Мототриал. 2Т или 4Т?

14.01.2012 16:54:15

Заметка проффесионального мототриалиста, на счет выбора триального мотоцикла - 2Т или 4Т?

Перевод.

Одним из вопросов, который мне чаще всего задают, является: "Что лучше - 2х-тактнк или 4-х и какая между ними разница"?

Как человек, который часто менял свои предпочтения в триальных байках, я могу с уверенностью сказать, что разбираюсь в этом вопросе.

 

Несколько лет назад, казалось, что в ближайшем будущем, мы все будем на 4х-тактовых мотоциклах, как и в мотокроссе, с внедрением FIM правил, о том, что все участники должны использовать 4Т технику. Это правило не было воплощено в реальность и большинство райдеров по всему миру, до сих пор выбирают 2-тактники, несмотря на то, что на 4-тактных мотоциклах было выиграно 3 последних Чемпионата Мира. И производители, до сих пор, производят больше 2х-тактных моделей, нежели 4х-тактных.

Так что же лучше?

Вообщем, у меня были клиенты, которые просто клялись, что с 4Т их навыки намного выросли! Так же, были и такие, кто пробовал привыкнуть, но, в итоге, вернулись к 2Т и остались намного счастливей. Это спортсмены, котрые соревнуются в одинаковом классе. Так же, я могу сказать, что мои результаты ни капли не изменились, при переходе с 2Т на 4Т. Одна ниша, в которой 4Т явно лучше, это езда в стиле trail riding (среднее между легким эндуро и поездкой для отдыха). Так что, если вы ищете триальный мотоцикл для таких поездок, скажем, вне секции, тогда вперед за 4Т! Их плавность, ширина диапазона, крутящий момент, делают легкие поездки намного приятнее.

Но как же они ведут себя в секции? У них намного мягче и спокойнее набираются обороты, что позволяет поймать тягу и сцепление с поверхностью лучше, чем у 2Т. Так же, 4х-тактники обладают большей мощностью на низах, что будет удобно тем, кто любит ездить на малых оборотах. 2х-тактники же, немного легче, более резвые - быстрее отвечают на набор оборотов, а так же, больше-прощающие, например, с меньшей вероятностью могут у вас заглохнуть.

Разница есть и в управлении этими мотоциклами. На 4х-тактовом мотцикле, вы должны держать газ немного дольше, во время преодолевания препятствия, из-за того, что двигатель обладает повышенной тормозной способностью,  в отличие от 2Т. Если на выходе, вы закроете газ очень резко, то можете улететь через руль. С 2х-тактным байком, вам нужно больше пользоваться сцеплением и работать газом намного плавнее и аккуратней.

Тк современные 4х-тактники весят всего на пару кг больше 2х-тактных, я не считаю, что эта причина может быть важным фактором - я могу свободно прыгать и переставлять на месте и тот, и другой байк.

В отличие от мотокроссовых 4х-тактников, триальные 4Т байки не требуют большего ухода, чем 2Т, разве что, нужно чаще уделять время сменам масла. 4х-тактные мотоциклы, так же как и их братья низкооборотистые 2х-тактники, практически не заходят в "красную зону" оборотов. Я проверял клапана много раз на своих мотоциклах и им ни разу не требовалась регулировка. Тем не менее, цена является наибольшим камнем предкновения - в среднем, 4Т стоят на 1000$ дороже, чем 2Т.

 

Вообщем, я до сих пор так и не получил ответа - какой же байк лучше? После приобретения и использования множества байков двух типов, нет четкого ответа, мне всегда нравится переключаться то на один, то на другой. Но вот что меня веселит -  когда я даю людям попробовать мой триальный 4Т, некоторые отдают его с чувством восторга, некоторые же напротив - рады что избавились.. Что касается меня, то если бы мне предстояло приобрести один байк и пользоваться им всегда, то это был бы 250-кубовый 2х-тактник, в основном из-за цены, ну и потому, что с 2Т практически не бывает никаких проблем. Но все равно, 4Т остаются очень классными для езды, а ведь мы для того и ездим, чтоб получать удовольствие! ;)

Alexey, Lian

статьи по теме