Новый FAZER?... Трехцилиндровый? Yamaha FZ-09(MT-09)

17.06.2013 22:28:51
Когда Yamaha демонстрировала на международной выставке INTERMOT концепт Crossplane Triple прошлом году, компания дала понять, что три цилиндра на байке станет во главе целей производства. Теперь, этот мотоцикл  был обнаружен здесь, в Южной Калифорнии! Он станет известен, как FZ-09, и попадет к американским дилерам уже в конце этого года. В Европе он будет называться MT-09.

FZ-09 предстравляет собой небольшой, легкий и мощный мотоцикл, с объемом трехцилиндрового мотора в  847 кубических сантиметров, с удивительно низкой для США ценой в $ 7990 (на $ 1400 дешевле, чем менее мощный Triumph Street Triple, например!).


Особенности двигателя нового FZ-09: вспышки в цилиндрах каждые 120 градусов  оборота коленвала, четыре клапана на цилиндр, относительно короткоходный мотор (78 мм диаметр и 59,1 мм хода), и внимание: изменяемый в длину впускной коллектор! Степень сжатия 11.5. Коробка передач - шестиступенчатая.


Мотор управляется ручкой газа по проводам (Ride-by-wire), а так же выбор одной из трех карт двигателя, переключаемых на руле (Yamaha D-Mode). Вибрации призван гасить балансирный вал. Довольно технологичная новинка!


Концерн заявляет, что в европейской версии пользователи получат в свое распоряжения 115 л.с. при 10 000 оборотов в минуту, и значение крутящего момента в 88 н/м  на 8500 оборотов в минуту.

Когда сидишь на FZ-09, он чувствуется маленьким и легким. Заявленный снаряженный вес (с 16 литрами бензина в баке) составляет 188 килограммов, а это означает, что заявленный сухой вес будет в районе 177 килограммов, или меньше! На бумаге, это означает очень много крутящего момента на небольшой вес.



Проще говоря, исходя из нижеприведенной таблице, величина крутящего момента у Yamaha будет значительно больше, чем максимальный крутящий момент у ближайшего конкурента - Triumph Street Triple. Да, FZ-09 весит на несколько килограммов больше, чем Triumph. 


Обе подвески, передня и задняя полностью регулируемые. Что уже стало стандартом для байков такого класса. Посадка райдера довольно прямая, чем-то очень напоминает посадку на супермото или на кроссовом мотоцикле. Новый FZ-09 довольно узок, и даже превосходит в этом Triumph Speed Triple 675 за счет формы бака.

Производство Yamaha FZ8 будет прекращено, ведь производство FZ-09 является менее дорогостоящим, новый байк на 24 килограмма легче (только на колесных дисках удалось снять 0,5 кг!), и к тому же, мощнее. Прогресс, однако!

Запуск в продажу на рынке в США состоится примерно через три месяца. Ждем с нетерпением, а пока сухие цифры от производителя:

Двигатель

Тип двигателя

с жидкостным охлаждением

Объем

847 см ³

Диаметр / ход поршня

78,0 мм х 59,1 мм

Степень сжатия

11,5: 1

Максимальная мощность

84,6 кВт (115PS) при 10000 оборотах в минуту

Максимальный крутящий момент

87,5 Нм (8,9 кг-м) при 8500 оборотах в минуту

Система смазки

Мокрый картер

Система питания

Впрыск топлива

Тип сцепления

в масляной ванне

Система зажигания

TCI

Система запуска

Электрический стартер

КПП

6-ступенчатая, постоянного зацепления

Главная передача

Цепь

Шасси

Рама

Алюминиевая

Передняя подвеска

Телескопическая вилка

Ход передней подвески

137 мм

Угол наклона рулевой колонки

25 º

Задняя подвеска

моноамортизатор

Ход задней подвески

130 мм

Передние тормоза

Гидравлический двухдисковый, Ø 298 мм

Задний тормоз

Гидравлический однодисковый, Ø 245 мм

Передняя шина

120/70ZR17M/C (58W) (бескамерная)

Задняя шина

180/55ZR17M/C (73W) (бескамерная)

Размеры

Общая длина

2075 мм

Габаритная ширина

815 мм

Общая высота

1135 мм

Высота по седлу

815 мм

Колесная база

1440 мм

Минимальный дорожный просвет

135 мм

Вес в заправленном состоянии (включая полную заправку маслом и топливным баком)

188 кг / 191 кг ABS

Емкость топливного бака

16 л

Емкость масла в картере

3,4 л



Подготовил:
Андрей Куркурин

статьи по теме