Что такое мототриал?

16.11.2011 16:49:46

Знакомтесь – ваш новый друг, триальный мотоцикл.

Если вы никогда не ездили на современном триальном мотоцикле, вы просто не знаете, что вы пропустили! Способность преодолевать неровную местность несравнима ни с чем-либо из двухколесного транспорта, но настоящий секрет это то, насколько весело это делать!
Совмещение в мотоцикле легкого веса (примерно 70кг), великолепной управляемости на низких скоростях и крутящего момента мотора, позволяет ему с легкостью забраться практически куда угодно.

Вы не только будете получать удовольствие, но и откроете для себя новые места для катаний и обретете новые навыки управления мотоциклом, которые выведут вас на новый уровень мотоспорта.
Интригует? Должно бы!

 

Освобождайте место для второго мотоцикла.


Большинство мотоциклистов, обычно приобретают себе еще один мотоцикл. Триальный байк это идеальный второй мотоцикл, тк он совершенствует тип вашей езды, неважно, будь это мотокросс, эндуро или даже стрит. Вы поймете, что он является совершенным инструментом для тренировок в смешении стилей.
Мы всё здесь объясним и когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать достаточно о мототриале и необычно выглядящих мотоциклах без седла!

Триальный мотоцикл заставит вас улыбнуться.

Триальный мотоцикл не похож ни на что, на чем вы раньше ездили.
Сравнивая его с условным мотоциклом для бездорожья, можно с тем же успехом сравнить игрушечный самолетик с Боингом.

Представте себе обычный офф-роуд байк на крутом горном подъеме с несколькими километрами скальных выступов, узкими скобами разворотов и неплотно прилегающими валунами. Вы будете просто истощены поднимая, пихая байк и проклиная путь вверх. Теперь представьте себя побеждающим эти преграды с легкостью, пуская переднее колесо над этими выступами и булыжниками, с полным контролем и, близкой к идеальной, тягой!


Потом сфотографируйте себя на память, подпрыгивая на заднем колесе и разворачиваясь в небольшом вили, преодолевая скобы!
Вы сможете сделать все это и больше на триальном мотоцикле и получить огромное наслаждение после пройденного маршрута!

Вам не нужно быть супергероем, чтобы управлять триальным байком.

Триал - сложная дисциплина, это без сомнений, но управление триальным мотоциклом, сама по себе, вещь не сложная. Мотоцикл очень дружелюбный, несмотря на свои огромные способности.

Подумайте об этом – мотоцикл весит всего лишь 70кг, имеет низкую ростовку для удобства маневрирования телом, плавную мощность, мягкую подвеску и цепкие шины. Как при этом он может быть тяжел в управлении? Если у вас есть какой-либо опыт вождения внедорожного мотоцикла, вы скоро будете с легкостью преодолевать беспорядочные колоды бревен и вскарабкиваться на отвесные уступы, чего не могли себе раньше даже и представить!


Триальный байк это ваш основной тренер.

Триал требует хорошей физ-подготовки. Когда вы в первый раз попробуете, ваши ноги будут гореть, руки болеть, а ладошки познакомятся с давно забытыми мозолями. Это на самом деле хорошо, тк в конечном итоге ваши мускулы адаптируются и вы будете в намного лучшей форме для любого типа езды.
Хитрость заключается в том, что интенсивная тренировка может быть завершена уже в течение полу-часа на небольшой площадке с препятствиями.


Лучший байк для езды с детьми.

Любые родители, занимающиеся офф-роад мотоспортом, хотели бы научить своих чад хорошо ездить, но давайте посмотрим правде в лицо – это очень сложно когда ваш ребенок на 50см3 двухколесном “велосипеде”, а вы на 250см3 звере.


Но с триальным мотоциклом вы сможете ездить С ВАШИМ РЕБЕНКОМ, во время обучения его приемам торможения и ускорения, поворотам и балансу – основным навыкам, являющимся ключом к полному пониманию поведения и управления мотоциклом (триальным или любым другим).


Вы проведете больше времени вместе и получите больше опыта.


Триальный байк это совершенно другой зверь!

Современные триальные мотоциклы это техническое чудо, сконструированное, чтоб быть превосходным в экстремально узких и сложных маршрутах.
Ниже характеристики для Sherco 2.9 2008, но все они схожи с х-ками остальных брендов.

