HOW TO RIDE TRIALS. Hopping (Передвижение мотоцикла прыжками)

19.12.2011 13:35:58

Представляем вам серию статей на тему: Как управлять триальным мотоциклом.

Информация изложена с пояснительными фото и видео материалами.

Итак, уроки по мототриалу: HOW TO RIDE TRIALS

Спасибо Trials Training Center

HOPPING

(Передвижение мотоцикла прыжками)

Как прыгать словно антилопа!

Прыжки на мотоцикле это одна из техник, которую большинство райдеров хотели бы исполнять более эффективно. Замечали, как быстро учатся подпрыгивать молодые райдеры? Возможно мотивацией является фактор «показухи», особенно если папа этого делать не умеет. Но есть и другие причины научиться этим трюкам. Техника передвижения мотоцикла прыжками, полезна, когда нужно войти в поворот, настолько узкий, что обычным способом это сделать невозможно. Или для того, чтобы преодолеть препятствие по безупречной траектории, да и вообще, для удержания баланса в экстремальных ситуациях. Опытным райдерам, а также тем, кто хочет со временем такими стать, техника передвижение мотоцикла прыжками просто необходима! Но абсолютно каждый может научиться использованию этой техники.

Хоть вы и можете часто видеть профессионалов, прыгающих в каждой секции, начинать обучение этой технике лучше на ровной поверхности. Придется потратить некоторое время на практику для развития техники и уверенности, перед тем, как применять передвижение прыжками в триале. Без хорошего владения техникой, нельзя эффективно применять ее с высокой точностью на секциях с узким пространством и неровной поверхностью. Также, важно сначала научиться хорошо сохранять баланс в любом положении и при любых условиях. Если вы не можете держать баланс на мотоцикле, тогда вам сначала нужно научиться этой технике, прежде, чем вы даже подумаете об обучении передвижению прыжками.

ВИДЕО-ПРИМЕР:

Пример описывается ниже.

http://www.youtube.com/watch?v=JMt9kPQafNQ&feature=channel

Передвижение переднего колеса

Передвижение переднего колеса это хороший способ маневрировать в крутых поворотах, особенно перед холмом или препятствием. Легче практиковать эту технику, когда перед мотоцикла слегка приподнят. Попробуйте практиковаться на небольших подъёмах. Секретом к подпрыгиванию переднего колеса мотоцикла, является использование подвески мотоцикла и синхронность райдера с реакцией подвески.

1. Начните с загрузки передней части мотоцикла с помощью веса райдера. Тело нужно направить вниз и вперед сгибая колени, держа голову и верхнюю часть тела неподвижно. Распространённой ошибкой является сгибание верхней части туловища, для того чтобы тянуть руками. Обратите внимание на сохранение положения головы и плеч райдера на фото, в то время, как колени направлены вперёд и передняя подвеска почти полностью сжата.

2. Поднимите переднюю часть мотоцикла, сместившись на ногах назад и вызвав распрямление подвески. По мере приближения мотоцикла к вам, руки используются лишь для того, чтоб подтянуть его за руль. Частая ошибка это чрезмерное подтягивание мотоцикла руками, для поднятия его вверх, а так же, тяга не вовремя (обычно слишком рано!). Не торопитесь, работайте вместе с подвеской и развивайте чувство времени. Сначала поработайте над временем. Пусть вас не беспокоит пока передвижение в стороны.

3. Чтобы избежать отката мотоцикла назад, важно держать оба тормоза зажатыми. Если двигатель мотоцикла работает можно использовать сцепление для предотвращения отката назад. Однако, нужно быть точным и осторожным с ручкой газа для того, чтоб оставаться в нужном положении, иначе вы можете сместиться вперёд и потерять ценное место для начала преодоления препятствия.

4. Для того, чтобы двигать мотоцикл в сторону, во время распрямления подвески немного смещайте тело в ту сторону, в которую хотите двигаться. Когда передняя часть мотоцикла поднимается потяните мотоцикл за руль. Не пытайтесь передвигать мотоцикл слишком далеко за один раз, лучше используйте много маленьких прыжков, чтобы передвигать колесо. Это позволит всегда располагать мотоцикл под собой в центральном положении.

5. Когда мотоцикл приземляется, используйте инерцию, усиливая сжатие подвески для следующего прыжка. Это сбережёт силы и позволит легче держать баланс при постоянном повторе прыжков, вместо того чтобы останавливаться и восстанавливать баланс после каждого подпрыгивания.

Пример на Trials Training Days 2008

http://vimeo.com/2960262

Пример на Trials Training Days 2009

http://www.youtube.com/watch?v=SSmfh_VMgy0&feature=channel

Передвижение заднего колеса

Нельзя поднять заднее колесо вверх только силой. Райдеру просто не за что зацепиться на мотоцикле сзади. Настоящий секрет этой техники состоит в использовании задней подвески и тормозов, чтобы обеспечить подъём мотоцикла и вращение вокруг передней оси мотоцикла.

1. Как демонстрирует райдер на видео, задняя подвеска загружается смещением веса райдера назад и вниз с использованием силы ног.

2. Вес перемещается вперёд, чтобы позволить подвеске поднять заднюю часть мотоцикла вверх. Обратите внимание, что передний тормоз блокирует колесо и позволяет райдеру использовать давление на руль для разворота вокруг передней оси. Для практики, можно наехать задним колесом на небольшой камень или кирпич, чтоб получить толчок заднего колеса, что поможет сжать заднюю подвеску. Во время подталкивания заднего колеса вверх, зажмите передний тормоз. Вам также будет легче обучаться на небольшом спуске, в таких случаях легче оторвать от земли заднюю часть мотоцикла.

3. Очевидным фактом является нагрузка на руль, во время того, как задняя часть мотоцикла поднимается вверх. Передняя подвеска сжата, т.к. на неё приходится вся нагрузка, но давление на переднюю часть мотоцикла направлено больше вперёд чем вниз. Фото сверху это довольно высокое подпрыгивание, показанное для демонстрации, так что, обычно не нужно совершать такой высокий прыжок.

4. Для того чтобы передвинуть зад мотоцикла в сторону, разверните руль в противоположном направлении, требуемом для движения заднего колеса. Здесь райдер движется вправо, в то время как мотоцикл поднимается вверх на распрямлении задней подвески.

5. Во время подъема мотоцикла вверх, поверните руль в обычное положение, для вращения мотоцикла вокруг передней оси и движения заднего колеса в сторону. Здесь вы можете видеть, как отрывается заднее колесо от земли и мотоцикл занимает прямую позицию. При приземлении, почти всегда необходимо поворачивать руль в направлении совершенного прыжка, для сохранения баланса.

ВИДЕО-ПРИМЕР:

http://www.youtube.com/watch?v=l-Tel0DMkpc&feature=channel

Многие райдеры используют небольшую вариацию техники подпрыгивания заднего колеса. При загрузке подвески мотоцикл наклоняется в поворот, а в момент распрямления выравнивается. Это помогает двигать заднюю часть мотоцикла в направлении, противоположном повороту руля. Считается, что такой подход позволяет райдеру легче приземляться в балансе. Обычной ошибкой является потеря баланса и дэб снаружи, в направлении движения заднего колеса

ВИДЕО-ПРИМЕР:

http://www.youtube.com/watch?v=6VOOYjcnsWQ&feature=channel

Alexey, Lian, Brigante

статьи по теме