Тест: Suzuki Bandit 600S

25.03.2013 09:44:13
Нам попался в руки мотоцикл, который является родоначальником класса уличных бойцов, но поправившийся в весе, обросший жирком да и с громким именем - Бандит. Что же делает его таким привлекательным, удобным, даже не взирая на такие недостатки, как большой вес и сравнительно не большая мощность?

Для начала немного истории и сухих цифр. История этой легендарной модели мотоцикла насчитывает более 30 лет. В свет версия 600сс появилась в 1995 году, а серьезную модернизацию претерпела аж с 2005 года.


Мотоцикл, попавший к нам на тест - 2004 года, и имеет такие характеристики:
Общая длина: 2 070 мм
Общая ширина: 770 мм
Общая высота: 1 218 мм
Высота по седлу: 790 мм
Колесная база: 1 433 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Сухой вес: 209 кг
Тип двигателя: 4-х цилиндровый 600 куб.см. с воздушно-масляным охлаждением, DOHC, 16 клапанов, мощностью 80 л.с. (58,7 кВт) при 10 500 оборотах в минуту и вращающим моментом 55,2 Нм при 9500 оборотах в минуту.



Пока прогревается двигатель, который, кстати, работает на удивление тихо, не смотря на воздушно-масляное охлаждение, пробежимся по органам управления и водительскому месту: аналоговые спидометр и тахометр отлично читаются в любое время суток, единственное, что хочется - это изменить цвет подсветки, остальные тумблеры и переключатели находятся на привычных местах и легко доступны.



Снимаем мотоцикл с центральной подножки, и чувствуем - вес есть! Благодаря дефорсированному мотору, он тянет практически одинаково во всем диапазоне оборотов, но вот о гонках со светофоров придется забыть: пару раз мне утирали нос не совсем спортивные автомобили, да! Но в тоже время можно назвать мотор тяговитым и дружелюбным.

Покатавшись по городским узким улицам, где такому мотоциклу тесновато, выезжаем на трассу. Комфортную скорость можно держать и в районе 160-180 км/ч, и даже на таких значениях задний пассажир не чувствует неудобств. Мякгую подвеску раскачивает (которая регулируется только прелоадом пружины заднего моноамортизатора), а в поворотах мотоцикл на больших скоростях живет своей жизнью, что может напугать неопытного райдера, если он решится на то, чтобы загнать стрелку спидометра вправо.



Как же этот мотоцикл тормозит? Логичный вопрос после разговора о скоростных режимах. А вот тормоза могли быть и получше. При агрессивных торможениях приходится очень активно жать ручку переднего тормоза, в некоторых случаях усилия двух пальцев может не хватить, приходится работать всей кистью. И тут на помощь приходит задний тормоз. Если вы хотите эффективного торможения  этом мотоцикле, придется научится его использовать.

В первое время, используя среднего Бандита, я не мог понять, почему инженеры не сделали мотор чуть мощнее, тормоза - позацепистей, подвеску - попрогрессивней. Но через пару недель общий язык с мотоциклом был найден - они ему попросту не нужны! Это отличный друг в самых обыкновенных ситуациях, он свозит своего владельца утром на работу, покатает по ночным  улицам, а в выходные - на море. И справится с этой задачей очень хорошо. Его даже можно рекомендовать новичкам, если конечно вы - не хрупкая девушка, или юноша. Потенциал этого Бандита можно раскрывать не 1 сезон. В подтверждении этому - случай на трассе, когда я с пассажиркой держался несколько десятков километров по дороге на Саур-Могилу за Honda Fireblade  929, и шли мы 180-200 км/ч. так же следует отметить мощный свет линзованых фар.

Мотоцикл находится в эксплуатации уже 2 года, и за это время не доставил никаких хлопот, продолжает радовать своего владельца. В нашей стране он довольно распространен, и найти живой экземпляр не составит труда. Конечно, он не так многочисленен, как армия Фазеров и Хорнетов, но имеет свою нишу и почитателей.
Андрей Куркурин

статьи по теме