HOW TO RIDE TRIALS. Drop Offs (Дропы/Приземления)

25.12.2011 12:40:45

Представляем вам серию статей на тему: Как управлять триальным мотоциклом.

Информация изложена с пояснительными фото и видео материалами.

 

Итак, уроки по мототриалу: HOW TO RIDE TRIALS

Спасибо Trials Training Center

 

DROP OFFS

(Дропы/Спрыгивания/Приземления)

 

Свободное падение. . . Искусство приземлений.

Ну хорошо, умник, ты забрался на этот большой камень, а как будешь спускаться? Говоришь, твои зубы при тебе всю жизнь и не хотелось бы с ними расставаться? Лучше бы ты практиковал искусство приземлений заранее. Тебе повезло, что ты читаешь об этом в данной статье.

При всём внимании, которое мы уделяем преодолению препятствий, важно помнить, что каждое препятствие имеет такую же высоту спуска, как и подъема на него. Частенько, за спуском с препятствия следует поворот или другое препятствие, т.е. контроль, во время и после приземления, критичен для прохождения следующего участка секции.

 

Существуют три общие категории дропов, в зависимости от того, как осуществляется спуск:

1. "Rock-off"/"Зацепка" - вы можете допустить скольжение защитой двигателя по краю и затем плавно спустить мотоцикл вниз.

2. "Roll-off"/"Скатывание" - вы не касаетесь препятствия защитой двигателя, приложив немного усилия для небольшого подъёма переднего колеса, таким образом, что защита двигателя минует препятствие без касания, но вы всё равно спускаетесь сначала передним колесом вниз.

3. "Wheelie-drop"/"Дроп с вили" - переднее колесо поднимается в воздух и приземление происходит на заднее колесо.

Если спуск покатый и край препятствия не обрываются слишком резко внизу, тогда часто можно плавно спустить мотоцикл вниз, используя защиту двигателя для удержания баланса и контроля. Такая техника сработает, только при условии наличия безопасной ровной поверхности при окончании спуска. Покатый или неровный край препятствия отбросит вас в сторону и спровоцирует dab или того хуже.
Давите пятой точкой на крыло, чтобы убедиться, что вес тела смещён назад. Плавно тормозите (без рывков), переднее колесо смотрит прямо и плотно стоит на поверхности. Крепко держась за руль скатитесь передним колесом до точки касания препятствия с защитой двигателя. Прочно удерживать руль необходимо для того, чтобы не соскользнуть передним колесом в сторону. Чуть подтолкните мотоцикл для облегчения начала его скольжения защитой двигателя. Когда коснётесь земли, ослабьте напряженные руки, но продолжайте крепко держать руль, в случае если неровная поверхность спровоцирует поворот колеса в сторону.

Если спуск не ровный или находится под острым углом к земле, становится невозможным соскользнуть с препятствия на защите двигателя. Вам потребуется плавно скатиться с препятствия, не допустив касания защитой двигателя. Это потребует небольшого сгибания коленей, для нагрузки передней подвески, с последующим подъёмом переднего колеса на высоту, достаточную для прохождения края препятствия без касания, что позволит не зацепиться и защитой двигателя. Вес тела направляется вперед, для нагрузки передней подвески, а затем назад, для поднятия переднего колеса и выталкивания мотоцикла вперёд под собой. Если за спуском сразу идёт поворот или препятствие, вы должны наметить для себя точку касания переднего колеса, для того, чтобы иметь возможность начать торможение сразу после приземления.

Если край препятствия обрывистый или место для приземления труднопредолимо, вам понадобиться сделать wheelie-drop, с приземлением на заднее колесо. Медленно приблизьтесь к краю препятствия и, хорошенько подогнув колени, чётко выполните медленное вили, с минимальным использованием газа и хорошенько нагрузив заднее колесо. Очень важно выполнить этот элемент с помощью подвески и веса тела на минимальном газу в тех случаях, когда сцепление с дорогой неважное или вам нужно остановиться сразу же за спуском. Продолжайте вили на спуске с препятствия, таким образом, чтобы мотоцикл приземлился на заднее колесо. Ваши колени должны работать как пружина и смягчить удар колеса о землю. Подойдите к этому ответственно, будьте уверены в своих действиях.

 

ВИДЕО-ПРИМЕРЫ:

http://www.youtube.com/watch?v=9PUTS6VGZvs&feature=related

 

Найдите безопасное место для практики каждой из этих техник. Для roll off, практикуйте точное позиционирование переднего колеса в нужную точку и пробуйте исполнить резкий поворот сразу после приземления - это поможет вам прочувствовать необходимые тормозные усилия. В этот момент также можно поработать над дополнительным элементом - поворотом через переднее колесо, называемым nose-wheelie. Wheelie drop практикуйте в месте с плавной и безопасной площадкой для приземления. Не обязательно забираться высоко, для правильной отработки этой техники.

Используйте наши советы и немного практики, и вы сможете испытать «свободное падение» без страха плюхнуться об землю, что есть сил!

Alexey, Lian, Brigante

статьи по теме