Harley Davidson Sportster XL1200 Nightster

Часть первая

 

Сегодняшний день был наполнен большим количеством эмоций, приобретен новый опыт и вообще жизнь прекрасна, но обо всем по порядку. Как вы наверно знаете, а я говорил уже, мотошкола FPS Racing стала партнером компании Harley Davidson Kiev, следовательно благодаря ее директору и с его легкой руки я стал обладателем замечательного аппарата, стрита в понятии Харлея и в моем тоже :) Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster.
Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster
Так, как данный мотоцикл был поставлен на учет, пройдено ТО и вообще внимательно проверены все агрегаты и вот тот долгожданный момент настал. В 11 утра я приехал в салон расположенный по адресу пр. Победы 67 и увидел готовый и прогретый мой мотоцикл. Прямо на месте мне одевали номер и я вольно поучаствовал в разговоре, в котором обсуждалась длинна болтов для крепления номера. Так вот номер прикручен СПЕЦИАЛЬНЫМИ болтами с дюймовой резьбой!!! Я конечно понимаю что на мотоцикле такой известной марки должно быть все оригинальное, но болты с дюймовой резьбой мне кажется избыточно :) Итак вперед, выезжаю, адаптируюсь к новой технике и первая заправка. Когда мне сказали о сумме 85 гривен на лице появилась улыбка. Уточняю ничего ли они не перепутали. Получаю ответ, что все верно и вошло целых! 9 литров. Воистину кафе рейсер :) Забегая наперед скажу, что расход по городу составил около 5 литров на 100 км. В прицнипе с таким мотором и таким баком совсем немного и объема бензина вполне достаточно.

Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster бензобак

Начнем с экстерьера.
Если честно я затрудняюсь объективно оценивать данную технику.
Во первых это мотоцикл уже мой, во вторых после многолетнего управления спортивной и гоночной техникой, не могу быть объективен, а могу мыслить исключительно сравнительно. Но в данном случае нельзя сравнивать несравнимые мотоциклы. Кто может объективно оценить что лучше Красивый и Быстрый, нужна ли ветрозащита на низких скоростях, огромный крутящий момент или лошадиные силы? Слишком много но в этом сравнении. Смотрите на фотографии, я попробую минимально участвовать в процесса, затем расскажу свои ощущения от данного мотоцикла.

 

Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster

Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster
Теперь небольшой тест-драйв в размере 150 км в режиме обкатки и 6 часов езды по городу в разное время включая час пик и различные погодные условия начиная от сухого и теплого асфальта и заканчивая проливным дождем, под которым мне пришлось проехать 30 км. Итак первое знакомство произошло достаточно приятно. V-образный мотор с объемом 1200 это 2 цилиндра по 600сс, а это как вы понимаете, совсем недетский моторчик. При старте можно газ вообще не трогать. Огромный маховик упорно не сбрасывает обороты, это говорит о том, что заглохнуть на этом мотоцикле если не невозможно, ну очень сложно, во всяком случае. Низкие обороты мотора напоминают работу трактора, все время создается впечатление, что он вот вот и заглохнет, такой же режим работы, как при холостом ходе, так и при 100 км/ч. 

Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster двигатель

Еще стоит отметить удобство при рулежке. Крутящий момент с самых низких оборотов упорно держит мотоцикл при маневрировании. То есть разворачиваться получается быстро и почти на месте. 

 

Тормоза. Долго думал отнести это пункт к недостаткам, но поездив немного решил этого не делать. Нормальные тормоза, просто нужно давить достаточно сильно. Дисковый сзади, дисковый спереди. При нажатии ручку тормоза особенно ничего не происходит, мотоцикл не клюет, плавно замедляется. Задний тормоз более живой. Чувствуется подход круизеростроителей. Но при сильном нажатии передней лапки мотоцикл достаточно уверенно начинает тормозить. Блокировка колеса у меня не получилась не смотря на все мои желания. Естественно если на ходу резко дернуть передний тормоз то все получится, но при загрузке передней оси, даже сильное давление не имело желаемого эффекта. Вилка правда полностью сложилась, но это уже следующий пункт, недостатки :)

 

Теперь отметим недостатки. Подвеска!
Я думаю это вообще удел круизеров, мотоциклы на которых не получается нормально ездить по неровным дорогам. В данном мотоцикле хода подвесок маленькие, плюс вилка мягкая. Лежачий полицейский пробивает вилку при 30 км/ч. Про заднюю подвеску я вообще молчу, ее просто нет :) Вернее она внешне есть, но по ощущениям ее нет. В повороте газовать не получается в принципе. Любая ямка подбрасывает и переставляет мотоцикл даже при низких скоростях.
Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster передняя вилка
Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster задний аммортизатор
То есть быстро в повороте ездить можно, но только по очень ровным дорогам. Хотя это же не спорт байк, не стоит от него ожидать технического совершенства. Это эмоциональный мотоцикл, красивый. Пусть им и остается. 

 

Есть еще один пункт, который у меня не получилось испытать это езда с пассажиром. Ну нету у меня задней сидушки. Но эта проблема скоро будет решена, сиденье заказано. Ждемс. Ну и звук со штатным глушителем г. Дудки к замене однозначно. Еще не заказал, но в процессе.

Harley Davidson Sportster XL 1200 Nightster выхлопная система

Итак резюмирую. Эмоциональный мотоцикл, очень красивый, неплохо рулится и с хорошим мотором. Выхлоп и ходовая должна подвергнуться сильному тюнингу :) Но на самом деле можно этого и не делать. Это кафе рейсер, мотоцикл выходного дня для недолгих поездок. Некоторые недостатки можно простить за внешний вид.

Harley Davidson Sportster XL 1200 Nighster

Во второй части статья я детально опишу конструкцию мотоцикла, а так же элементы управления. Продолжение следует...

Dez (Сергей Герман)

статьи по теме