General information
Model: Sherco 2.9
Year:    2008
Category: Trial

Engine and transmission
Displacement: 272.00 ccm (16.60 cubic inches)
Engine type: Single cylinder
Stroke: 2
Bore x stroke: 76.0 x 60.0 mm (3.0 x 2.4 inches)
Fuel system: Carburettor. Dellorto PHPL26
Ignition: Leonelli progressive, electronic ignition with a balan¬ced magnetic flywheel
Lubrication system: Unleaded gasoline with 2% oil pre-mix
Gearbox: 5-speed
Transmission type final drive: Chain
Clutch: Hydraulically activated multidisc in oil bath

Physical measures
Dry weight: 69.5 kg (153.2 pounds)
Seat height: 625 mm (24.6 inches) If adjustable, lowest setting.
Ground clearance: 305 mm (12.0 inches)
Wheelbase:     1,322 mm (52.0 inches)

Chassis and dimensions
Frame type: Triangulated cross section Chrome-moly. Painted flat black
Front suspension: Ceriani 38 mm. dia hydraulic telescope fork, 185 mm travel fully adjustable for preload and dampening. Black low friction coating
Rear suspension:     Progressive link system with single Olle adjustable shock absorber, 175 mm travel
Front brakes: Single disc. AJP
Front brakes diameter:    185 mm (7.3 inches)
Rear brakes: Single disc. AJP
Rear brakes diameter: 145 mm (5.7 inches)
Exhaust system:    Steel header pipe with an integrated aluminum muffler

Other specifications
Fuel capacity: 2.90 litres (0.77 gallons)
Color options: Blue/black/grey

Забудьте о трудностях – триальные шины волшебные.

Специальные триальные покрышки это ключевая составляющая огромных возможностей мотоцикла. Резина супер-мягкая, а каркас изготовлен так, чтоб прогибаться при низком давлении в шинах и за счет большего сцепления с поверхностью, быть цепкими, как ничто другое, что вы пробовали раньше!

Задняя покрышка бескамерная и обычно накачивается до 4-5 PSI. Прокалывания могут быт заклеены обычным набором для бескамерных шин, либо в специализированной мото-мастерской.

Триальные мотоциклы просты в содержании.

Обычно вы должны совершать несложный ритуал по чистке воздушного фильтра, промывая его бензином и смачивая в масле, и смазывать цепь. Время от времени, вы должны менять масло в коробке передач и вилке. Подтягивать все гайки и болты, чтоб не болтались и не были раскрученными, тк от вибрации двигателя они со временем ослабляются и в один прекрасный момент, вы можете лишиться руля или чего-то еще! Двигатель очень хорошо сконструирован и тк при работе, он практически не находится в красной зоне, он может быть вечным! Поршневой хватит на долгие годы, так же как и цепи, звезд, сцепления и тормозов. Наибольшим расходником могут быть покрышки, тк цена за набор может достигать 200 долларов, но они тоже долговечны.

А седла-то нет!

Как и в триальном велосипеде, у нашего мотоцикла нет сидения. Многие задают вопрос – а где же седло?


Как такового, седла здесь нет, но есть широкое гладкое место, куда можно присесть. Это “сиденье” вполне комфортное, проблема лишь в том, что при такой низкой посадке, управление байком становится неуклюжим и неудобным, тк носки ботинок не достают до рычагов тормоза и переключения передач, а пальцы – рычагов сцепления и переднего тормоза, тк последние наклонены вниз на 45’ чтоб быть удобным при стоячем положении райдера.
Почему нет седла – все просто. Триал или любая техническая езда, выполняется стоя и низкая ростовка байка позволяет вашим ногам поглощать больший удар, прежде чем ваша 5-я точка ударится о седушку.


Этот ход смягчения ногами очень важен при преодолении 30см ступени, например, и способствует потрясающей маневренности триального мотоцикла. Плюс ко всему, низкая ростовка позволит вам достать до земли (коснуться земли ногой– dab в триальной терминологии) в том месте, где это было бы невозможно на обычном внедорожном мотоцикле.

Скорость триального мотоцикла.

Не имеющие опыта общения с триальным мотоциклом люди, не подозревают как быстр он может быть на ухабистой дороге. Способность сглаживания резких перепадов высоты кочек, комбинированная с мгновенным отзывом на ручку газа и цепкими покрышками, делает триальный мотоцикл мощным оружием в преодолевании и нетриальных маршрутов.
Чтобы доказать это, несколько американских триалистов решили провести состязание в Los Ancianos Hare Scrambles в Tecate, Mexico. Стартовав одновременно с остальными участниками, мототриалисты оставляли позади каждого соперника на сложных частях пути и наиболее быстрый триальный райдер, финишировал наравне с победителем, который ехал на Honda CR250.


Но мы не рекомендуем вам пробовать подобное, тк, не смотря на то, что максимальная скорость мотоцикла больше 80км/ч, он не предназначен для быстрых заездов и может быть сложным в управлении на высоких скоростях.


По ссылочке смотрим видео о триале: http://vimeo.com/1737974

Alexey, Lian

статьи по теме