rss

Тест: Zongshen ACTION ZS200GY


Zongshen ACTION ZS200GY

Двигатель: ZS 167 FML
Тип: Четырехтактный, один цилиндр
Охлаждение: Воздушное
Объем: 200 см. куб.
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 11 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 5 передач / Цепь

Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с моноамортизатором
Тормоза (передний / задний): Дисковый / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 2.15*18 / 2.75*15

Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 2180*810*1200 мм
Колесная база: 1345 мм
Масса: 135 кг
Полезная нагрузка: 150 кг
Емкость бака: 8 л
Расход топлива: 2,8 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч


Я неоднократно видел мотоцикл, похожий раскраской на КТМ, но сегодня я получил возможность протестировать данную модель в условиях, для которых она предназначена. Итак, начнём наверное, с внешнего осмотра. Не могу не упомянуть, что мотоцикл очень похож на КТМ. Но не будем о том, что хотели цветом донести конструкторы и дизайнеры, сконцентрируемся на техническом оснащении данной модели.

Переднее крыло очень широкое, и грязь спереди не забрасывает – это тоже плюс. Ёще одним большим плюсом, на мой взгляд, было огромное сиденье,  если учесть, что мотоцикл имеет двойное назначение и предусматривает перемещение с пассажиром. Думаю, будет очень удобно и водителю и пассажиру. Посадка достаточно ровная, подножки очень сильно опущены вниз. Это серьёзный недочёт... Забегая наперед скажу, что несмотря на правильное положение ноги, зацепился за землю так, что вывернул ногу, вырвал крепёж на сапоге и потянул сухожилие. Подножки нужно поднимать выше! Незачёт! По посадке ещё есть небольшой минус. Не критичный и возможно дискомфорт был вызван с непривычки. В общем, ширина мотоцикла достаточно большая и держаться ногами не очень удобно во время езды, потому как мотоцикл имеет в месте мотора бочкообразную форму. Очень широко приходится держаться...

Резина, не очень хорошо развиты грунтозацепы, но в целом проблем не заметил, не смотря на скользкое покрытие.

Органы управления: для меня были незаметны, значит к ним вопросов не было. Тормоза гидравлические и достаточно эффективно работают. Большой и вентилируемый тормозной диск тому большое доказательство. Но на бездорожье часто используется задний тормоз, но в данной модели он барабанный... серьезный недочёт. Но, несмотря на это, передние оказались очень эффективными.


Передний тормозной суппорт
Задний барабанный тормоз
Теперь переключение передач. Это одна из головных болей этого мотоцикла. Лапка переключения расположена так близко к подножке, что пятилетний ребенок даже не засунет туда свой ботинок, не говоря о нормальном размере обуви. Крепление самой лапки очень эффективное, такое как у всех нормальных мотыков, кроме КТМ :) То есть, на шлицах проворачиваться не должно.
Лапка переключения передач Zongshen
Лапка переключения передач Zongshen
Крепление лапки переключения передач Zongshen
В общем, переключение – это очень увлекательный процесс :) Но сами переключения достаточно чёткие. Естественно, поиск нейтрали, особенно на горячем моторе был затруднен. Попросту говоря, я не смог её найти. Дизайн приборки старенький, но нужна ли она вообще на технике для бездорожья :)
Приборка Zongshen
Задний маятник немного устаревшей конструкции и такие регулировки видел только на очень старом мотоцикле, но в целом они безпроблемные и надёжные, на это можно закрыть глаза смело.
Задний маятник и регулировка Zongshen
Вилка – перевёртыш с нормальным ходом подвески (как изначально я думал). Подсос на руле, что тоже очень удобно для мотыков двойного назначения.
Вилка перевертыш мотоцикла Zongshen
Выхлоп надежно закреплен и имеет резиновый уплотнитель-аммортизатор для резонатора выхлопной системы.
Крепление резонатора выхлопной системы Zongshen
Мотор вполне нормальный для эндуро, по современным меркам он слабоват, но для данного мотоцикла вполне подходит. То есть он достаточно мощный для данной модели мотоцикла. Ну и хромированые крышки выглядят очень гламурно, если учесть что это мотоцикл для бездорожья :)
Мотор мотоцикла Zongshen
Итак, запустил мотоцикл кикстартером, для меня показатель того как отрегулировнаы клапана с завода. Завёлся с пол тыка. Нормально отрегулирован. Плюс. Можно запустить электростартером, он тоже присутствует на данной модели. Первая передача, старт. Всё достаточно мягко и сбалансировано. Проблем нет, никакого проскальзывания сцепления и провалов мотора. Набираем обороты. Отдача нормальная как для 200сс мотора, мощность в конце тахометра не увеличивается, то есть самый оптимальный режим в середине тахометра. Для эндурика это очень удобно. Опять же, нет перерасхода по топливу. Разгоняемся, переключаемся (это весело) и тут ОГРОМНЫЙ сюрприз. Ходовая не работает в принципе. То есть, она не просто неправильно работает, а её нет. На маленьких ямках её пробивает полностью, не говоря о каких-то более глубоких неровностях. Удар передаётся на раму и мотоцикл начинает раскидывать по трассе. Самое ужасное, что пробивает почти на каждой кочке и происходит такая ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ, что управлять им очень сложно, даже имея хорошие кроссовые навыки. После того, как я понял, что переднюю вилку пробивает даже на маленьких ямах, я решил разгрузить вилку добавив газа и оттянувшись назад, но удар заднего амортизатора на тех же кочках поставил сразу меня на место. Я решил немного добавить скорость с мыслью о том, что на большей скорости всё может поменяться хоть немного в лучшую сторону. Но все было намного хуже. Ходовая пропала полностью. Плюс к этому низко расположенные подножки, на одной из кочек, подножку сложило, потому как грунт достал до днища мотоцикла и мою ногу сбило и завернуло под подножку. Как результат, вырванные крепления ботинка и растянутое сухожилие. И это не смотря на то, что скорость перемещения была достаточно низкая. Теперь я проверил как на нём прыгать. Ну, один прыжок можно вынести. Ходовая складывается, но смертельного ничего не вижу, если не считать того, что амортизаторам настанет каюк после десятка таких пируэтов. Так что, прыгать не рекомендую, а если уже это произошло, то прыгайте хотя бы не на переднее колесо, иначе будет очень больно. Из плюсов могу заметить, что моторчик нормально вытягивал мотоцикл по всем холмам и горбам и когда нужно было разгрузить передок, то газом и оттяжкой это получалось. Он конечно слабенький, но вполне адекватный. Вот так закончился тест мотоцикла двойного назначения. Резюмируем.


ПЛЮСЫ
Внешний вид
Органы управления на руле
Передние тормоза
Спицованные колёса
Удобное сиденье и посадка
Моторчик
Резина
Широкое переднее крыло
Крепление лапки переключения передач

МИНУСЫ
Задние тормоза
Лапка переключения передач
Низкие подножки
Отсутствие ходовой, как элемента конструкции :)

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме