дата | время | тип | мероприятие |
---|
Тест: Ducati Monster S2R 800 - 2005
Сегодня к нам на экзекуцию попал один несчастный мотоцикл. Безжалостные тестреры закатив рукова обступили мопед со всех сторон, с однозначным решением растерзать тушку несчастного. Во всяком случае такими были желания, а вот с реализацией получилось все немного сложнее. Подопытный возил экзекуторов настолько резво, что по финалу можно еще поспорить у кого мучения получились более изощренными. Итак Ducati Monster S2R 2005 года выпуска. От себя лично хочу сказать спасибо Сергею Каллашу за предоставленную возможность помучать своего любимца.
Внешне итальянские мотоциклы имеют свою отличительную черту, харизму если хотите, подходя к стоячей технике чувствуешь агрессию и динамику, мощь мотора и сумасшедшую динамику, иногда внешность и реализация совпадает, иногда это удается хуже. В данном же случае получилось сотворить мотоцикл способный показать миру каким должен быть стрит.
Итак итальянская внешность говорит о том, что на дизайн были потрачены большие деньги и в результате на свет появился мотоцикл способный радовать глаз и сердце своими формами, цветом и дышащий энергией.
Посадка по стритовски ровная с небольшим завалом вперед, немного высокая, как для стрита, но с небольшой претензией на спортивное управление. Забегая на перед могу сказать, что для стрита посадка немного высоковата. Это не столько сказывается на комфорте управления, сколько страшно перекладывать стрит, по спортовски, с широким махом из стороны в сторону относительно высоко сидящего пилота.
Получилось удобно сесть в седло, которое изначально мне показалось излишне широким. По факту дискомфорта замечено не было.
Под ключем зажигания присутствует клипса, которая поднимает бензобак, очень удобно при обслуживании, так как под баком собственно и расположены все органы жизнеобеспечения мотоцикла.
Руль традиционный, удобный по хвату и по выносу. Для среднего роста особых доводок не требуется.
2 трубы выведенные на правую сторону придают мотоциклу особый шарм. Не могу сказать, что я в огромном восторге от решения собрать выхлоп под рамой, неэстетическая конструкция, на мой взгляд.
Рама в Ducati Monster трубчатая, как впрочем и в остальных моделях указанной марки. Даже в спортах рама реализована подобным образом. Жесткая, отлично работающая на скручивание, да и просто "привольно" и оригинально смотрится.
В эту трубчатую раму установлен L-образный мотор объемом в 800 кубиков. Для данной модели лучшей кубатуры придумать сложно. Оптимальное сочетание мощности и веса мотоцикла. Мотор, как я уже упоминал с сухим картером, то есть можно делать на мотоцикле различные действия опасные для обычных двигателей с масляной ванной. Например вилли реализуемо без риска масляного голодания мотора. То есть для городских истерик мотоцикл подходит идеально.
Подвеска. Спереди установлен перевертыш, не новость для современных мотоциклов, но почему-то оказывается достаточно редкое решение для стритов. Угол вилки идеально настроен для агрессивной рулежки, с одной стороны и достаточно комфортен при движении на больших скоростях. Задняя подвеска так-же на высоте, с регулировкой сжатия и отбоя.
Колесные диски. Кованные Marchesini. Отличительная черта мотоциклов Ducati ставить на мотоциклы, даже городского класса кованные и легкие колеса. Такие колеса мечта любого спортсмена, а тут база городского мотоцикла.
Тормоза Brambo, отлично работают, это же Brambo. Осаждают уверенно мотоцикл до свиста резины и делают это очень эффективно. Причем это в полной мере относится, как к передним дискам, так и к заднему тормозу, который на стритах скорее дань моде, нежели функциональная необходимость. Но тем не менее, все тормоза функциональны и эффективно работоспособны.
Приборная панель Magnetti Marelli, отлично читается и не показывает красной зоны, что традиционно для Ducati, но ограничитель страбатывает на 9500 оборотов
Органы управления традиционны для Ducati, ничего нового или особенно интересного я не обнаружил. Все просто и функционально. Смотрим на фотографии, думаю это скажет намного лучше, чем рассказ.
Теперь несколько слов о езде непосредственно. Достаточно интересный мотоцикл с точки зрения технически приятных начинок, в результате теста показал не весь потенциал который в себе таили все части конструкции по отдельности. Но вернемся к езде. Немного было сложно понять сцепление, но это скорее настройки данной модели, нежели конструктивная особенность. Полный газ не вызвал никаких эмоций. Все таки не смотря на объем в 800 кубов дефорсированный мотор спорт-байка сильно задушен. Разгон хотелось бы иметь более динамичный. Перекладка происходит очень приятно, жесткая на скручивание рама, низкий центр тяжести и спортивная посадка, нареканий нет. В конце прямика начинаю торможение, тормозит мотоцикл очень хорошо и круг от круга получается тормозить все позже и позже. И вот она неудача, переднее колесо подблокируется и начинает свистеть. В самой блокировке нет ничего страшного, но отсутствие информативной обратной связи очень расстроило. Если бы это были японские тормоза я бы закрыл глаза, но от Brambo... В общем на 5 недотянули, большой жирный минус. Ставлю меньше 4х по пятибальной за недочет, даже при наличии армированных магистралей!
На последок хочу отметить, что имел возможность потестировать младшего брата-монстра. 400 кубовая, младшая модель мне понравилась немного больше на перекладках, несмотря на более слабенькую ходовую, но общий баланс позволил на первом кругу царапнуть трубами по асфальту. Я хочу сказать, что ощущение баланса на 400сс Ducati Monster получилось лучше
Плюсы: хорошая управляемость, отличная работа подвески при отработке неровностей дороги. Приятная реакция на ручку газа.
Минусы: слишком высоко для стрита, слабый мотор (не смотря на 800). Медленный набор скорости при полностью открытой ручке газа.
Не очень хорошая информативность тормозов
Резюмирую. Отличный городской байк, технически и внешне будет радовать хозяина, но при очень динамичной езде нужно быть внимательным и обращать особое внимание на тормоза в первую очередь и стараться сбрасывать газ пореже, возврат на желаемые обороты займет некоторое время.

статьи по теме
- Aprilia Tuono RSV 1000 - 2009
- Тест: Aprilia Shiver 750 - 2009 года
- Тест: Suzuki GSR 600 - K9
- Тест: Ducati Monster Testastretta 1000 S4R 2004
- Тест: Triumph Speed Triple 1050 - 2007 года
- Harley Davidson Sportster XL1200 Nightster
- Тест: HD Sportster 1200 Часть 2
- Тест: Suzuki Bandit 600S
- Война миров: VMAX против Diavel
- Honda CB1100: вперед, в прошлое!