Мотоциклы с мотором в 250сс: большое сравнение

18.12.2013 14:04:02
Выбор первого мотоцикла - обширный вопрос. Даже обширнее, чем может показаться на первый взгляд. Первый мотоцикл оказывает огромное влияние на дальнейшую карьеру мотоциклиста, как она будет протекать, какие навыки будут приобретены, и на сколько безопасно все это будет происходить. В первом мотоцикле, в мотоцикле для новичка, должны сочетаться очень много качеств: он должен быть дружелюбным, простым в управлении, не большим, но и не маленьким, удобным, легким, не обременять в эксплуатации, иметь отличный экстерьер, а по итогу его можно выгодно продать. Конечно, поигрывающий мышцами, литровый спортбайк выглядит очень привлекательно, но путь к нему должен лежать через мотоциклы, которые прощают ошибки в пилотировании. Наш тест поможет людям, которые решили приобщиться к двухколесному миру, определиться с выбором еще до начала сезона, без спешки.


Поездка на мотоцикле - это всегда приключение. И чтобы оно приносило только положительные эмоции, важно сделать правильный выбор. Представленные модели могут быть не только мотоциклами для новичков, но и стать надежными байками на каждый день для тех, кому важна экономичность в эксплуатации. Знакомьтесь - Honda CBR250R, Kawasaki Ninja 300 и Suzuki GW250.  

Это линейка бюджетных, надежных, простых и интересных мотоциклов. Все они оснащены впрыском топлива, повторяют дизайн своих собратьев премиум-класса, а Honda и Kawa можно получить с ABS в качестве дополнительной опции, это знакомые нам машины. А вот Suzuki GW250 является новым игроком в классе малокубатурников, и скроен по мотивам B-King, его рядный двухцилиндровый мотор имеет четыре клапана на цилиндр, один распредвал с верхним расположением (SOHC), но внешность маленького Сузуки классическая, в отличии от спортивных черт Нинзи и CBR250R. Несмотря на свою простоту, эти мотоциклы нельзя отнести ко второму сорту, все детали и компоненты имеют качественную отделку и у них отличный, презентабельный вид.

Рынок малокубатурных мотоциклов растет, и появление новых моделей, а так же обновление существующих, диктует спрос. Объем мотора в 250 куб. см. популярен не только у новичков, но и в развивающихся странах, таких как Бразилия и Индия, которые показывают свой ненасытный аппетит к доступным моделям мотоциклов. Производители знают это, и они откликаются соответственно. Ярким примером может служить американский рынок, где были представлены захватывающие байки, такие, как КТМ 390 Duke, Honda CBR300R и Triumph Street Single.

На данный момент, эти мотоциклы представляют основу для новичков, которые хотят новый байк. Если ваш бюджет требует подразумевает покупку подержанного мотоцикла, или вы не хотите ставить первые царапины на новехонький аппарат, то они так же подходят под этот критерий. И вариантов б/у таких мотоциклов достаточно. Научился - передай другому, именно так и многие поступают. Независимо от вашего решения, вас ожидается захватывающий мир мотоциклов! Итак, начнем!


HONDA CBR250R

Мотоцикл уже заслуживает внимание, как первооткрыватель рынка малокубатурных бюджетных байков. Несколько лет CBR250R держит уровень, став бестселлером. Каждый, кто катал на маленьком CBR, мог отметить, что мотоцикл довольно мал, но при этом отличался комфортностью, энергоемкой подвеской, удобной посадкой и мягким сиденьем. Что еще нужно для новичка? Узкий бак, невероятно легкий. Даже заправленный под горловину бак не делает эту Honda тяжелой - 162 кг снаряженной массы. Мотоцикл хорошо сбалансирован. Небольшая высота по седлу придется по вкусу начинающим мотоциклистам, особенно девушкам.  



Шасси и тормоза работают намного больше, чем стоят. Подвеска мягкая, но хорошо контролируется, а тормоза являются эталоном в классе. Цепкие, прогнозируемые, и с хорошей обратной связью.

