Тест: Ducati Monster Testastretta 1000 S4R 2004

Неистребима тяга наших людей к спортбайкам, не взирая на отсутствие треков, нормальных дорог и рваный трафик. Хотя остальной мотомир, для жизни в большом городе,  уже давно вывел особую  «породу» байков –стритфайтеры. Везя очередную  партию техники, я закинул в контейнер яркого представителя итальянской бойцовой школы Ducati Testastretta Monster 1000 S4R

Ducati Monster 1000 S4R 2004 года

Экстерьер

Классический Монстр, на мой взгляд, один из самых красивых мотоциклов, дизайн которого отшлифован практически до мелочей, во всяком случае, глядя на него,  глаз ничто не режет, даже крашпады, установленные предыдущим владельцем.  Все очень гармонично,  лишь некоторые детали подсказывают, что эта версия мотоцикла не из простых. Яркий желтый цвет, выведенные на одну сторону сдвоенные глушители, консольная подвеска заднего колеса, крышка пассажирского сиденья,  все приковывает взгляд. Карбоновые крылья, крышки ремней ГРМ, облегченный стеклопластиковый корпус фары и прочие мелочи, говорят о высокой «культуре веса», а  пара радиаторов спереди, лишь подчеркивают недюженную силу его литрового «сердца». Монстр силен и изящен – как хороший гимнаст.

 

Посадка и эргономика

Мне доводилось ездить на разных представителях этой серии Монстров, 400, 800 и 900 кубовых версиях, которые лишь немного отличались друг от друга по посадке расположением подножек и  ручек руля, на  S4 установлен тюнинговый руль, посадка очень удобная, с небольшим наклоном вперед. Все органы управления на своих местах, ручки тормоза и сцепления регулируются, обзор в зеркалаx на 4. Высота по седлу 800 мм. Мотоцикл очень легок, сухая масса 177 кг. Приборная панель классическая,  спидометр,  тахометр и цифровой указатель температуры, часы. Немного напрягает отсутствие блинкера или хотя бы красной зоны на тахометре, что было бы совсем не лишним на мотоцикле с таким потенциалом,  но  Дукати любит лишний раз подчеркнуть, что их десмодромные двигатели теоретически могут крутиться до очень больших оборотов.  Место пассажира – присутствует, но к долгим вояжам, оно явно не приспособлено. 

 

Ходовая часть и тормоза.

Фирменная  «птичья клетка» Дукати, Перевернутая вилка спереди и консольный маятник с прогрессией сзади, полный набор регулировок – сразу дают понять, что на подвесках здесь не экономили. Мотоцикл прекрасно рулится и ложится в повороты, база 1440 мм угол наклона передней вилки 24 градуса и, несмотря на отсутствие рулевого демпфера, нет ни малейшего намека на расколбас, видимо итальянцы что-то знают…Тормоза  фирменные брембо, спереди два четырехпоршневых суппорта с обычным креплением и 320 миллиметровыми дисками, сзади одна двухпоршневая скоба и 245 диск, армированные шланги в стоке. Все это обеспечивает отличное замедление и четкую обратную связь, а если к этому еще добавить тормозной потенциал литровой вешки, то сразу понимаешь, что проблем с эффективным торможением не будет.

 

Двигатель

На холостом ходу, Дукати оглашает окрестности достаточно тихим, но сочным звуком выхлопа и фирменным лязгом и грохотом сухого сцепления. Не раз слышал мнения, в стиле: «Это ведро с болтами!» , но как правило такое пренебрежение обусловлено тем, что далеко не все, могут позволить себе такое «ведро». Сцепление с коротким рабочим ходом и гидроприводом требует уверенной работы с ним, намекая, что новичкам тут не место. Установив в легкое шасси Монстра литровую, спортбайковскую вешку, конструкторы наделили мотоцикл  буйным темпераментом, а  предидущий владелец лишь усугубил это, добавив короткоходную ручку газа. Дозировать тягу, поначалу очень не просто, мотоцикл требовал привыкания. Вибрации присутствуют во всем диапазоне работы, в прочем особого дискомфорта они не доставляют. Мотор «везет» с 2500-3000 оборотов, до этих оборотов двигаясь рывками, но легко раскручиваясь до максимума, выходя на все свои 130 сил при 9500 оборотах и задирая вверх переднее колесо, при неосторожном повороте ручки газа. Запаса тяги также более чем достаточно 10,6 кг/м при 7500 об/мин. Коробка работает четко, без недовтыков  и ложных нейтралей. На этом Монстре не возможно ездить спокойно, он постоянно провоцирует  на агрессивный стиль езды

 

Резюмируем

Дукати – провокатор и забияка, постоянно ищущий драки.

 

Технические характеристики Monster S4R Testastretta

ДвигательТип: L -образный 2-цилиндровый Testastretta, 4 клапана на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, жидкостное охлаждение

Объем: 998 см3

Диаметр цилиндра / Ход поршня: 100 x 63.5 мм

Компрессия: 11.4:1

Мощность: 95,7 кВт - 130 л.с. @ 9500 об/мин

Крутящий момент: 10.6 кг/м @ 7500 об/ми

Топливная система: распределенный впрыск

Коробка передач: 6 скоростей

Главная передача: Цепь

Сцепление: Сухое многодисковое с гидравлическим приводом 

ШассиРама: Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали

Колесная база: 1440 мм

Угол наклона передней вилки: 24°

Передняя подвеска: Полностью регулируемая вилка Showa 43 мм перевернутого типа

Ход передней подвески: 130 мм 

Передний тормоз: 2 х 320 мм полуплавающие диски, 4-поршневые скобы BREMBO

Передняя шина: 120/70 ZR 17

Задняя подвеска: Полностью регулируемый моноамортизатор Sachs с прогрессивной характеристикой, алюминиевый консольный маятник

Ход задней подвески: 148 мм

Задний тормоз: 245 мм диск, 2-поршневая скоба

Заднее колесо: 5-спицевое Y-образное легкосплавное колесо 5,50 х 17

Задняя шина: 180/55 ZR 17

Объем топливного бака: 14 л. (включая 3 л резерв) 

Вес: 177 кг

Высота сидения: 800 мм

Max Baranov

статьи по теме