Honda CTX700 DCT ABS

11.06.2013 12:09:17
Хотим мы этого или нет, но мотоциклы с АКПП входят в наш мир. Honda готовится выпустить на рынок CTX700 DCT ABS - с автоматической коробкой передач, так, как уже устанавливается на VFR1200, VFR1200X, NC700, DN01

Сможет ли мотоцикл с автоматом принести все те ощущения, за которые мы так любим мотоциклы? А так же дать удовольствие от поездки. Попробуем проверить это на примере Honda CTX700 DCT ABS.


Этот мотоцикл будет поставляться со стандартной, шестиступенчатой ​​коробкой передач, но мы испытали версию с опциональной автоматической трансмиссией от Honda -  DCT. С двойным сцеплением, второго поколения. Узел располагает шестью передачами, и двойное сцепление позволяет заранее подключить следующую передачу для быстрого, без рывков, переключения. Honda утверждает, что ее разработки в области автоматических трансмиссий обеспечивают достойную производительность и экономичность. Заявляется о расходе в 3,8 литра на 100 км пути.

DCT можно использовать только в одном из двух режимов: "Драйв" или "Спорт". В режиме "Драйв", коробка фокусируется на эффективности использования топлива и старается переключиться повышенную передачу на более низких уровнях оборотах, а так же торможение двигателем не так агрессивно. В "Спорт" режиме DCT обороты двигателя сразу подпрыгивают, чтобы полностью использовать весь диапазон мощности и крутящего момента для ускорений, а так же для торможение двигателем становится более "злым". Наконец, вы можете отключить автоматический режим работы КПП, и переключать передачи лепестками на левой ручке руля.

Мы обнаружили, что DCT работает так, как и рекламируется. АКПП реагирует быстро и предсказуемо.


670 кубиков параллельно в-твина, по заявлению компании Honda эффективно будет перемещать 234 килограммовый мотоцикл. На CTX700 вы не будете "наказывать" многие мотоциклы, но переключив коробку в режим "Спорт" - в городе, со светофора вам не будет равных среди машин. Байк стартует мягко, и в одно и тоже время быстро. Без рывков или вилли. Кроме того, мотоцикл быстр и агрессивно переключается вниз, если вдруг вам потребуется нырнуть в "окно" в пробке или быстро совершить обгон.



CTX700 оснащается довольно простой, не регулируемой подвеской и только одним тормозным диском (с двумя-поршневыми суппортами) на переднем колесе. Тем не менее, этот мотоцикл произвел хорошее впечатление на торможении. Это отчасти объясняется очень низким центром тяжести (вы будете чувствовать то же ощущение, что и на некоторых максискутерах). Дополнительный вес и размещение DCT концентрирует массу байка очень близко к поверхности асфальта, что исключает практически любые продольные  раскачивания мотоцикла, будь то торможение или ускорение. Более равномерное распределение веса при торможении позволяет активно пользоваться задним тормозом, что делает замедление еще более эффективным.

Как вы можете видеть на фото, CTX700 имеет очень низкую высоту сиденья и вынесенные вперед подножки. Сиденье довольно удобны, и достаточно широкое, что обеспечивает комфорт в длительных поездках. Honda всегда славилась своей эргономикой. Посадка "Ногами вперед" не всегда уместная, здесь - как никогда кстати. Мотоцикл вышел очень сбалансированным и удобным. 


Колесная база довольно длинная, так что повороты даются не так быстро. Это один из самых стабильных байков на прямой, на который доводилось ездить. Широкий руль помогает в рулении, и даже можно закладывать в повороты очень низко. Но небольшой дорожный просвет дает о себе знать, и вскоре мотоцикл начинает чиркать подножками.

Настройки подвески, выбранные Honda, оптимальны. Нельзя назвать переднюю вилку мягкой, но она очень хорошо поглощает как большие бугры, так и малые неровности. Задний амортизатор создает впечатление, что у мотоцикла есть неподрессоренные массы. Такое же чувство возникает у владельцев максискутеров, на подвеске которых расположены часть двигателя и трансмиссии.

Если вы находитесь в настроении, чтобы расслабиться и просто ездить на работу, автоматическая коробка передач является полезным дивайсом. Защиты от ветра при повышенных скоростях на трассе достаточно, но в районе головы ветер достает своим шумом и приходится напрягать мышцы шеи. Honda предлагает в качестве опция более высокое лобовое стекло, которое вы можете видеть на одной из фотографий.



Небольшой багажный отсек для хранения мелких вещей, расположенный выше бензобака является полезным атрибутом, хотя он довольно мал. Туда можно поместить бумажник, перчатки, или мобильный телефон, но не более того. Емкость топливного бака составляет почтик 12 литров. Это не обеспечивает большой запас хода на одной заправке, но проехать 250 км на одном баке можно.

Honda признает, что CTX700 DCT ABS позиционируется, как мотоцикл для новичков: "В то время как манипуляции с рычагом сцепления и переключение передач - прерогатива опытных райдеров, и некоторые начинающие мотоциклисты считают это пугающим и сложным. Поэтому Honda решили прийти им на помощь в освоении мотоцикла."


Данный мотоцикл вызвал уже много противоречивых мнений в США, впрочем это не мешает компании продавать мотоциклы с DCT по всему миру. Поживем, увидим. Этот байк - отличный выбор, как транспортное средство на каждый день.

статьи по теме