Крутящий момент одноцилиндрового двигателя делает город родной стихией. Новички будут обрадованы мягкой и четкой работой сцепления. Достаточно отпустить рычаг на холостом ходу - и мотоцикл уже в движении! Крутящий момент помогает лучше трогаться, ускоряться, и меньше щелкать КПП, но на загородной трассе мощности одного и единственного цилиндра будет не хватать. Так же на высоких оборотах будут досаждать вибрации.


Если в обычной раскраске в мотоцикле угадываются нотки спорт-туриста VFR1200, то гоночный дизайн Repsol придает нотку спортивности. Качество исполнения деталей можно назвать превосходным! Расход топлива порадует владельцев Honda CBR250R. В среднем это значение будет держаться на отметке в 4,7 л на 100 км пути.

Хороший свет, удовольствие от езды, изысканность - все это дает понять, почему четвертушка от Хонды пользуется такой популярностью. Отличный пропуск в двухколесный мир!


Kawasaki Ninja 300

На первый взгляд, маленьких Ниндзя трудно отличить от старшего собрата - ZX-6R. В линиях пластика угадываются спортивных намерения, и продолжаются в эргономике. Низкое расположение клипонов, цепкие подножки. Оснащенный впрыском топлива, параллельный твин с объемом в 296cc очень напоминает своего предшественника. Отличная динамика,  мощность в 35,7 л.с. при 10900 оборотов в минуту, это больше, чем на 10 л.с. у Хонды или Сузуки, и на 2,5 л.с. сильнее, чем у старого Ninja 300, протестированного нами. Выйдя на дорогу, эти дополнительные пони принесут большие дивиденды. Крейсерская скорость составляет около 120 км/ч без каких-либо трудностей, в отличие от конкурентов, которые чувствуют себя уже не комфортно на таких значениях.


Дополнительные 47 кубиков объема - это большая разница. Мотор довольно мощный, а 20-литровый бензобак делают Ниндзю наиболее подходящим для дальних поездок, но отсутствие просторного места для ног, жесткое сиденье, задний амортизатор, откалиброванный для тяжелых райдеров - все это призывают вас двигаться к пункту назначения не по прямой, а по извилистой дороге. Это спортбайк, в конце концов. Просто в миниатюре.


Переключение передач осуществляется быстро, но КПП довольно шумная. Сцепление не сильно информативное, передний тормоз можно назвать "деревянным", да и подвеска иногда "промахивается". На неровностях ее часто пробивает. Если поставить более зацепистые тормозные колодки, то стихией этого байка станут загородные, извилистые дороги, именно там и можно будет получить удовольствие от этого Kawasaki.

Красная зона с 13000 оборотов в минуту, спортивный внешний вид, мощность - Ниндзя 300 является очевидным выбором для начинающих спортивных гонщиков.


SUZUKI GW250

Suzuki рассчитывает получить часть пирога рынка малокубатурных байков с их новым GW250. Мотоцикл прост, имеет дружелюбный двигатель, отличную эргономику, и рядов функций, которые вы не найдете у конкурентов. Начинающим пользователям предлагается параллельный твин, мощностью в 21,2 л.с. при 8200 оборотах в минуту. Эта мощность плавная и постоянная. Все представленные мотоциклы имеют балансировочный вал, но здесь он отчетливо ощущается. Ручки руля, подножки - лишены досаждающих вибраций на высоких оборотах. Благодаря таком мотору, смотреть на тахометр приходится не часто, и двигатель одинаково хорошо работает и тянет как на малых, так и на самых высоких оборотах. Так что одинаково комфортно будет и на узких городских улочках, так и на автострадах.

Индикатор включенной передачи должен присутствовать 
на всех этих моделях, но только у Suzuki есть данная функция.

Вблизи городской черты Suzuki является незаменимым. Его гладкие характеристики мотора, удобная посадка прекрасно подходят для около-городских прогулок. Экономичный двигатель, мягкое сиденье, а подвеска отлично отрабатывает все неровности, правда за счет стабильности в крутых виражах.

