HOW TO RIDE TRIALS. Basic Turns (Базовые повороты)

22.12.2011 12:49:30

Представляем вам серию статей на тему: Как управлять триальным мотоциклом.

Информация изложена с пояснительными фото и видео материалами.

 

Итак, уроки по мототриалу: HOW TO RIDE TRIALS

Спасибо Trials Training Center

 

БАЗОВЫЕ ПОВОРОТЫ

 

Возвращаемся к базовым элементам - Повороты!

Все хотят научиться эффектно преодолевать большие валуны, горки и другие препятствия, игнорируя впрочем, тот факт, что большинство очков в триале теряется при поворотах мотоцикла. Ну, или на препятствиях, которые следуют сразу за поворотом. Неряшливая техника поворота сделает препятствия более сложными для прохождения, так как хороший поворот важен для правильного позиционирования мотоцикла. К тому же, если земля скользкая или полно шатких камней, хороший базовый поворот будет гораздо безопаснее чем попытка поворота в прыжке.

Ключом к исполнению хороших базовых поворотов является наклон мотоцикла в поворот и соответствующая позиция тела райдера, при которой мотоцикл чётко проходит траекторию поворота, а райдер сохраняет баланс. Правильная техника поворота проявляет себя в лучших качествах при плохом сцеплении с дорогой и позволяет проходить поворот при полном контроле над мотоциклом.

 

Ниже приведён пошаговый гайд по надлежащему выполнению базовых поворотов.

1. Когда вы начинаете поворачивать, наклоните мотоцикл в сторону поворота так, чтобы повторить колёсами траекторию поворота. Выполняйте поворот, используя приложение усилий на подножки мотоцикла. Надавите на внутреннюю подножку, чтобы наклонить мотоцикл. Мы называем это «руление стопой».

2. Во время вхождения в поворот, мотоцикл должен упираться в ногу на внутренней подножке для стабильности, как показано на фото 1 (сверху). Обратите внимание, что райдер упирается внешней стопой в торец внешней подножки для того, чтобы еще сильнее наклонить мотоцикл, сохраняя, при этом, положение тела снаружи от поворота.

3. Внешнее колено и внешний локоть должны быть согнуты наружу от поворота.

4. Как вы видите на этом фото, бедра направлены внутрь поворота. Внутренняя рука выпрямлена, внешняя рука согнута, плечи естественным образом вращаются вместе с рулём. Некоторые люди, задумываясь над поворотами плеч вместе с рулём, автоматически ставят руки в правильное положение.

5. Вес тела перемещается наружу и, обычно, немного назад. Тело может двигаться немного вперед или назад, в зависимости от того, на спуске вы или на подъёме, но обычно тело райдера расположено немного ближе к задней части мотоцикла при движении по ровной горизонтальной поверхности. Если вы правильно сбалансированы, вы имеете возможность остановиться в любой точке поворота, без падения в поворот (или наружу). Это хороший знак, который должен быть напоминанием о правильной технике. Самая частая ошибка при повороте - наклон головы вниз, что провоцирует райдера открыть газ и набрать скорость, чтобы не завалить мотоцикл в повороте.

6. Смотрите вперед на ваш следующий маркер или визуальный ориентир в секции (вы ведь ПРОШЛИ пешком секцию и спланировали для себя визуальные ориентиры, не так ли!) Если вы смотрите вниз, всё что вы видите это еловые шишки, пролетающие под передним крылом мотоцикла, при этом вы не будете готовы закончить поворот. Работайте газом плавно (или тормозите плавно, если вы спускаетесь) и вращайте мотоцикл, смотря в поворот.


Для практики установите несколько маркеров и сдвигайте их поближе друг к другу по мере того, как вы будете улучшать свою технику. Лучше всего технику поворота тренировать на самом скользком, грязном участке, который вы только можете найти. Правильная техника поворота будет замечательно работать в грязи, и вам не удастся схалтурить, когда станет скользко. Если не скользко, тащите свой садовый шланг и сделайте грязно и скользко (только не вспахивайте газон мотоциклом).

 

Basic Turning 1

 

Basic Turning 2 

http://www.youtube.com/watch?v=pI9wzE5YteM

 

Разлившийся ручеек со скользкими камешками отличное место для практики. Сделайте несколько «восьмерок» для проработки перемещения слева направо. Помните о том, что нужно использовать давление на подножки для наклона мотоцикла и «руления стопой». После практики на ровной поверхности можете перейти к поворотам на небольших спусках и подъёмах для проработки плавного контроля над газом и торможением.


Хорошая базовая техника поворота является основой для развития навыков управления триальным мотоциклом. Поэтому всегда отводите немного времени для того, чтобы вернуться к базовым понятиям, работайте над техникой поворотов. Никогда не знаешь наверняка, будет ли скользко на следующем повороте. Пока!

Alexey, Lian, Brigante

статьи по теме