершает Мастер и Эксперт.

Большинство природных препятствия находятся в лесах или горах и обычно далеко от города. Там проводят соревнования по природному триалу – на камнях, пнях, в ручьях и всему, на что хватит фантазии организаторов маршрута.

В помещениях также проводятся соревнования, называемые Indoor Trials Competitions, где препятствиями выступают искусственные преграды – бочки, катушки от кабелей, покрышки, поддоны, коробки и тп.



Типичное мероприятие состоит из замкнутого “кольца” длиной 5-11 км в длину, помеченного розовой лентой. Внутри этой площади размещаются 10 секторов, отмеченные красной и голубой лентой. Красная лента определяет правую границу маршрута, голубая - левую. Каждый класс проходит секцию по разному пути и суть состоит в том, чтобы преодолеть маршрут без выхода за границу сектора и не касаясь ногой/рукой земли или препятствия (dabbing, dab). Перед прохождением сектора, райдер может пройти по трассе, чтоб ознакомиться с ней, но совершать пробный заезд не разрешено.

У каждого участника должен быть свой “наблюдатель” (observer – отсюда и название “Observed Trials”), который следит за похождением трассы и начисляет штрафные баллы, в случае нарушений.

Баллы даются за следующие нарушения:

0 баллов: называется “чисто” либо “в ноль” это лучшее, на что вы можете быть способны и является целью каждого участника.

1 балл: завершение сектора только лишь с одним касанием (dab), либо остановкой с одной ногой на земле/препятствии.

2 балла: завершение сектора с двумя dab, двумя остановками с одной ногой на препятствии/земле, либо за остановку с двумя ногами на земле.

3 балла: тремя баллами награждается участник, закончивший сектор с 3-мя или более dab, 3-мя и более остановками с ногой на поверхности земли, либо смесью одного и другого. Так же, если участник, находясь на байке, может прошагать путь к концу сектора не заглушив двигатель, либо не заглохнув, он так же получает 3 штрафных балла.

5 баллов: получает участник, не способный завершить сектор. Это может быть вызвано заглохшим двигателем, неспособностью преодолеть препятствие, выездом за границы сектора, падением с байка или движением назад.




Техническая проверка.

Проверка мотоциклов является частью требований, необходимых к выполнению перед началом соревнования.

 

Требования таковы:

  1. Хорошо работающие передние и задние тормоза.
  2. Нет никаких сломанных частей, в том числе и шарики на концах рычагов сцепления и тормоза.
  3. На руле должна быть установлена кнопка выключения двигателя.
  4. Наличие соответствующей защитной экипировки.
  5. Все мотоциклы должны быть оснащены глушителями, с уровнем шума не более 88Дб на расстоянии 1,5 метра.
  6. Установлена защита переднего тормозного диска.
  7. Установлена мягкая “подушка” на руль или рулевую перемычку.
  8. На протяжении всего мероприятия должен использоваться мотоцикл, на котором был начат чемпионат.

Alexey, Lian

статьи по теме