Торможение можно назвать адекватным, но было бы лучше, если бы байк весил меньше. Приборная панель оснащена по-богатому, и имеет много полезных функций. Уже описанный выше индикатор включенной передачи, она так же включает большие указатели поворотов и напоминание о сервисном обслуживании. 

Маленький Suzuki унаследовал черты дизайна от B-King, но Королем его величать нельзя. Этот факт и не скрывается, мотоцикл можно назвать довольно медленным. Он самый тяжелый в своем классе - 186 кг снаряженной массы. Несмотря на это, Сузуки, самый бюджетный представитель в своем классе, а так же наиболее комфортный. И хорошо, что он втиснулся на этот сегмент рынка, представляя пользователям расширить свой выбор.


Итак, какой из?

В итоге, каждый из этих мотоциклов станет разумным выбором. На одном конце палки находится Suzuki. Бюджетный, самый дружелюбный с точки зрения производительности, с удобной, прямой посадкой - идеальный выбор для осторожного новичка. Если комфорт является приоритетом - стоит остановиться свой выбор на GW250.

На другом конце находится Ниндзя, характер и производительность которого едва укладывается в требования для мотоциклов такого класса. Это очевидный выбор для тех, кто хочет спортивности и агрессии в своем первом мотоцикле. И Кава будет дольше оставаться со своим владельцем, т.е. времени, на то, чтобы с нее "вырасти" понадобиться значительно больше, а некоторые смогут и остановить свой выбор на этом байке.

Honda составляет "золотую середину". Это довольно привлекательный мотоцикл для новичков, только с оговоркой, если ваш рост и вес не выше среднего. Так же, если вам по душе скоростные прохваты по загородным трассам - это не лучший выбор. Но в целом - Honda CBR250R отличный выбор!

Мощность:


Крутящий момент:


Технические характеристики:

HONDA CBR250RKawasaki Ninja 300SUZUKI GW250
Тип двигателя:рядный, 1 цилиндррядный, 2 цилиндрарядный, 2 цилиндра
Газораспределение:DOHC, 4 клапанаDOHC, 8 клапановSOHC, 4 клапана
Объем:249cc296cc248cc
Диаметр х ход поршня:76.0 х 55.0mm62.0 х 49.0mm53,5 х 55.2mm
Степень сжатия:10.7:110.6:111.5:1
Топливная система:EFIEFIEFI
Сцепление:многодисковое, масляная ваннамногодисковое, масляная ванна, проскальзывающеемногодисковое, масляная ванна
КПП:6-ступенчатая6-ступенчатая6-ступенчатая
Передняя подвеска:Showa, 37мм вилкаKYB 37мм вилкаKYB 37мм вилка
Задняя подвеска:Showa, регулировка преднатяга пружиныKYB, регулировка преднатяга пружиныKYB, регулировка преднатяга пружины
Передние тормоза:Nissin двух поршневые суппорта, 296мм дискTokico двух поршневые суппорта, 290мм дискNissin двух поршневые суппорта, 290мм диск
Задний тормозNissin один-поршневые суппорта, 220мм дискTokico двух поршневые суппорта, 220мм дискNissin один-поршневые суппорта, 240мм диск
Передняя шина:110/70R-17 110/70R-17110/80R-17 
Задняя шина:140/70R-17140/70R-17 140/70R-17 
Наклон  вилки:25.0 º 27.0 º 26.0 º 
Высота по сиденью:775 мм785 мм780 мм
Колесная база:1369 мм1404 мм1430 мм
Емкость топливного бака15 л20 л16 л
Вес, снаряженный:161 кг174 кг183 кг
Мощность:23,8 л.с. при 8500 об/мин35,7 л.с. при 10900 об/мин21,2 л.с. при 8200 об/мин
Крутящий момент:21,5 Нм при 7000 об/мин24,5.1 Нм при 9900 об/мин20 Нм при 6600 об/мин


Андрей Куркурин

статьи по теме