Тест: Triumph Speed Triple 1050 - 2007 года

Неистребима тяга наших людей к спортбайкам, не взирая на отсутствие треков, нормальных дорог и рваный трафик. Хотя остальной мотомир, для жизни в большом городе,  уже давно вывел особую  «породу» байков –стритфайтеры. Везя очередную партию техники, я закинул в контейнер яркого представителя аглийской бойцовой школы: английский Triumph Speed Triple 1050.

Triumph Speed Tripple 1000 -2007

Экстерьер

Классика стритфайтеростроения. Две круглых  хромированных фары спереди, небольшой козырек над приборной панелью, короткий, куцый хвост, крышка пассажирского сиденья, пара серьезных банок глушителей и  Большой мотор, говорят об одном:: перед нами « Самэц».  А глубокий черный цвет, слегка разбавленный хромом и алюминием, Очень красивые диски колес, консольный задний маятник,  лишний раз подчеркивают его брутальную красоту. Единственной ложкой дегтя во всем этом великолепии – можно считать поворотники, которые ну никак не вписываются в общую концепцию  байка. Впрочем, это легко лечится, благо недостатка  в тюнинговых компонентах нынче нет.

Триумф похож на боди-билдера

 

Посадка и эргономика

На Триумфе сидишь по ощущению, чуть выше и с большим наклоном вперед. Сиденье на высоте 815 мм..Сухой вес байка 189 кг, да и  он сам воспринимается тяжелее, не смотря на довольно низкий центр тяжести. Руль установлен не стандартный,  ручки сцепления и переднего  тормоза с регулировкой.  Обзор в зеркалах на  4+ . Все органы управления расположены привычно и удобно, единственное, что слегка расстроило, это слишком низкое расположение рычажка указателей поворота, пришлось приспосабливаться. Приборная панель современная: Большой тахометр и пара жидкокристаллических дисплеев, на которые можно вывести массу информации о температуре, среднем расходе топлива,  пробеге на его остатках в баке, времени и прочем. А в качестве бонуса - блинкер, выполненный в виде цепочки светодиодов и с настраиваемым порогом срабатывания. Место для  второго номера тоже есть, но пассажирке вряд-ли будет удобно в долгой поездке, хотя довести девушку от ближайшего бара до постели  можно.

 

Ходовая часть и тормоза.

Мотоцикл скроен особым образом. Рама сварена из переплетения алюминиевых труб, перевертыш спереди и консольная подвеска сзади. Также полный набор регулировок, причем в передней вилке, настройка гидравлики сжатия и отбоя разнесены по разным перьям. База чуть короче, чем у Дукати 1429 мм, а угол наклона вилки острее 23,5 градуса. Демпфера также нет, но проблем со стабильностью и управляемостью тоже не возникает. Мотоцикл охотно становится на траекторию и легко меняет направление движения. Тормоза спереди две радиальные четырехпоршневые скобы Nissin и 320 мм диски, сзади  одна двухпоршневая скоба и 220 диск. Тормозные магистрали армированные. Проблем с тормозной динамикой нет, чуть огорчила в начале, не совсем четкая обратная связь, но после замены тормозной жидкости на свежую и прокачки тормозов, ситуация значительно улучшилась.

 

Двигатель

Триумф- феноменальный двигатель, за который можно простить все. В извечном споре между V-образными двойками и рядными четверками, англичане пошли своим путем, сделав рядную тройку, объемом литр с рюмкой и не прогадали. При схожих мощностных характеристиках 132 лошадки на 9250 об/мин. и 10.7 кг/м при 7550 об/мин,  этот мотор имеет абсолютно другой характер. Уверенно  везет с холостых оборотов и так же спокойно без рывков с них ускоряется, без всяких провалов и подхватов. Поворотом ручки газа, просто задаете, сколько  мощи Вам сейчас нужно и все. Еще бы, ведь даже на 3000 мотор уже выдает 9,5 кг/м момента.  Все вибрации гасятся балансирным валом.  Сцепление хоть и с тросовым приводом, но очень легкое, прощающее ошибки и не утомляющее в пробках. До этого момента для меня эталоном были Хондовские коробки,  теперь они на почетном втором месте. КПП триумфа работает так же четко, но еще тише  и мягче, без щелчков.

Двигатель  позволяет вам ехать просто спокойно из пункта «А» в пункт « Б» в режиме троллейбуса,  без частого переключения передач, не утомляя  излишней нервозностью, но при необходимости с легкость скидывает с себя шкурку покорной овечки, демонстрируя  свою рафинированную,  сдержанную  силу.  Звук на холостых оборотах сытое, утробное урчание, при разгоне сдержанный рев с присвистом, напоминающим работу  компрессорных мерседесовких восмерок.

 

Резюмируем

Триумф – истинный  английский аристократ,  но с очень серьезными «боевыми»  возможностями.

 

Технические характеристики Triumph Speed Triple

Двигатель и привод

Рабочий объем: 1050 см3

Тип: Трехцилиндровый, рядный с балансирным валом, жидкостного охлаждения

Мощность: 132.00 л.с. (96.4 кВт)) @ 9250 об./мин.

Компрессия: 12.0:1

Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 71.4 мм (3.1 x 2.8 дюймов)

Крутящий момент: 105.00 Нм (10.7 kgf-m / 77.4 ft.lbs) @ 7550 об./мин.

Топливная система: распределенный впрыск

Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 71.4 мм (3.1 x 2.8 дюймов)

Коробка передач: 6 скорости

Привод: Цепь

Сцепление: Wet. multi-plate

Размеры

Вес: 188.7 кг

Высота: 1250 мм

Длина: 2115 мм

Ширина: 780 мм

Высота по седлу: 815 мм

Ходовая

Колесная база: 1429 мм

Рама: Tubular.  fabricated aluminum alloy perimeter

Угол наклона вилки: 23.5°

Передний амортизатор: 43mm USD forks with dual rate springs and adjustable preload. rebound and compression damping

Задний амортизатор: Monoshock with adjustable preload. compression and rebound damping

Цвета: Jet Black. Fusion White. Roulette Green

Скорость и ускорение

Мощность/Вес: 0.6996 л.с./кг

Прочее

Вместимость бензобака: 17.78 л.

Передняя покрышка: 120/70-ZR17

Задняя покрышка: 180/55-ZR17

Передний тормоз: Double disc

Диаметр переднего тормоза: 320 мм

Задний тормоз: Один диск

Диаметр заднего тормоза: 220 мм

Max Baranov

статьи по теме