Honda CB1100: вперед, в прошлое!

21.05.2013 08:44:48
Легенду прошлого века, убийцу английской мотопромышлености, Honda CB750K 1969 года называют мотоциклом века, даже в эпоху 2000-ых. Трудно переоценить влияние этой машины на  производителей и энтузиастов. И Honda имеет полное право гордится своим CB1100,  введенным на внутрияпонский рынок в 2010 году. В 2013 году модель доступна и на рынке в США. 

Наследник былой славы, Honda CB1100 теперь имеет мотор с объемом в 1140cc, впрыск топлива, с воздушное охлаждение,  и четыре цилиндра в ряд. Все это находится в стальной раме. Дисковые тормоза на обоих колесах, комплектуются комбинированной ABS. 


По сравнению с CB750 1969, CB1100 прибавил примерно 23 кг в весе. (заявленная снаряженная масса составляет теперь 245 кг), и примерно на 50% возрос объем двигателя. Высота по седлу 795мм. Все, как и 50 лет назад. Коробка передач так же пятиступенчатая.

Легендарный CB750, мощностью в 68 лошадиных, легко разгонялся до 200 км/ч, и ему не было равных на дорогах общего пользования. Если требовалось больше, то на это был способен только мотоцикл от Kawasaki, с двухтактным мотором с объемом 500сс, И это была самая быстрая вещь, доступная в свое время. CB1100 выдает заявленные 86 лошадиных сил. Эта мощность кажется, довольно пешеходной по сравнению с современными спортивными машинами. Но это пик мощности сопровождается жирным крутящим моментом, 92 ньютонометорв которого доступны уже на 5000 оборотов в минуту! 


Бак нового CB наоборот, похудел, и стал равняться объему в 11,3 литра. На CB750K он был 15-литровым. В отличие от некоторых ретро моделей, доступных сегодня, CB1100 имеет 18 дюймовые колеса, чтобы он выглядел, чуть крупнее.  

Перья вилки с диаметром 41мм, и два классических амортизатора сзади. Регулировка доступна только для задней подвески. Современные шины с радиальным кордом, но они довольно узкие (110мм шириной впереди и 140мм сзади). Пол века назад было точно так же. Американский рынок получит мотоцикл только в одном цвете - это Red Candy, как на фото.  


Сидеть на новом  CB1100 удобно,  с его относительно низкой высотой сиденья и традиционным треугольником подножки-сиденье-руль, располагают райдера к прямой посадке. Honda всегда славилась своей эргономичностью, и органы управления легко доступны. Так же места для ног предостаточно, они не согнуты сильно в коленях, что редкость на современных мотоциклах.

Чувство комфорта и контроля только усиливается, когда вы начинаете тормозить.  Сцепление так же работает очень плавно и предсказуемо. Несмотря на ощутимую массу байка, он легко слушается на малых скоростях. Это связано с удачной геометрией и узкими покрышками, шириной которых пожертвовали ради управляемости, чуть потеряв в уровне держака.


Но не только на малых скоростях хорошо себя ведет CB1100. Этот мотоцикл не показывает неврозность или неспособность плавно писать длинные повороты. И чиркать подножками об асфальт тоже можно.

Двигатель действительно тяговитый и мощный. Конечно, его нельзя сравнить с современными супербайками, или даже с мотоциклами класса суперспорт. Тем не менее, он имеет все, особенно в черте города, чтобы показать, на что он способен. Крутящий момент доступен на более низких оборотах, чем предлагают большинство дорожных мотоциклов. 

Длинноходная ручка газа смягчает реакцию мотора, даже больше, чем хотелось бы. Но к этому можно привыкнуть. Тормоза очень цепкие и прогрессивные. Короче говоря, этот байк прост в управлении.

Кроме того, очень приятно на нем ездить. . . Это мотоцикл не для получения адреналина, нет. Это что-то вроде круизера. Но он более гибок и быстр, чем большинство представителей такого класса. Просто расслабьтесь, получайте удовольствие от проплывающих пейзажей и наслаждайтесь запахами и поездкой.

Этот мотоцикл очень напоминает старые, добрые Gold Wing, когда они еще были нейкедами с меньшим количеством цилиндров. 

В дополнение к своей способности уверенно проскльзить через извилистые дороги, CB1100 отлично защитит своего владельца от ветра, благодаря низкому расположению седла. И это еще одно преимущество перед конкурентами. 

Пятиступенчатая коробка передач от Honda работает четко, как и подобает узлу этой компании, единственное, что торможение двигателем чересчур агрессивное.


Вибрации, ощущаемые на руле,  заставляют думать о более толстых ручках, и напоминают старых, дутых ручках, которые были популярны в то время, чтобы гасить вибрации, присущие этой конструкции двигателя. 

Вы так же можете использовать CB1100 для любых целей, и просто для бесцельных поездок. Он подходит для любых задач. От поездок за город до посещения театров. Honda предлагает в качестве опция для этого мотоцикла фирменные ручки с подогревом и багажник. 

Один из самых впечатляющих вещей в CB1100 является стиль. Блестящий, с красным бензобаком, хромированными крыльями, отлично подобранный размер и профиль шин. Единственное, к чему можно придраться - это серые крышки под сиденьем. По раскрасу они бы подошли бы военным на их технику. Но все остальное в этом байке выглядит должным образом. Новый воздушник Honda прибыл к нам из другой эпохи, и он безупречен.

Так что теперь вы можете купить действительно безупречный CB: с современными тормозами, подвесками и шинами. И не утруждать себя восстановлением драндулетов, чтобы прикоснуться к истории. Ведь классический, олдскульный байк создан снова!

В Honda CB1100 сочетаются самые важные элементы ретро, и к этому вы получаете простоту и радость от пилотирования. Этот мотоцикл способен затронуть чувства очень глубоко в душах мотоциклистов. Это ностальгия. Ностальгия в самом современном проявлении!

статьи по теме